Отработала еще одну гонку
серии runczech пейсмейкером. На этот раз полумарафон на время 2:10.
Забег получился нелегким для многих, так как было +33. Все мои впечатления о беге, конечно, связаны с жарой.
(с) фото с facebook организаторов
Лично для меня забег был просто ответственной тренировкой. Полумарафон за 2:10 я могу бежать в любом состоянии. Жара стояла уже предыдущие два дня и всем было понятно, что забег будет очень тяжелый.
Самое мудрое решение принял Петя, который просто решил не ехать в Оломоуц и не бежать этот полумарафон. Хвалю его за это!
А вот Валя приехала в отпуск с мужем и детьми. Именно полумарафон в Оломоуце у них был запланирован как первый для Валиного мужа Вовы. "Я доверю тебе своего мужа на полумарафон" - сообщила мне Валя. Начать Вова должен был со мной, а если будет все хорошо, ускориться на финише. Такой был план.
Полумарафон в Оломоуце проходит вечером. Старт в 19.
И так получилось (а по другому сложно), что с утра мы были целый день на ногах. А жара была уже с самого утра.
Двигаться уже было сложно.
Мы сходили на экспо за номерками. Я выполнила свой долг пейсмейкера покрасовавшись на сцене.
До последнего не знала, где мой рюкзак с флагом, так как принести мне должны были его по частям - один парень рюкзак, другой флаг и прийти с эти они должны были только ко старту. Нервозный момент, так как не хотелось бы бежать без экипировки.
До старта полумарафона проходил еще семейный забег, в котором решила пробежаться сама Валя с дочкой Машей. Забег для всех желающих, очень массовый и проходил по парку. У нас с малым Гришой получилось за них поболеть.
Грише отбили всю лодошку, а ведь ему еще предстояло болеть за папу на полумарафоне.
Маша потом после забега, получив медаль, взяла брата и они охлаждались в душах в стартовой зоне.
У фонтанов творилось безудержное веселье. Но не смотря на это еще до момента старта мы все перегрелись. Не только мы, весь город охлаждался как мог и ждал 19 вечера, когда же начнется действо.
Перед забегом нас пейсмейкеров как обычно собрали и напомнили важную информацию. Помимо стандартной, что обсуждалась много раз, говорили много о жаре. Всем сказали обязательно бежать с телефоном и дали номер, куда звонить, если кому то плохо. Указ был, если кто то падает, сразу звонить и убедиться, что помощь к нему придет быстро. Наша задача в этот день была не вести людей к их личным рекордам, а просто привести людей к финишу здоровыми. Ни в коем случае не бежать первую половину быстрее, чем вторую. Тормозить всех вначале. Старт в 19 и через час после начала солнце уже зайдет и не будет обжигать своими лучами. Поэтому начинаем медленно, потом по чуть чуть добираем.
Дальше общее представление перед гонкой. На 2:10 нас бежит трое.
Лично мне в целом было комфортно. Настроение позитивное, Вовка рядом тоже был спокоен и вроде уверенный в себе.
Я не особо понимала, что будет потом. Уверена была, что из-за того что вечереет, с каждой минутой будет легче. Но оказалось на бегу это не совсем так.
Отдельное спасибо надо сказать болельщикам. Такой теплой атмосферы я еще нигде не видела. Да, в Праге болельщики есть, но их много только в удобных им местах. Есть места, где их нет совсем. А тут очень маленький городок, для которого этот полумарафон просто огромный праздник. Вышли на улицу все. В прямом смысле вышли - в халатах, футболках и трениках. Такое впечатление, что и выходить не собирались, но услышали шум и вышли посмотреть, что же твориться там, и остались болеть и поддерживать нас. Все кто мог внесли шланги с водой, лейки и вёдра. Всю дистанцию полумарафона на нас лилась вода.
(с) фото с facebook организаторов
Большая часть именно от болельщиков, но много и от организаторов. На некоторых пунктах питания помимо стаканов стояли 1.5литровые бутылки воды. Конечно, бегунам такое брать не очень удобно, но мне эти бутылки помогали, так как мне нести их было несложно, а предложить кому от облить себя или попить - в самый раз. Каждый раз я брала охапку губок и когда начинали бежать, раздавала их всем подряд.
Километра до 15го атмосфера была очень веселая и было похоже на какое то бесилово под фонтанами и с водой. Километровые отсечки я шла секунда в секунду. Без запаса особо, но ладно. Маленьким ускорением на финише все бы укладывались во время отлично.
