В Москве открылся музей транспорта

May 07, 2016 18:00

Оригинал взят у kviten в В Москве открылся музей транспорта
"Наконец-то!" - думал я, читая новости о том, что в Москве появился музей общественного транспорта. Вообще он уже был в Москве в 2001-2002 годах и располаглся на территории трамвайного депо имени Баумана, но в связи с начавшимся строительством, был закрыт, а экспонаты хранились в самых различных парках и депо и демонстрировались лишь эпизодически. Теперь же историческая несправедливость исправлена и не нужно ждать парадов или специальных выставок, чтобы увидеть ретротроллейбусы. На мой взгляд, это очень важное событие в жизни городского транспорта



1. Музей находится на улице Рогожский вал. Многим это место знакомо, как музей ретро-автомобилей. Действительно, это один и тот же музей, только теперь его передали Мосгортрансу и дополнили экспозицию общественным транспортом



2. Часть экспонатов пока что лишь ждёт своего времени на площадке на улице, как, например, троллейбусы (слева направо ТБЭС-ВСХВ, СВАРЗ-МТБЭС и МТБ-82Д)



3. Автобусы: достаточно популярный в своё время Икарус 280



4. Труженик ЛиАЗ 677. Самое интересное, что автобусы, выставленные на улице, в парадах не участвовали



5. ЛАЗ-695Н



6. Вообще на территории довольно интересно



7. Будущие экспонаты ожидают реставрации



8. Кстати, вход на территорию свободный, так что можно пользоваться моментом



9. Один из красивейших троллейбусов был создан для для экскурсий по ВДНХ (в прошлом ВСХВ), он использовался на специальном кольцевом маршруте длиной 9,5 км



10. Сам музей расположен в здании бывшего автомобильно-экспедиционного комбината № 4, который был закрыт в 1999 году. Здесь оборудован "красный уголок"



11. Основную массу экспонатов представляют, конечно, автомобили, доставшиеся в наследство



12. Интересное дело, когда это был музей ретро-автомобилей, я всё откладывал его посещение, а тут сразу пришёл



13. Автомобилей преогромное количество, их можно часами осматривать



14. В своё время сюда переехали экспонаты из закрывшегося музея АЗЛК, так что москвичей тут очень много. Вот, например, послевоенная модель, в изготовлении которой использовались деревянные детали, благодаря чему она получила прозвище "Буратино"



15. Автобусы же здесь совсем недавно, и пока что распределены по остаточному принципу. ГЗА-651, служебный автобус малой вместимости



16. Иногда они стоят вплотную друг к другу и осмотреть их полностью невозможно.



17. Детали ЗИС-154



18. И не всегда прослеживается преемственность. ЗИС-155



19. ЗиЛ-158. В связи с возраставшей потребностью больших советских городов во вместительных автобусах и невозможностью дальнейшего наращивания параллельного выпуска автобусов на ЗИЛе из-за увеличения производства грузовиков, выпуск модели ЗИЛ-158 в 1959-1960 гг. был передан на Ликинский автобусный завод



20. ЛиАЗ-158. По сути та же самая модель. Собственно с этого момента Ликинский завод стал автобусным. Что интересно, ЗиЛа по сути уже нет, а ЛиАЗ выпускает новые модели



21. Прицеп к ЗиЛ-158, в итоге получался автопоезд



22. Туристический автобус ЦАРМ (Рица), автобус-кабриолет, использовался на советских курортах: в Сочи, Сухуми и в Крыму



23. РАФ 976 - модификация автобуса РАФ-251. В основном их использовали для служебных перевозок во многих регионах СССР, хотя в Латвии эти автобусы встречались и на городских маршрутах.



24. ПАЗ-672, автобус малой вместимости, ранее в парадах и выставках вроде как замечен не был, если память не врёт



25. ЗиС-8, старейший автобус Москвы 1934-1936 годов. К сожалению, оригинальных автобусов не сохранилось, этот экспонат воссоздан Мосгортрансом, при этом рама использована от ЗиС-12



26. АКЗ-1, выпускался заводом Аремкуз на базе шасси грузовиков в послевоенные годы, когда с автобусами было сложно



27. Из автомобилей к общественному транспорту ближе всего такси



28. Ими и представлена наиболее цельная экспозиция



29. Мосгортранс также выставили служебную технику



30. Скорая помощь РАФ-977ИМ



31. Постоянные участники парадов - автомобили милиции



32. Волга



Музей однозначно заслуживает внимания и рекомендуется к посещению любителям транспорта и не только. Но остались вопросы после посещения. Во-первых, куда будут перемещать автомобили, место которых займут автобусы и троллейбусы. Во-вторых, трамваев тут не будет, соответственно, где же их разместят, на какой площадке? Мне кажется, идеальным была бы организация выставки на месте депо-парка имени Щепетильникова на Лесной, там и контактная сеть для троллейбусов есть, и рельсы рядом, так что был бы охвачен весь электротранспорт, а все автомобили могли бы остаться на Рогожском валу. Поживём-увидим

Москва, ТРАНСПОРТ, НАЗЕМНЫЙ, ZAVODFOTO из ЖЖ, Музей

Previous post Next post
Up