А началось все с планов.... одним морозным зимним вечером сидя на одной из столичных крыш, пришла в голову мысль, а не сходить ли нам в Припять. Подумали ми начали планировать маршрут. Долго рассматривали викимапию, советовались, обсуждали маршрут, несколько раз его кардинально меняли, определялись с датами, в итоге решили идти на пасху, по маршруту которым никто из нас не ходил. Конкретное место брода нам узнать не удалось, решили что разберёмся на месте.
И вот вечер... встречаемся на Минской и на всех парах летим в сторону зоны. Внутри какая-то непонятная лёгкая дрожь. Честно говоря, до самой колючки меня не покидало нехорошее ощущение что поход будет провальным, пару раз даже были мысли отказаться от него, но благо здоровый разум взял верх над эмоциями и я все же решился. Ветер обдувает лицо через открытое окно автомобиля, из динамиков звучит какой-то рок, а в моей голове роиться тысячи мыслей о предстоящем походе. Около 12-ти часов ночи заезжаем в ближайшее жилое к зоне село и выгружаемся из автомобиля. Когда наш извозчик скрывается за поворотом, мы остаёмся в кромешной темноте и несколько минут просто стоим что бы глаза привыкли к темноте. Вокруг стоит гробовая тишина и кромешная тьма. Не смотря что по факту село считается жилым, все ближайшие хаты мертвецки темны. Мы выглядели словно пришельцы, в камуфляже, с рюкзаками, и горящими от энтузиазма глазами. Когда глаза привыкли к темноте, а уши к тишине мы двинулись в путь. Необходимо было пройти через все село и выйти на берега славно известной сталкерской преграды - реки УЖ. Шли не спеша, вглядываясь в темноту и вслушиваясь в тишину, так как встреча с кем-то из местных могла сулить в дальнейшем скорую встречу с милицейским патрулём, а у нас как говорится все наши цели были написаны на лице.
Идя среди кромешного мрака мы и не заметили как село закончилось и вокруг начался лес. Сверившись с навигатором мы определили что мы на верном пути. Шли почти всегда молча лишь иногда перебрасываясь парой слов шёпотом. Перешли патрульную дорогу, за которой начиналось поле, пройдя которое нас ожидала переправа через УЖ. Право проверять на себе наличие брода выпало на меня, как на самого закалённого. Погода стояла спокойная. На небо вышла луна, освещая всю водную гладь. Вода была ледяная, и не странно, ведь на улице стояла глубокая раннеапрельская ночь. Пара шагов в воду, немного привыкаю к температуре, ещё пара шагов и проваливаюсь по грудь в воду. Тело тут же сжимается от резкого холода. Возвращаюсь обратно и сообщаю что брода тут нет! Решаем идти немного дальше где на моей генштабовской карте виднеется что-то похожее на брод. Продираемся сквозь хащи, и в итоге выходе на пологий берег пляжного типа. Я сразу понимаю что брод тут! Скидываю рюкзак, снова раздеваюсь, говорю что бы мои напарники приготовили полотенце для быстрого растирания, и отправляюсь опять в холодные объятия Ужа. На этот раз резкого повышения уровня воды не случилось. Дойдя до середины реки и стоя меньше чем по коленно в воде, мною овладело радостное чувство что брод найден. Но для верности нужно было дойти до конца, а потом уже возвращаться к своим напарникам, за своим рюкзаком. Дойдя до другого берега, и точно определив что в этом месте можно отлично перейти реку, начал возвращаться обратно. Ноги уже немели от холода, плохо слушались. Луна резко скрылась за тучами и начался сильный ветер, который поднимал небольшие волны. Дело в том что у Ужа и так очень сильное течение, а в купе с сильным ветром и полным отсутствием света, я шёл к своим напарникам просто наощупь. Благо курс я взял правильный и все же вышел к тому месту где меня ожидали мои коллеги. Выскочив из воды я принялся растирать замёрзшие ноги которые уже плохо меня слушались. Упаковав свои вещи в рюкзак, я все же решил одеть верхнюю часть одежды, так как вода вышел колена все равно не поднялась. Ботинки взял в руку, и мы все втроём двинулись переходить реку уже с вещами. Моим друзьям было гораздо легче так как я по сути уже четвёртый раз погружался в ледяную пучину. С рюкзаком идти было гораздо сложнее. Где-то на середине моя нога зацепилась за какую-то корягу и чуть было не грохнулся в воду целиком. Благо намочил только низ куртки, но и это было не приятно. Ветер усилился, а луна так и не спешила показываться из-за туч. Дойдя до другого берега я выскочил на берег и начал растирать ноги. Пальцы были онемевшие, начал разминать их руками, кое-как приведя в норму. Одевая обувь ноги все ещё были онемевшими и только лишь спусти минут пятнадцать хоть бы удалось привести в норму пальцы.
