Оригинал взят у
z_alexey в
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов На днях мы побывали на чебоксарском заводе по производству цистерн и полуприцепов - «СЕСПЕЛЬ». Производство действительно интересное и по словам директора Владимира Бакшаева, на заводе используются технологии, которые даже в Европе не применяются.
#02. В комментариях к одному из прошлых моих постов с производства, некоторые возмущались, что я показываю лишь чистый пол, а они хотят видеть литейку и сварку. Ребята, на вашей улице сегодня праздник, будет вам и литейка и сварка:
Итак, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по заводу. В этом отчете будет много фотографий, хотя я честно отбирал и обрабатывал их 2 часа, и три коротких, но интересных видеоролика с производства.
P.S.
кстати, вы видели сварочный аппарат с WiFi модулем? А робота-сварщика? А робота-маляра? Тогда читайте пост :)
Цех раскройки и сварки.
#03. Производство начинается вот с таких листов металла, которые складируются здесь же на полу:
#04. Раскройка листов производится как старым "дедовским" способом, так и с помощью современной лазерной установки:
#05. Еще раз общий план: на получ листы, а слева лазерная установка для раскроя:
#06. Для подачи металлических листов используются вот такой стол, с вращающимися металлическими роликами:
#07. Далее металлический лист поступает на следующий станок, и здесь его скатывают в цилиндр:
#08. В итоге получается что-то типа этого:
#09. А это сварочный пост, оснащенный, внимание!!! WiFi-модулем! Параметры сварки задаются на удаленном компьютере и через WiFi передаются сюда:
#10. Как и обещал, процесс сварки внутри цистерны:
#11. Автоцистерны и полуприцепы снабжаются "черными ящиками", как и в самолетах их основное предназначение - запись всех параметров. И в случае чего он сохранит всю важную информацию.
Ресивер для сжатого воздуха:
#12. Кроме самого цилиндра, нужно еще подготовить днище. На самом деле, их устанавливают не только по бокам, но и внутри цистерны, в качестве перегородок. Нужно это для гашения скорости перевозимой жидкости:
#13. Раньше днища закупались на стороне, но теперь есть свой станок. Берется плоский круглый лист металла:
#14. И этот лист приставляется к станку, который вращением (за 20 минут) из плоского листа сделает нужную заготовку (еще и края обработает). На данном фото станок, с установленной болванкой. Рабочий смазывает ее маслом и сейчас к этой болванке будет приставлен плоский лист и начнется процесс раскатки:
#15. Непосредственно процесс лучше посмотреть на коротком видео:
#16. Есть аналогичный станок, но для небольших деталей:
#17. Вот так выглядит цистерна, в которой установлены уже "гасящие" перегородки:
#18. На заводе очень активно используется автоматизация, практически везде внедрено штрих-кодирование. Принтер штрих-кодов для деталей:
#19. В цехе установлены компьютеры, на которых можно получить информацию о всех деталях: описание, чертежи и т.п. Работники могут подойти и быстро найти нужную информацию:
#20. Сейчас в цехе устанавливается новый 3D-станок лазерной сварки (его пока не запустили), но зато во всю работает станок сварки трением перемешиванием. Поясняю, два листа устанавливаются встык и аппарат идет и обрабатывает этот стык (на видео ниже посмотрите). В данном случае листы стоят вертикально. а стык у них горизонтально (две длинные желтые планки):
#21. Станок в действии, шов:
#22. Видео: как происходит сварка трением:
#23. Получается вот такая цистерна:
#24. Общий вид на цех (кстати, белый короб это и есть 3D-станок лазерной сварки, который пока монтируется):
Цех лазерной резки
#25. В отдельном помещении находится робот лазерной резки:
#26. Оператор программирует его, затем покидает комнату и ждет окончания процесса
#27. Видео. Настройка робота:
#28. Здесь хранятся необходимые детали, обратите внимание опять же штрих-кодирование:
Как происходит покраска?
#29. Теперь наша цистерна попадает в ангар для покраски. Здесь покраска идет вручную. 2 женщины за 40 минут полностью покрасят ее в нужный цвет:
#30. А это новый покрасочный ангар. Здесь покраска автоматизирована и выполняется роботом (рука робота сейчас в дальнем левом углу):
#31. Этот же робот с другой стороны, здесь установлен компьютер (в кадр не попала) и банки с краской. В отличие от двух женщин, которые управляются с покраской за 40 минут, робот это делает за 8 минут (если не напутал).
Сборочный цех.
#32. Некоторые цистерны не красят, а обклеивают уже готовыми окрашенными пластиковыми листами (их закупают на стороне):
#33. После это цистерна идет из одного ангара в другой (сборочный). Между ангарами есть автомойка (обычная, поэтому фото не будет). В сборочном ангаре естественно большой склад всех нужных запчастей:
#34. Здесь установлены тележка, на каждой свой VIN-код, а внутри все нужные детали для сборки. Бери и собирай:
#35. VIN код :)
#36. Сборка:
#37. Еще один небольшой цех, здесь изготавливается пластиковое днище с теплоизоляцией:
#38. Процесс выгибание аналогичен производству акриловых ванн (хотя для меня это пока загадка)
#39. Сборка:
#40. Еще
#41. Сбоку на цистерну, устанавливается блок для просмотра различных параметров. Автоцистерны снабжаются модулями ГЛОНАСС и GPS. В любой момент можно посмотреть скорость, пройденный путь и кучу других параметров:
#42. В этот раз наверх залезать было некуда, поэтому полез вниз:
#43. Общий вид на сборочный цех. Любители понаписать, что подозрительно чисто в этот раз интересно будут? Пол блестит, ибо сборка должна проходить в чистоте. По сути на этом продукт готов:
#44. Таблички гравируются здесь же на лазерном принтере:
#45. Получается вот такая красота:
#46. Цех газоподготовки:
#47. Сейчас компрессоры закупаются на стороне. Но готов первый образец компрессора собственного производства. Проходит испытание, но получился гораздо легче европейских аналогов. А говорят в России ничего не могут? Могут!
Лаборатория.
#48. На территории завода есть собственная лаборатория. Здесь установлен аппарат, для проверки состава и различных характеристик металлов:
#49. Кладем образец, запускаем программу, получаем результат:
Литейный цех
#46. Здесь расположена минилитейка:
#50. Алюминиевые обрезки, остатки здесь переплавляются
#51. Готовые детали:
#52.
#53.
#54. Литье:
#55. Литье:
Спасибо директору ЗАО "Сеспель" Владимиру Бакшаеву и
alexey_donskoy за организацию данного блог-тура.
А Вам спасибо за внимание!