ДЕЛО ПУСЕК: БОЛЬШЕВИКИ И САПАТИСТЫ.

Aug 05, 2013 15:32


(большевики и сапатисты, сапатисты и религия, левые и LGBT-движения, толерантность среди сапатистов, как левая Мексики отреагировала на скандал пусси-райот)

Оригинал поста тут.

Пусси-райот носят «балаклаву».

Индейцы-сапатисты носят «пасамонтанью»

В чем разница?

Василий Иваныч, сапатисты - вы за большевиков или за пусек?


о

Индеанки-цельталь:                                          Симпатизанты Пусси-Райот:
"восставшее достоинство"                                 трусы на голове.

Никто не свободен от этой темы в сети.  Дам и я свои пять копеек, хотя дать хочется вовсе не пять копеек, и даже не дать, а врезать.

Вступление

Как-то читая одну сетевую дискуссию американцев, которые беседовали о сапатистах, меня позабавила одна интересная фраза - собеседник призывал своего оппонента освободиться от радикализма и быть терпимее к чужому мнению,  в такой интересной формулировке:

- Будь больше сапатистом, и меньше большевиком.

Формулировка, предельно понятная для американцев.  В понятии человека западной культуры, «большевик»  - это радикал, суровый и непреклонный чекист, русский медведь, с лицом закаленным сибирскими морозами, неуживчивый, несклонный к юмору,  и с пальцем на курке.  С другой стороны,  для тех же западников, индеец-сапатист  - это интеллигентный, с чувством юмора, ни разу не большевик и не индеец субкоманданте Маркос в пасамонтанье, а за ним -  целый индейский мир, в котором умещаются все миры (это известный лозунг индейцев-сапатистов), полный оттенков, красок и терпимости к другим -  мир, столь привлекательный для среднего американца, знакомого с завораживающим магнетизмом Мексики.  Воспринимать этот яркий мир как он есть, быть гибше и мяхше в суждениях, не быть  букой - вот в чем смысл этой фразы.  Воспринимай мир таким, как он есть.  Будь более сапатистом, и меньше большевиком, и люди, мол, к тебе потянутся.  Привлекательный императив, не так ли?

Сапатисты в контексте всемирных протестных и левых движений



Будем ли мы удивляться, что весь мир (сразу оговариваю по всем пунктам заметки, что я не говорю об академических исследованиях явления сапатизма) рассматривает сапатистов как часть всех протестных движений глобального масштаба.  Сапатисты, несмотря на свою историческую беспрецедентность и инновационность, а также невозможность дать четкую дефиницию протесту, все же ставятся наряду с мировыми протестами самого разнообразного калибра - наряду с протестом рабочих против капиталистов, оккупай-активистов против банкиров, женщин против насилия, антиглобалистов против большой шестерки/семерки/двадцатки, защитников природы против транснациональных корпораций, гомосексуалистов и лесбиянок против общественного презрения, молодежного бунта против дисциплины, анархистов против государства, оранжевой оппозиции против тирана Путина,  и протеста против любого угнетения - по этническому, творческому, гендерному или любому другому признаку.

Что лично это нам дает, для современного, сиюминутного определения нашего, российского отношения к когда-то прозвучавшим индейцам-сапатистам?

В эти дни, когда мы тут в России, боремся - кто с тиранией Путина, а кто с тиранией либералов -    когда-то громкий, а ныне тихий протест мексиканских индейцев-сапатистов неизбежно рассматривается либералами в одной шеренге с борьбой Пусси-Райот против российского капитализма и его тирана Путина, а мировой левой - также как борьба женщин (т.е. пусси-райот) за свои права.  Кто не понял   юмора ситуации   -  со всех сторон сапатисты и пуськи рассматриваются как бойцы одной шеренги -  мировой левой шеренги.  Кто там шагает правой? Левой, левой, ЛЕВОЙ!!!