Привал решили делать в ближайшем селе, дабы немного перекусить перепочить и двигаться дальше ведь до Припяти ещё огромнейший путь полный опасностей и приключений. Что бы добраться до села необходимо было пройти пару тройку каналов и одну небольшую речушку которая впадает в УЖ. Благо через каналы остались мостики (которые пришлось изрядно поискать), и нам не пришлось снова мочиться. Пока шли по полю к каналу я и не заметил как шквальный ветер сорвал мой камуфляжный дождевик с рюкзака и унёс в неведомые дали (еххх жалкая утеря). Пришлось находу импровизировать камуфляжную накидку из запасного бушлата, дабы скрыть яркие элементы на моем рюкзаке. Дошли до села, и выбрали самую целую хату. Осторожно вошли внутрь, так как очень часто в заброшенных домах селятся дикие животные. Внутри никого не оказалось. По разнообразным молитовникам и бумажным иконам поняли что это хата используется какими-то верующими прихожанами как место временной ночёвки. Достали домашние пирожки, сало и очень смачно перекусили. Набравшись сил, в предвкушении дальней ночной прогулки, закинулись таблетками кофеина и двинулись в путь.
О, что это за непередаваемые ощущения, когда идёшь по дороге через ночной лес и осознаешь что на многие километры вокруг нет ни единой души. Ночной лес кардинально отличается дневного. Ночью он полон таинственных теней, непонятных шорохов, странных звуков. Ночью лес ещё более живой чем днем. Кто-то кого-то доедает, кто-то с кем-то сношается и так далее. Идя через этот лес я понял что зона - это борьба не с природой, засадами или дикими животными, это борьба с самим с собой, со своими страхами. Это возможность перейти ту грань, которая ограничивает тебя от всех опасностей.
Лесная дорога приводит нас в следующее село. По дороге набираем пару тройку камней, и берём в руку палку, что бы в случае встречи какого-либо дикого животного были хоть какие-то шансы на самооборону. Дорога по селу полностью поросла деревьями и кустами. Приходится прорываться через них с боем. Когда проходили возле одного из полуразрушенных домов, из него внезапно вылетела какая-то крупная птица и с громким уханьем улетела прочь.
Стало светать, поэтому по дороге идти стало опасно, ведь скоро начнётся движение машин. Поэтому сворачиваем на "путеводную звезду ЛЭП", и двигаемся уже по ней. Фон начинает понемногу расти. За ночную прогулку мы очень вымотались поэтому решили сделать привал на перекус. Заварили воды, залили овсянку, первые лучи солнца пробивались сквозь густой лес.
Доев свою утрению пайку, и послушав сокрушения Сережи по поводу того как мы могли сожрать за раз пол банки овсянки, мы двинулись в путь дальше. Идя под ЛЭПками постоянно выглядывали патруль, но к счастью его не было.
Иногда сворачивали в лес что бы немного присесть и востановить силы, так как ночной марафон сказывался не лучшим образом.
Фон по ходу дела начинает немного повышаться. Пока что еще только в три раза больше нормы - это абсолютно не критично.
ЛЭПы имеют своё название.
Какой же украинец да без сала в зону пойдёт?! Ведь сало это же мощный коагулянт! Фон вырос до тридцати кратного превышения - решили перекусить, ведь дальше будет больше.
И вот фон уже дорастает до 40-50-ти кратного превышения, и дорогу нам перегораживает болото, которое простирается перпендикулярно просеки ЛЭПа. Пытаемся сначала обойти его слева, но кочки быстро заканчиваются и дальнейшего пути пройти по сухому не видно. Возвращаемся назад, и перем курс правее, сначала удаётся обходить, и вот вроде как твёрдая земля уже близко. Проходим, но болото и не думало заканчиваться, а лишь взяло небольшую передышку. Дальше пришлось изощряться и выстраивать целые тропинки из опавших веток что бы пробраться через болото. В итоге в конце нервы не выдержали и я уже не особо заботясь о сухости ног двинулся напрямую.
