Ограничения

Jul 07, 2009 10:24

Часто ли мы сталкиваемся с ограничениями и запретами в своей жизни? Постоянно. Мир полон ограничений. Вся вселенная построена на ограничениях. Всё вокруг живёт и развивается по строго определённым законам мироздания. И поэтому в мире возможно лишь то, что не противоречит этим законам. И поэтому всё происходящее в мире закономерно. И если мы, в ( Read more... )

мировоззрение, воспитание, человечество, противоречие, ограничение, порядок

Leave a comment

Comments 8

(The comment has been removed)

zanuda3 July 8 2009, 05:28:17 UTC
Закон Кларка гласит "Единственный способ установить границы возможного - это выйти за них в невозможное."
Изобретать велосипеды однозначно надо. Но прежде чем браться за это увлекательное занятие, необходимо всё-таки хорошенько изучить опыт своих предшественников. Сэкономишь и время и ресурсы ;0)

Reply


kroschka_lu July 8 2009, 18:17:24 UTC
А как же прогресс? Разве развитие основано на ограничении? Не согласна!
Ограничение - это способ регуляции отношений или следствие доминанты субъекта.

Reply

zanuda3 July 9 2009, 07:25:08 UTC
Да, развитие основано на ограничении. Если у тебя всего вдоволь и тебя всё устраивает, то зачем тебе думать о развитии? В этом случае проще и правильнее просто паразитировать дальше.
А вот когда паразитов в чем-то ограничивают они начинают развиваться и совершенствоваться.
В основе любого прогресса лежит ограничение. Вот создали американцы новый истребитель и он ограничил нашу безопасность. И наше государство вынуждено изобретать и строить свой современный истребитель.
Сидело наше государство на газовых и нефтяных трубах и спокойно несколько лет паразитировало. Упали цены на нефть и газ, исчезли сверхбарыши, и государству пришлось думать как развиваться дальше.
А Ваше определение ограничения моим размышлениям не противоречит.

Reply


kroschka_lu July 9 2009, 16:46:40 UTC
Считаю пример ограничения паразитов неудачным: они не развиваются, они мутируют!
В обществе неограниченного потребления материальных ценностей постепенно начинается процесс вырождения, вследствие пресыщения оными и разложения от извращённых форм получения неограниченного удовольствия. История как бы замыкает законченный виток развития, насылая на империи варваров или поднимая восстания угнетённых государством.
Толчок развитию придаёт не ограничение, а свобода, основанная на потреблении. Ведь и вооружение изобретено исключительно для того, чтобы с его помощью отнимать у более слабого его имущество, т.е. материальные ценности.
Именно они и являются стимулом, движителем прогресса.

Reply

zanuda3 July 13 2009, 04:37:32 UTC
Согласен, процесс мутаций носит случайный характер. Но закрепляются в популяции только те мутации, которые наилучшим образом соответствуют необходимости выживания в окружающей среде. Поэтому распространение мутации ограничено окружающим миром. Деградация, т. е. факт утери ранее преобретённых навыков и способностей, является следствием ослабления требований со стороны окружающего мира, т. е. увеличением степени свободы и безнаказанности для деградирующего организма. Т.е. увелечение степени свободы и объёмов легкодоступных ресурсов неминуемо ведёт к деградации ( ... )

Reply


kroschka_lu July 16 2009, 13:10:42 UTC
Вы пишете, что «отнимать у другого надо тогда, когда не хватает тебе». Да не надо отнимать, в этом процессе лежит разрушение, деградация.
И не ростом потребления (рост потребления возможен при условии повышения уровня жизни не отдельно взятых личностей, но основных слоёв народонаселения) вызван рост вооружения, а различными проблемами: политическими, экономическими, религиозными, а главное - переделом собственности в крайне узком круге людей, считающих себя отцами мира.

Reply

zanuda3 July 17 2009, 06:26:55 UTC
Надо отнимать, не надо... Нас не спрашивают и продолжают отнимать, потомучто кому-то мало ;0)
Начните глубоко вникать в любую политическую, экономическую, религиозную проблему и увидите что в её основе лежит чьё-то потребление, и борьба за ограниченные ресурсы.

Reply


ingekt November 8 2010, 16:16:47 UTC
Интересно. Ограничения нужны. В обществе, в группе, в себе.
Я пыталась рассмотреть это все по отношению к себе. Тогда это самоограничение. И следовательно, добровольный отказ от чего-то. Это отнюдь, не отсутствие свободы личности. :)

Reply


Leave a comment

Up