Почему сапатистов считают левыми

На этом месте мне бы хотелось сделать заявление, которое, возможно, многих читателей разочарует - как справа, так и слева.  Будучи по убеждениям радикальным большевиком (в том значении, как его понимают антикоммунисты и либертарианцы), я много лет интересуюсь сапатистами.   Невзирая на мой личный ультра-радикализм, большевицкие преференции и неисцелимую романтическую любовь к американским индейцам, мною были сделаны выводы, возможно, отличные от сложившегося у вас понятия об индейцах-сапатистах.  Кстати, романтическое восприятие реалий чужой страны - главный враг понимания процессов, происходящих в действительности.    Тут недавно в посте у одного френда мною были с горечью прочитаны слова о том, что сапатисты, мол, это «романтика» чьей-то молодости.  Не обессудьте, товарищи левые романтики, но между сапатистами и большевиками, а также левыми и «левенькими» (как заметил Александр Тарасов) существует идеологическая разница.



Фото турне "Другой кампании", г.Сан-Кристобаль, Чиапас. (по наводке
ir_ingr@lj)

Вот три пункта, которые необходимо иметь ввиду, в качестве отправной точки:

Во-первых, с идеологической точки зрения индейцы-сапатисты однозначно не большевики, не коммунисты, не социалисты, не левые, несмотря на то, что сами сапатисты приняли анти-капиталистический дискурс, а у нас в России сапатистскую тему подхватили и попытались объяснить именно левые авторы.

Во-вторых, индейцы-сапатисты  преследуют свои конкретные и частные цели, каковыми являются в первую очередь борьба за права индейцев в Мексике, за индейскую автономию и самое главное -  сохранение своей индейской идентичности.   Являются ли эти цели благородными? Да! Нельзя назвать их местечковыми или «временными».  Коренными народами Америки они позиционируются как продолжение пятисотлетней борьбы коренного населения Америк против европейских «завоевателей». Поэтому, левый элемент в борьбе сапатистов -  такой как интеграция в мировую борьбу против транс-национальных корпораций и мирового капитала - это необходимый элемент собственной борьбы индейцев за свои права на современном этапе, необходимый для элементарного самосохранения.  То есть, «левость» необходима индейцу-сапатисту для собственного выживания.   Однако, не левая идеология является главной для индейца-сапатиста.

«Левыми» объявили сапатистов другие левые движения, с которыми сапатисты пытаются скоординироваться, дабы позиционировать себя в международном масштабе - для чего? Все для того же - для успеха своей, собственной, частной индейской борьбы.  Индейская борьба в принципе неинтересна идеологическим левым (и приверженцем любой другой идеологии), если они не могут извлечь из нее выгоду для себя.  Индейская борьба вообще никому неинтересна, кроме тех, кто ее ведет и кого она касается непосредственно - тем, кто с индейцами рядом:  сверху или снизу, слева или справа.  То есть, индейская борьба кровно интересна, знакома и культурно-исторически близка только населению Центральной Америки.

Клевещу ли я на сапатистов, лгу ли я о них?  Нет.  Как независимый исследователь, я считаю что сапатистов следует рассматривать не в идеологическом, а в индигенистском дискурсе.  То есть, сапатистов надо рассматривать не в контексте левых движений, а в контексте борьбы коренного населения Америки за свои права.  Безусловно, характер исследования может меняться в зависимости от контекста - однако, если рассматривать сапатистов только в идеологическом контексте, мы ничего о них не поймем, или поймем так мало, что наше понимание будет далеко от реальности Центральной Америки.

Третий пункт. Поскольку сапатисты рассматривают свое движение как (цитирую) «снизу и слева», то сапатистская тема традиционно рассматривается наблюдателями и сочувствующими в контексте мировых социальных и левых движений (включая антиглобализм, борьбу коренных народов за свои права, борьбу сексуальных меньшинств за признание,  и анти-капиталистическое и анти-империалистиченское движение).  Многофокусность, разносторонность сапатистского движения -  вот именно здесь и кроется бес, который попутал.

Как сапатисты относятся к танцорам в храмах

Именно последний пункт может объяснить для тех, кто немного знает о сапатистах, тот факт, почему на сайте сапатистских женщин, под тэгом ««насилие по отношению к женщинам» появилось сообщение о русских феминистках Пусси-Райот,  которых задержали за хулиганство в церкви.  Заметка на сапатистском сайте была взята из испанского сетевого ресурса АВС.es.



