ZAVODFOTO из ЖЖ: VIP-терминал в аэропорту Кольцово

Sep 09, 2013 18:00

Оригинал взят у zzaharr в VIP-терминал в аэропорту Кольцово





Этот образец сталинского ампира, построенный в 1954 году, долго время был визитной карточкой главной воздушной гавани Урала. Его внешний облик соединил в себе элементы барокко, ампира XIX века, позднего классицизма и ар-деко, сочетание помпезности, роскоши, величественность и монументальность.



Встретившись с ним лицом к лицу, гости Свердловска (ныне Екатеринбурга) еще не раз повидаются с его стилистическими собратьями на центральных улицах города. Это и здание Свердловского горсовета (1947-1954, архитектор Г.А. Голубев), Окружной дом офицеров (1940г. архитектор В.В.Емельянов.) и многие другие. Стоит сказать, что после 1945 года архитектура стала одним из приоритетных направлений народного хозяйства. Она стала средством внушения оптимизма, уверенности в скорейшем восстановлении страны. В этом смысле монументальность сталинской архитектуры стала средством продвижения государственной идеологии.



С течением времени и ростом аэропорта, старое здание постепенно утратило свое значение, но сохранило свою функциональность. Как и шестьдесят лет назад, оно по - прежнему приветливо распахивает свои двери для авиапассажиров. Правда, не всех. О статусе гостей говорит вот эта небольшая табличка у главного входа.



Что означают эти три латинские буквы? VIP, это - не просто отдельный терминал. В первую очередь, это набор привилегий.  И начинается он с собственной парковки, просторной, охраняемой и с обилием свободных мест. Вы можете приехать на собственном авто, а можете заказать трансфер.



Первым кого вы встретите, пройдя сквозь входную рамку (да, меры безопасности действуют и здесь), будет очаровательная девушка за стойкой регистрации.



Улыбчивая и благожелательная Анна позаботится обо всем, давая вам время отдохнуть перед полетом. Пока вы пьете кофе, за вас пройдут регистрацию и сдадут багаж, проведут необходимые формальности с таможней, оформят посадочный талон.



Теперь стоит осмотреться вокруг и решить для себя, чем же заняться в высвободившееся время. Выбор, конечно, широк, но тут нужно принять во внимание, что вы "человек в дороге", и потребности соответствующие. Самое банальное - это просто рухнуть на диван перед телевизором и вытянуть ноги. Осталось только выбрать этот самый диван.





Теперь можно и осмотреться по сторонам. Интерьер главного зала вторит экстерьеру здания. Все тот же старый добрый сталианс, вернее сталинский ампир. Он и на сегодняшний день остается достаточно актуален.  Этот новый послевоенный стиль, при всей своей чопорности несет в себе какой-то старорежимный уют.



Имперский размах, роскошь и надменную помпезность ампира дизайнеры смешали элементами барокко и классицизма, добавив немного ар - деко. Сталинский ампир в интерьере имеет свои отличительные черты: обилие лепки и декоративных классических элементов, использование натурального дерева темных оттенков, использование в оформлении зданий коринфского и дорического ордеров, а также советской символики.  Фотографии старого Свердловска служат связующими нитями с историческим прошлым этого места.



Если же обилие открытого пространства и воздуха над головой кажется вам излишним, то можно переместиться в один из множества кабинетов, прихватив с собой книгу с полки. Да, если она покажется интересной, то вы сможете забрать ее с собой в полет.



Приглушив свет, можно дать отдохнуть своим глазам, а если задернуть плотные портьеры, то и ушам. Вас потревожат только пригласив на посадку.



Или пригласив к столу на заказанный вами завтрак... ну или ужин.



Дальняя дорога - это всегда стресс для организма, неизбежная физическая усталость и эмоциональная напряженность. Вернейшее лекарство от этих напастей - теплый душ и мягкий халат. За этими благами цивилизации добро пожаловать на второй этаж.



Тут вы попадаете, по сути, в небольшой уютный отель на несколько сьютов, где вы можете расположиться как в одиночестве, так и большой компанией. Дизайн интерьеров имеет некий временной сдвиг, приближаясь к ар-деко, но сохраняя стилистическое единство и не выходя за рамки эпохи сталианса. В данном стиле преобладают светлые тона, а ощущение роскоши  присутствует в каждом элементе. Ар-деко получил свое название не сразу. Прежде чем он стал известен нам под своим "именем", его называли и "джазовым модерном", и "обтекаемым модерном", и "зигзаг-модерном". Авиационная тематика отражается в дизайне потолка, выполненного в виде панелей салона самолета.



Если охарактеризовать ар - деко в нескольких словах, этот стиль можно назвать синтезом неоклассицизма и модерна. Характерными его чертами были (и остаются по сей день) металлические фрагменты интерьера, мебель из ценных пород древесины, дорогие ткани, шкуры, крокодиловая кожа и элементы декора, выполненные из стекла и керамики.





Распахнутая дверь напоминает цель нашего визита - посещение ванных комнат.



С точки зрения дизайна здесь выбор крайне широк, от неоклассики до авангарда.

















Но бывает и так, что даже в дороге дела не желают оставлять вас. Что ж, VIP-терминал готов стать местом для проведения бизнес-встреч и совещаний. Прекрасно оборудованный конференц-зал, с уникальным интерьером и видом на летное поле, к вашим услугам.







Для встреч, требующих менее деловую и формальную обстановку, прекрасно подойдет каминный зал.







Ну вот, служащий аэропорта уже делает намеки, приглашая вас на посадку. Жаль, можно было бы еще полчасика провести в сигарной комнате, наслаждаясь творениями кубинских  torcedores, а так, пора спешить. У выхода на перрон, под парами, стоит радикально-черный AUDI A8, который доставит вас прямо к трапу самолета. Экипаж и пассажиры ждут только вас.



Приятного полета
И спасибо за внимание.

Читайте также про новый зал повышенной комфортности в аэропорту Кольцово

АВИАЦИЯ, Аэропорт Кольцово, Свердловская область, ТРАНСПОРТ, АЭРОПОРТ, Екатеринбург, ZAVODFOTO из ЖЖ

Previous post Next post
Up