Фотографиями тоннелей московской метрячки это сообщество уже переполнено, а вот с питерской вроде как дела обстоят совсем иначе, так что внесу разнообразие =)
2. Тоннели первой очереди, пущенные в строй в далеком 1955-м году. Толстый слой метрошита усиливает неповторимую атмосферу этих мест:
3.
4.
5. Камера съездов на ССВ:
6. Перебежаками добираемся до уникального места - длиннющей вентсбойки, соединяющей вентшахту сразу с четырьмя перегонами двух разных линий:
7.
8.
9. Помимо всего прочего эта вентсбойка уникальна единственным на всё метро постоянно включенным ВОМДом, тогда как во всех остальных они будут запущены только при переходе метро на режим ГО. Правда, на этой фотке и он почему-то не работает...
10. Вентшахта с красивым, но очень хрупким ввиду своего возраста людским ходком. Таких осталось совсем мало, почти все уже обрушились и были заменены стандартными.
11. Стандартные же ходки выглядят примерно так:
12. Где-то в далёких глубинах нашего метро есть уже десятки лет никем и никак не используемое сооружение. Здесь редко ступает нога монтера, пол покрыт вековым слоем метрошита, а чугунные своды тюбингов насквозь проела ржавчина.
13.
14.
15.
16.
17. Включили ВОМД, напустили метрошита...
18. Охрана метрополитена у нас в Питере ведётся на очень достойном уровне, самые простые и логичные пути инфильтрации, считающиеся в Москве обычным делом, у нас уже не катят, поэтому зачастую приходится придумывать намного более изощрённые способы. Например, как в этой ССВ:
19. Вентиляционные установки:
20. Голодный и невыспавшийся
tankizt:
21.
22.
23. Много лет назад заброшенная лаборатория НИИ радиевой гигиены:
24. Гермозатвор в подходняке вентиляционной шахты:
25. Перемещаемся в совсем недавно открытый перегон. Тут вместо тюбингов для обделки тоннеля использовались бетонные блоки:
26.
27.
28. Вид с гермы:
29.
30. Гермозатвор в ССВ:
31. С другой стороны:
32. И опять с обратной:
33.
34.
35.
36. Камера съездов очень нестандартной конструкции:
37.
38.
39. Можно забраться на второй этаж:
40. И в заключение гиф-ка:
Всем дочитавшим до этого места спасибо, больше фотографий из метро, а также с питерских крыш, можно увидеть
у меня в жж