Заметка говорит, что российская прокуратура квалифицирует дело Пусси как хулиганство по мотивам религиозной ненависти, в то время как сами Пусси отрицают религиозную ненависть, и декларируют, что акция была спланирована с политическим контекстом - «за лучшую Россию против Путина», и заодно в отместку патриарху Кириллу, который «верит в Путина, а не в Бога».  В заметке выражается озабоченность свободой слова в России.  Вот, собственно, и все.

Больше сапатисты ничего не скажут. Во-первых, потому что Россия от них далеко и не очень интересно, а во-вторых - у них настолько мало информации о России, что нет смысла об этом рассуждать.  Есть и еще один фактор, который нужно учитывать при отношении индейцев к тем, кто бесчинствует в церкви.

Сапатисты и религия

Этот фактор - религиозность индейцев.  Во-первых, индеец и атеизм - это понятия малосовместимые. Во-вторых -  хотя об этом у нас практически никто не писал, и нашим читателям это неизвестно -   однако факт есть факт:  большинство индейцев-тохолабалей Чиапаса, которые формируют ядро сапатистского движения, являются евангелистами -  сравнительно недавно новообращенными в евангельскую веру (евангелисты или пятидесятники).  Тема религии - это единственная тема, запрещенная к обсуждению в сапатистских общинах.  Обсуждать или распространяться на религиозную тему в сапатистских общинах запрещено,  ибо имеющееся, как данность,  в настоящий момент так называемое «религиозное разнообразие» штата Чиапас, где живут индейцы-сапатисты, - является продуктом ползучей религиозной агрессии из-за рубежа, и в первую очередь - из США, которые агрессивно экспортируют в Центральную Америку протестантизм.  С другой стороны, исторически, евангелизм, баптизм и пятидесятничество зародились среди индейских общин в противопоставление тому официальному католичеству, которое господствует в традиционных (не-сапатистских) общинах Чиапаса, и каковое традиционно рассматривается индейцами как элемент государственного репрессивного аппарата.  Отход индейцев от католичества и принятие протестантства   -   настолько глубокая, серьезная и - самое главное, неоднозначная  тема  - что рассказать ее в двух словах нельзя.  Этой теме посвящено множество монографий и работ как мексиканских, так и зарубежных исследователей.

По этой причине, любой протест, в частности, протест российских Пусси-Райот, выражающийся в танцах и бесчинствах В ЦЕРКВИ  - тема непопулярная среди индейцев.  Поэтому сапатисты на своем сайте ограничились реверансом в сторону левых движений, которые ревут и вертятся ужом, изображая пусек как свободолюбивых жертв капиталистического тоталитарного режима.  И все. Больше вы от них ничего не услышите.  Никогда индейцы не одобрят тех, кто оскверняет храм.  Хоть трусы на голову наденьте - но пуськи никогда не станут сапатистами, даже близко.  Да, где-то индейцы инновационны и креативны как никто.   Но в некоторых вопросах - в вопросах почитания традиций, храмов и религии, каковой бы эта религия ни была - они становятся тверже алмаза.   Поэтому пусек нельзя ставить с сапатистами на одну доску - это все равно что сравнивать трусы и индейскую пасамонтанью, которая изначально служит защитой от холода в чиапасском нагорье, а не для клоунских кривляний.  Недаром один из сапатистских лозунгов гласит: LA DIGNIDAD REBELDE (ВОССТАВШЕЕ ДОСТОИНСТВО)

Но мексиканские левые….

В обличении российского тоталитарного режима и царя-Путина -  левые Мексики единодушно выступают вызывающим зависть единым фронтом с ненавидимыми им правыми.   Вся центральная пресса Мексики визжит и ревёт по поводу страшного российского режима, который держит свободных пусек в заточении.

Официальная мексиканская пресса, несмотря на разнообразие взглядов, однозначно осуждает тоталитарный режим Путина за репрессивность.  Это осуждение, как мы понимаем, было неизбежно навязано мексиканской прессе из-за рубежа.  Хотите, назовите это вашингтонским обкомом - не ошибетесь. Причем, выбираются такие формулировки, которые предполагают само собой разумеющейся мировую поддержку задержанным хулиганкам.  Фактически, мексиканская пресса информирует читателей не о ситуации в России, а о том, какую огромную и роскошную мировую поддержку приобрела акция против русской церкви, и что русскую церковь и общество ждет неизбежный хамбец раскол.

