Jan 26, 2017 15:41
Моя учеба в Пермском госуниверситете. 3-й курс. "Финансы и кредит" у Маргариты Молчановой - "5 автоматом" за довольно раздолбайское отношение, один хороший доклад и компьютерную программу с тестами. 5-й курс. "Банковское дело" у той же Молчановой. На лекции не ходил, но к экзамену готовился по-настоящему. Ответ был не блестящий, но вполне достойный: "5-" или "4+". Однако, Марго влепила "3".
На 3-м курсе написал у Юрия Гантмана довольно приличную курсовую про ГКО. Вернее, курсовая была обычная - там получилось хорошее приложение, на которое Гантман обратил внимание. Этот эпизод дал старт моей небольшой карьере на финансовом рынке: к 5-му курсу должность исполнительного директора Пермской ассоциации участников фондового рынка (по сути, мальчик на побегушках), а потом еще и должность мальчика на побегушках в ТОО Парма-инвест, где рулили тот же Гантман, Геннадий Кремер и Валерий Сюткин.
Мой приход в Парму совпал с моим выпускным в универе в 1997 году. Гуляли с кибернетиками всей толпой в каком-то кафе. Миша Сюткин (сын Сюткина из Пармы) и Саша Камалов учились на другой специальности, но зашли на эту нашу гулянку. В разгар мероприятия прибегает кто-то (вроде, Роман Путин) и кричит, что на улице дерутся Миша Болтунов и Миша Сюткин. Дракой назвать это было сложно. Ребята стояли и брызгали друг на друга слюной, Камалов наблюдал со стороны. После моего прихода все остальные зрители быстро разбежались, а Болтунов пошел в атаку, но по-настоящему до Сюткина так ни разу и не дотянулся, а потом тот и вовсе убежал. Камалов пошел искать Сюткина, а я выпалил Болтунову: "Что на тебя нашло?!". Тот пробубнил: "Он меня оскорблял". Плюнул, развернулся и пошел пить дальше, Болтунов увязался за мной. А через пару дней чудесная новость, что меня увольняют из Пармы: Сюткин против меня, Гантман за меня, Кремер занимает нейтральную позицию. Ушел оттуда и левой пяткой перекрестился, настолько там всё было уныло - и даже непонятно, зачем я там был нужен. Может, эти три хитрых еврея просто хотели понаблюдать за мной воочию с какой-то хитрой целью, а потом слили под благовидным, как им казалось, предлогом?
Все остальные участники той "сценки с дракой" остались при своих, а потом и вовсе сделали шикарную карьеру. Сюткин-младший в 1997-2000 годах работал в "Экс Лимитед", в 2000-2003 в "СДМ-Банке", а потом попер в гору в "МДМ-Банке". Камалов дослужился до председателя Правления Дочернего банка "Сбербанка России" в Казахстане. Болтунов сделал замысловатый финт ушами, и хрен разберешь, кто и где он сейчас. А вот Гантман с женой погиб в ДТП в 2002 году - правда в таком, что трупы было невозможно опознать. Должность завкафедрой "Финансов, кредита и биржевого дела" после этого получила Маргарита Молчанова.
Также в 2002 году Парма была продана Пермской финансово-производственной группе. Декларировалось, что на этой основе будет создана Инвестиционно-банковская группа Парма, которую возглавят Андрей Агишев и Юрий Гантман. Но сразу после этого Гантман погиб, а Агишев со скандалом ушел из ПФПГ. Рулить финансовым блоком ПФПГ остался Никита Белых, начинавший в той же Парме. И вскоре Парма исчезла в неизвестном направлении, а ее 70 тыс. акционеров кто-то благополучно кинул через плешь. Сразу после этого Никитка тоже попер в гору: стал вице-губернатором Пермского края при Олеге Чиркунове и губернатором Кировской области при Дмитрии Медведеве.
Эту историю я трактовать не берусь, но может у тебя, уважаемый читатель, хватит на нее мозгов и яиц?
Продолжение следует.