Матильда это Матильда - шалости её второе имя. Хотя Продавец Барометров чаще называет их безобразиями.
И не просто безобразиями, а вопиющими безобразиями. Интересно только, где он их видел? Кто их вообще видел? Матильде очень хотелось бы знать. Матильде встречались только вопиющие коты и сам вопиющий Продавец Барометров. А вопиющие безобразия ещё ни разу не встречались. А ей очень хотелось.
Потому что на самом деле её второе имя - любопытство. И если на белом свете есть что-то вопиющее, то мартышка непременно должна это обнюхать, погладить, пощупать и, может быть, даже лизнуть.
Уж как только и где только она ни искала вопиющие безобразия - всё безуспешно. Обычных, простых безобразий - сколько хочешь, полным полно, в цирк не ходи. А вопиющих, как ни навостряй уши, - нету. Нигде.
Матильда проверяла. Везде, где только можно. И особенно - где нельзя.
Однако не такова мартышка Матильда, чтобы от задуманного отказываться. Поэтому настырно продолжала свой поиск. Самыми хитрыми способами. Уж она те безобразия и в закоулках портовых вынюхивала, и в лесу на них хитрые ловушки из банок консервных ставила, и на городских крышах селёдкой тухлой приманивала. И с плакатом «Ищу вопиющие безобразия!» по улицам ходила. Всё попусту, всё понапрасну. Только зря своим плакатом довела до инфаркта бургомистра.
Ну как попусту-понапрасну? Неприятностей-то ей за это досталось будь здоров, с лихвой. От сладкого десерта, считай, на сто лет вперёд отлучена. Тыщу раз на лунном глобусе наказанная сидела. Там, наверное, скоро новый лунный кратер появится. А уж подзатыльников ей досталось - и не счесть!
И вот однажды над мартышкой Матильдой нависла совсем чёрная-пречёрная туча.
Как-то собрались в доме Продавца Барометров его друзья-соседи - Господин Сказочник, Гениальный Механик и Продавец Приключений - вроде как досуг совместно провести. А Матильде дали полсантима на мороженое. Проводили её взглядами до калитки и принялись рассуждать о проблемах педагогики в лице отдельно взятой мартышки.
- Вот вы её всегда балуете, - громко вздохнул Продавец Барометров, - и посмотрите на результат.
- А чем плох результат? - удивился Гениальный Механик.
- Вы сейчас на что намекаете? - уточнил Продавец Приключений. - На выборы нового бургомистра, что ли?
- Второго бургомистра потеряли, - удручённо всплеснул руками хозяин дома, - и всё по её дурацкой милости.
- Так ей за это памятник ставить надо! Весь город только благодарен Матильде.
- О, лучше мне этот памятник не видеть. Когда построите, назовите его Армагеддон!
- Да ладно вам!
- Нет, не ладно! Не ладно! У Матильды несносный характер. Я, знаете ли, уже не в том возрасте, у меня уже нет сил терпеть её бесконечные безобразия. Поэтому я решил. Да, я решил: ещё хоть один единственный случай, и отправлю её ко всем мартышкиным бабушкам. Назад, в Бомбей. Первым же дирижаблем! И не возражайте, и не спорьте, решение моё твёрдо.
Молчавшему всё это время Господину Сказочнику идея совсем не понравилась. Да и остальным джентльменам тоже. И они кое-что придумали. Уж придумали, так придумали. Ну, рисковали, конечно. Продавец Барометров после считал, что они изрядно перестарались. Но уж как вышло.
Придумали они устроить День вопиющих безобразий. Клин - клином, так сказать. В назидание, так сказать, и для вразумления. Дабы глупая мартышка посмотрела, ужаснулась, осознала и поумнела.
А она и не глупая вовсе. Она сразу смекнула: кого отлучили от сладкого на сто лет вперёд, тому полсантима на мороженое просто так не дают. Она у каминной трубы на чердаке всё слышала: и про дирижабль, и про Бомбей. Дирижабль, конечно, штука интересная, однако назад к бабушкам в Бомбей ей точно не хотелось.
Справочно: День вопиющих безобразий в Заповеднике Сказок - 09 апреля.
Подписаться на
Telegram-канал Заповедника Сказок