Самое комичное с том, что со своей стороны, и все левые Мексики тоже осуждают тоталитарный режим Путина за репрессивность!  Вот где оно - редкостное единство с мексиканским истеблишментом!  Безусловно, мексиканская левая (как и везде) не однородна.  Однако, поскольку пусси-райот приватизировали феминистский дискурс, то он однозначно будет включен в левую тематику любого политического уклона.  Поэтому левым ничего не остается, кроме как защищать угнетенных борцов за свободу, даже если эти борцы им неприятны.  Зато левым приятен дискурс протеста против тоталитарных режимов, а значит мировая системная левая - которая является прислужницей мирового империализма - всегда будет поддерживать любые акции, направленные на подрыв российской традиции и государственности, ибо этого хотят заказчики.

В частности, единственная левая оппозиционная газета Мексики, газета системной левой оппозиции «Ла Хорнада» пишет, что -

==Несмотря на декларации церковных иерархов и религиозных фанатиков которые говорят об атаках, направленных против Церкви, большинство русских, включая тех, кто изначально не одобрили акцию пусси-райот в соборе, все же считают наказание, вынесенное девушкам, незаслуженным, и считают, что девушек следовало оставить на свободе.

Тем не менее, остается впечатление, что на любое выступление против Путина, Кремль отвечает асиметричными репрессиями, под предлогом оскорбления чувств верующих=
(ССЫЛКА)

Левые и LGBT движения
Кроме того, системная мексиканская левая - Революционно-демократическая партия (PRD) традиционно поддерживала LGBT движения (как и мировая левая), считая их не извращением, а формой протеста против любой формы угнетения человека.  Мексиканские левые не впервые официально выступают в защиту гомосексуалистов - вопреки традиционной католической традиции Мексики, которая рассматривает гомосексуализм как личный грех, и таковая точка зрения распространена среди большинства мексиканцев, что провоцирует гонения на гомосексуалов и лесбиянок.  Традиционно-католические взгляды преобладают среди политиков Партии национального действия  (PAN), чей выдвиженец Фелипе Кальдерон пока еще, до конца года,  является президентом Мексики.  «Панисты» стараются поддерживать традиционные католические традиции и не приемлют сексуальных отклонений - хотя официально заявляют, как это недавно заявила кандидат в президенты от PAN Хосефина Васкес-Мота, что не собираются устраивать гонения на тех, кто «думает по-другому».  Поэтому, фактически, в настоящее время в Мексике феминистский и LGBT-дискурс является «сиротой» - он официально включается в повестку дня лишь системной левой оппозиции.  Поэтому в Мексике, маргинальные ранее феминистские и LGBT движения все более «приручаются» системной левой оппозицией, и таковая будет поддерживать подобные родственные движения за рубежом, как это произошло в случае с Пусси-Райот, которых ожидаемо поддержали геи, лесбиянки и системные левые по всему миру. (критикуя левых, при этом не забудьте, что пусек поддержали и правые!)

Сапатисты и толерантность

Возвращаясь к сапатистам, которые, как мы знаем, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ системной оппозицией -  нужно отметить еще один весьма чувствительный момент -  да, индейцы-сапатисты, как это нам уже продекларировал их рупор суб-команданте Маркос - тоже выступают против любой формы насилия над человеком, поэтому на «межгалактических встречах» в сапатистских муниципалитетах можно увидеть и геев, и лесбиянок (кстати, не из  числа индейцев).  Широко известно отношение сапатистов к сексуальным меньшинствам, как и знаменитая фраза суб-команданте Маркоса:

"Да, Маркос - гей. Маркос - это гей в Сан-Франциско, черный - в Южной Африке, чикано  - в Сан-Исидро, анархист в Испании, палестинец в Израиле, индеец майя на улицах Сан-Кристобаля, ......"

