Строительство метро: что дальше?

Jun 30, 2010 14:13

Из-за того, что московское метро больше не является приоритеным объектом у РФ, и поэтому денег на него не выделяется, темпы строительства метро значительно снизились. Станцию метро "Сретенский бульвар" открыли ещё в 2007 году, но она до сих пор не имеет собственного выхода :-) Выход активно строют третий год, и будем надеяться что-то скоро построют. Правда, выход в город будет больше всё-таки на станции Тургеневская, т.к. строят скорее всего второй выход со станции метро Тургеневская. В торце станции метро Тургеневская пойдёшь налево - в город попадёшь, направо - на станцию метро Сретенский бульвар. Всё равно это будет подарок - для выхода в город со станции метро Сретенский бульвар не надо будет тащиться через всю станцию Тургеневская или станцию Чистые Пруды. Про вторые выходы со станций Марьина Роща и Достоевская можно надолго забыть.
Следующие станции метро, которые откроются, откроются нескоро - через полтора года. Это будет юг ЛДЛ - станции "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово" с переходом на станцию "Красногвардейская". В-принципе, эти станции должны были открыться в этом году, а "Достоевская" и "Марьина роща" в-прошлом, но денег не хватило. Что ждёт дальше московское метро, довольно туманно. В лучшем случае в 2012 году метро доберётся до Новокосино, т.к. там началось строительство, в 2013 метро пройдёт из многострадального Выхино в Жулебино, ещё более усугубив ситуацию в Выхино. Там и сейчас с трудом можно втиснуться в метро с утра, когда народ ломиться с электричек и пригородных автобусов. После открытия станции "Жулебино" место на станции "Выхино" ещё больше уменьшиться из-за народа с "Жулебино". А метро там кстати реально необходимо. Я был там в Жулебино. В 22-23 часа там перестаёт ходить транспорт до метро, и чтобы добраться до метро из той точки города, где я был, нужно было больше пары часов. Так что попадание на последний поезд метро становилось под вопросом, если не ловить машину.
В дальнейшей перспективе всё ещё более туманно. Нужна станция "Пятницкая" на Арбатско-Покровской линии, т.к. там будет и депо. Планировалось соорудить станцию "Спартак" между "Тушинской" и "Щукинской". Точнее станция-призрак уже есть несколько десятков лет (иногда она хорошо видна, когда в этом время по противоположному пути проезжает поезд), надо соорудить вестибюль и выход со станции. Далее очень много говорилось о станции "Технопарк" на открытом участке метро между "Автозаводской" и "Коломенской". Это будет вторая крытая наземная станция после "Мякинино". Ну и наконец когда-то надо будет соорудить станцию "Суворовская" на Кольцевой Линии и переход на неё со станции "Достоевская". Ещё надо будет продлить Замоскворецкую линию в Братеево, и лёгкое метро дотянуть до Тёплого Стана с промежуточной станцией "Лесопарковая". Будет счастье, если всё это реализуется до 2020 года. Хотя по всем планам станции должны быть уже построены.
Совсем будет счастье, если ещё построют станцию метро "Якиманка" (между станциями "Полянка" и "Серпуховская" для пересадки на калужско-рижкусю линию с серпуховско-тимирязевской) и "Хмельницкую" (между станциями "Площадь революции" и "Курская" для пересадки на ту же калужско-рижскую и таганско-краснопресненскую линию). Этих пересадок сейчас реально не хватает, когда едешь в центре.
Ещё далее продление двух существующих линий - люблино-дмитровской и калининской. Люблино-дмитровскую планируется продлить на север. Где-то она пересечёт место прохождения монорельсовой транспортной системы. На станции "Петровско-разумовской" планируется пересадка с серпуховско-тимирязевской на люблино-дмитровскую ветку. Ну а дальше она пойдёт на север куда-то в Лихоборы.
Калининскую ветку планирует довести минимум до Делового Центра со станциями "Кадашевская" (с выходом на золотой остров. Фишка в том, что на острове пока нет ни одной станции метро, поэтому до клуба "Рай" приходится идти пешком с "Кропоткинской"), "Остоженка" с переходом на "Кропоткинскую", "Смоленская-3" с переходом на Арбатско-покровскую линию (возможно, в этом месте в четвёртый раз соединят Арбатско-покровскую и филёвскую линию) и "Российская" с переходом на Кольцевую линию между станциями метро "Киевская" и "Краснопресненская". Далее есть два варианта событий. Первый - планируется построить ветку метро от станции "Парк победы" (наконец-то пригодятся существующие там два пути) в Солнцево (там реально сильно необхваченный участок между Арбатско-Покровской и Сокольнической линией). И соединить эту ветку с Калининской линией, построив перегон между станциями "Парк победы" и "Деловой центр". Второй вариант - увести ветку в Строгино, где есть задел под вторую станцию, отдав Митино, Волоколамскую, Мякинино и, возможно, уже Пятницкую ей. Тогда Калиниская линия станет Митино-Перовской. В-общем, это всё равно настолько далеко в планах, как и Третий Пересадочный контур.
В ближайшие 10 лет всё равно двенадцатую ветку нам не дождаться.
Previous post Next post
Up