И вот путеводная звезда ЛЭП приводит нас к железной дороге которая становится финальным нашим этапом на пути к мёртвому городу. Этот участок очень сильно порос кустами и небольшими ёлками.
Мой телевик очень помогал в просмотре местности на большое расстояние.
Железная дорога - осталось немного.
Железную дорогу пересекает автомобильная. Время уже близилось к 11-ти часам и на дороге было возможным движения машин. Берёмся за руки что бы контролировать момент выход на дорогу друг друга и смотрим в две стороны одновременно. Чисто - чисто, побежали! Перебегаем дорогу и ещё бежим порядка 100 метров что бы нас не заметил автомобиль который надумает проехаться по дороге. И вот от города нас отделяют считанные километры и кордон из колючей проволоки. Отдыхать приходится все чаще так как почти 24 часа без сна, 9 из которых провели на работе, а остальное в трудном пути. Закинулись ещё по таблетке кофеина, ведь предстояла сама опасная часть маршрута - по городу.
Пробираемся через хащи, прячемся за заброшенными строениями, и наконец-то попадаем на патрульную дорогу вокруг города. Приняли решение переночевать в ближайшей 16-ти этажке. Но стоило нам зайти в подъезд как сверху послышались шаги. Узнавать кто же там спускается совсем не хотелось, поэтому мы выскочили из подъезда и кинулись наутёк. Прорываясь сквозь ветки выскакиваем со двора на дорогу и видим как через пару домов от нас стоит экскурсионный автобус с группой экскурсантов. Для них мы выглядели словно дикие лоси. В ту же секунду мы бросаемся наутёк, и почему-то Ичиго начинает бежать в другую сторону чем мы. Забегаем в другой двор и видим вдалеке человека с рюкзаком, заметив нас он быстрым шагом удаляется в другую сторону, а мы начинаем бежать в детский садик что бы немного там пересидеть. Присели на втором этаже, пытались поймать связь - но связи не было. У нас было лёгкое обезвоживание 24-ти часовая усталость, поэтому разделится было как нельзя плохой идеей. Решаем что самым разумным вариантом будет выйти на крышу ближайшего дома и попытаться созвониться с нашим третьим участником (собственно хорошо что мы этот момент обговорили заранее). Выходим из нашего временного пристанища - детского садика, двигаемся к ближайшему дому, и вот оказываемся уже на крыше. В дома царит разруха. Созвонились, говорит что тоже на крыше, где-то рядом, пытаемся выследить его в телевик, но не выходит, к счастью он понял на какой мы крыше, и сообщил что подойдёт. Мы же решили пока его ждём найти более-менее подходящую квартиру для сна. Что бы вечером полными сил отправится на прогулку по городу.
Почти во всех квартирах отсутствовали окна, а там где они были был прогнивший пол. Нас же не первый, ни второй вариант не устраивал. Наконец результатом наших блужданий по дому стала уютненькая комнатка, с целым чистым полом, стёклами в окнах и маленьким балкончиком. Мало того дверь ещё и запиралась на защёлку, а на балконе была аварийная лестница, что бы в случае нашествия незваных гостей можно было покинуть наше убежище.
Расстелил карематы, и тут послушался стук в дверь. Первая реакция это лёгкий страх, потом послышался голос Ичиго, и я пошёл открывать ему двери. Немного постебавшись с него по поводу его потери, мы открыли тушёнку, перекусили и увалились спать, ведь ночью было много дел.
Шкаф который гостино распахнул створки своих ящиков что бы мы могли просушить и проветрить нашу одежду.
Не смотря что спать пришлось не на мягком диване, а на карематах, спали мы как убитые. Проснулись мы когда в окнах уже начало темнеть, а это означало что пришло время собираться на прогулку...
Послесловие.
Первая часть наверняка выдалась довольно занудной, и с небольшим количеством фотографий. Занудство объясняется тем что в тексте я пытался для себя сохранить весь поход в как можно более детально, ведь это первый такой опыт. Малое количество фотографий связано с тем что основная часть пути преодолевалась в ночное время, дабы минимизировать риски быть задержанными. Следующие части будут более фотографическими и меньше графоманскими!