Помимо эпатажных слов рупора сапатистов, есть еще и факты:  -   в некоторых индейских районах Мексики (таких как перешеек Теуантепек, штат Оахака) и полуостров Юкатан,  к гомосексуальности мужчин  в индейской среде традиционно существует толерантное отношение, обусловленное историческим развитием этих регионов.

Тем не менее, как говорят сами сапатисты (а Чиапас, кстати, вовсе не входит в «зону терпимости» к иной сексуальной ориентации), «мы хотим создать мир, в которых вмещались бы все миры».  Надо отметить, что приезжающие на подобные встречи в сельве геи и лесбиянки перфомансов не устраивают, гей-прайдов не организуют, а ведут себя подобающим образом, как рядовые участники мероприятия, где общее отношение толерантно к инакомыслящим.  По другому и быть не может - при любом неуважении к индейской публике, выход (или вылет головой вперед) с сапатистской территории обеспечен.  Толерантность индейцев всегда имеет пределы, и всегда строго ограничена разумными рамками.

Комментарии левых

Надо отдать должное тем левым в Мексике,  да и просто разумным людям, которые отдают себе отчет в том, что поднятая на тему пусси-райот шумиха является заказной кампанией, призванной навязать «демократию» в России.   Также, подобно нашему обществу, которое якобы «раскололось» в ответ на приговор Пусси-Райот, ответы мексиканцев (надо понимать, не только проживающих в Мексике, но и чиканос), носят самый разноречивый характер.   В ответ на вышеуказанную цитату из Хорнады, появились следующие комментарии:

Polo, - Инфильтрация

Приговор Пусси-Райот нацелен на приостановку западной «инфильтрации» при помощи ЦРУ, которая создает «народное движение» для дестабилизации правительства Путина, по примеру того, как это было сделано в Ливии, и как это теперь делается в Сирии.  Русские еще порядочно поступили, и дали два года, хотя поползновения против национального государства могло бы стоить пусси смерти, как это сделали США против Каддафи.

Luis Lopez - Очень верный комментарий

Везде СМИ поднимают скандал по поводу этой заметки, однако никто не говорит (за одним-двумя исключением, как Хорнада) о деле Ассанжа (руководителя Викиликс) - о настоящем случае международного нарушения прав человека.

Monica - Идиотизм!

Для polo и всех тех, кто говорит подобный идиотизм:  Советский Союз уже не существует, и правительство Путина - это правое правительство, почти фашистское, репрессивное и циничное.  Православная церковь также омерзительна, как и католическая - они так же нетерпимы, и такие же ретрограды.  Грингос тоже дерьмо, однако Путин ничего у них не просит, и сам является мерзким угнетателем.  Как вы можете говорить, что нужно наказывать трех девочек за пение (пусть и в соборе) чуть ли не смертной казнью и двумя годами заключения (от меня: написание слова «anyos» безусловно нам свидетельствует о том, что автор комментария не имеет испаноязычной раскладки, а значит не проживает в Мексике). Это г….  Вы все жалкие про-русские здесь, ведь не все на свете является заговором гринго, и противовес однополярному миру вовсе не является оправданием репрессий.  Я также думаю, что здесь неуместны никакие сравнения между  Сирией и Ливией и этими девочками.  Сегодняшняя Россия - к несчастью, консервативна и лицемерна.

Natasha - Браво!

Отличный комментарий, Моника!

Javier: - Против США

Эта акция направлена против США, чтобы продемонстрировать, кто на самом деле управляет Россией.  Верховный суд в Мексике совершает еще большие бесчинства, и вообще действует против интересов страны, и ничего - никто этого даже не упоминает.

=================================

ВЫВОДЫ:

Если говорить не о прессе системных левых Мексики, а о венесуэльской и кубинской прессе , как они относятся к провокации Пусси-Райот - то там картина совсем другая.  Но это уже тема другого поста.

Вывод, который я лично предлагаю сделать из многабукафф всего написанного таков:

КОМПАНЬЕРОС! БУДЬТЕ, ГДЕ НАДО, САПАТИСТАМИ, А ГДЕ НАДО - БОЛЬШЕВИКАМИ!

религиозный фактор, индейские общины, идеология сапатизма, субкоманданте Маркос

Previous post Next post
Up