Корейский фильм ужасов 2005 года. Классическая история о «проклятой вещи». В начале фильма две подружки находят на пустынном перроне метро пару симпатичных женских туфелек, вовсе не красных, кстати, а розовых. Ссорятся между собой из-за находки, в результате чего одна из девиц завладевает халявной обувью и тут же обувает ее. Внезапно невидимая сила отрывает барышне ноги прямо вместе с туфлями. Крови вокруг, как на скотобойне.
Далее зловещие туфли попадают в руки к главной героине фильма, разведенке с дочерью. Она находит их все там же, в метро. Здесь уже зловещие события развиваются не столь стремительно. Есть уже время для постепенного осознания зловещей сущности розовой обуви, попытки избавиться от нее, расследования происхождения туфелек. Ужасные сны и красивые флешбэки из Кореи времен японской оккупации. Мелодраматическая линия об отношениях женщины с бывшим мужем и новым любовником. Конфликт с дочерью из-за розовых туфель, наконец.
Все события происходят преимущественно в сумерках, в темных, мрачных помещениях, на пустынных улицах, либо на стерильно-безлюдных станциях метро, кишках подземных переходов, освещенных мертвенным светом ламп дневного освещения, словно морги. Действие густо пересыпано «ужасными» эпизодами: тот тут, то там кто-то или что-то внезапно впрыгивает в кадр, заставляя зрителя дергаться. Однако, более страшными являются эпизоды, напоминающие фильм «Звонок». Все эти бледные девочки с патлами на лицах, злобные взгляды из-под бровей, зловещие коридоры зданий с мигающим светом и неясными фигурами в конце. Кошмарные сны сменяются мрачной явью, явь перетекает в кошмар.
Вроде бы простой сюжет ужастика в процессе повествования обретает глубину и многомерность. Вдруг оказывается, что это не мистическая история об опасности секонд-хенда (в самом деле, мало ли кто раньше и с какими мыслями носил вещь), а нечто большее. Розовые туфельки символизируют всеразрушающую ревность. После ожидаемой и логичной для такого рода фильмов концовки, фильм внезапно продолжается и все события предстают в совершенно другом свете. Ужастик получается не столь мистическим, но куда более зловещим.
О визуальной составляющей фильма уже сказано. Большей частью это темная, мрачная картинка в духе японского «Звонка». Со спецэффектами дела обстоят похуже. Вся эта кровь, мертвецы, оторванные конечности выглядят довольно бутафорскими и убогими. Видимо, сказывается небольшой бюджет фильма. Звуковой ряд соответствует картинке. Об актерах особо сказать нечего - актеры как актеры, ни раздражения, ни восторгов не вызывают. В фильме не хватает динамики, местами действие слишком замедляется и приходится скучать.
В целом, это достаточно типичный фильм ужасов восточного типа, хотя смотреть его можно каждому любителю жанра, не обязательно фанату корейского и японского кино. Лучшее в фильме - это сюжет с неожиданной концовкой и звонкообразные ужасные эпизоды.
Вердикт
Фильм вполне годен к просмотру, можно смотреть всем любителям жанра, особенно тем, кому надоел Голливуд.