Но после 15го километра я так уже не думала. Многих резко начало накрывать. Начали появляться лежащие на обочинах люди. Рядом со всеми был уже либо волонтер либо врач. Это те, кто все таки рванул вначале и не смог. Большие накачанные мужики лежали на обочине без сознания, а девочки волонтерши вместо обычной работы в виде поддержки бегунов на трассе поднимали этим мужикам ноги и вытирали слюни. Вова рядом тоже начинает дышать тяжелее. Я ему говорю "Ну вот тут с этой отметки и начинается полумарафон. Надо просто потерпеть теперь до финиша."
На 16м километре пожилая женщина спрашивает, сколько еще бежать. Я ей радостно говорю - "5км! Всего то! Полчаса и мы на финише!" На это она с ужасом смотрит на меня и переходит на шаг. "Как 5км??? Как полчаса? Я столько уже не смогу..." Да уж, ободрила… Вова бежит уже не рядом, а чуть сзади. Все вокруг выглядят не добро и не свежо. Очень похоже на 39й км марафона а не на 17й полумарафона.
На 18м км прямо передо мной падает мужчина. Садится на обочину, закатывает глаза и его начинает тошнить. Я останавливаюсь, останавливается еще бегун, поднимает ему ноги. Я достаю телефон звонить и звать на помощь. По невнимательности набираю не последний сохраненный номер, а последний набранный. Там отвечает хозяин наших предыдущих апартаментов в Словакии. Конечно, я думаю, что там врачи и четко описываю ситуацию - "прямо около таблички 18км по левую сторону лежит мужчина, ему плохо, волонтеров рядом нет." Мне отвечают, что ничего не поняли. Я опять повторяю информацию на автомате. Опять не поняли. Я злая! Как можно не понять! Но вдруг вижу впереди машину скорой помощи, бегу к ней и сообщаю о лежащем мужчине. Вдалеке вижу свои флажки и догоняю их.
Вова меня обогнал, пока я возилась с вызовом скорой. Но я его нагоняю, хлопаю по плечу и говорю - не спеши, спокойно финишируй без рекордов. Как потом окажется, этого разговора Вова не помнит. А я толком и не оценила его состояние, хлопнула по плечу и убежала вперед делать дальше свою работу.
После отметки 19км стоит семья Вовы - детки и Валя ждут его. Я с чувством вины говорю им, что он сзади, но я его потеряла.
И бегу дальше, наблюдая не самые лучшие картины вокруг. А вокруг продолжают падать бегуны. Скорая курсирует прямо по трассе мимо участников. Нужно пропускать носилки и наблюдать как уносят очередного бегуна. Я бегу в нужном темпе без желания кричать - давайте ускоряться. Нет никакого желания даже пытаться уговаривать тех кому нехорошо чуть прибавить и подержаться за мной. Почти всем хочется сказать - "не рвите, если плохо, притормозите, пожалуйста."
Финишировуем втроем взявшись за руки с результатом 2:10:07.
Работа сделана очень ровно. Мы поздравляем друг друга, нас благодарят бегуны. И я остаюсь на финише ждать Вову.
Уже темно. Финиширует достаточно большое количество людей и большинству на финише плохо.
Я стояла ждала Вову 15 минут и наблюдала как девочки волонтеры на носилках таскают в медицинскую палатку всех, кто захотел прилечь на финише. Вовы нет.
С полной уверенностью, что я его просто пропустила в этой толпе, я прохожу техническую зону и иду на заранее обозначенное место встречи. Там пусто. Пишу смс нашей группе поддержки и понимаю, что я Вову видела где то в точке 18.5км, а ребята на 19.5км его уже не видели. Хотя стояли там где то полчаса после того как мимо них пробежала я.
Вова пропал.
Вижу страх в глазах Вали, дети пока бесятся и не сильно что то понимают. Но спрашивают - "А где папа?". Но мне самой жутко, так как я понасмотрелась за сегодня на блюющих мужиков и на скорые. Я обещаю им выяснить все. Бегу в зону финиша, расспрашиваю организаторов про номер 5346. Мне сообщают только, что он был на отметке 15км, но до финиша не дошел. Советуют поискать в медицинской палатке. Там в несколько рядов отдыхают тела. Вову среди них не узнаю. А номера там никто не записывает, у них своих проблем хватает.
Дают номер телефона скорой помощи. Звоню туда, там просто говорят, что всех бегунов отвозили в одну больницу, но по именам сказать ничего не могут. Говорят, приезжайте лучше на место. Первым делом они помогают всем и приводят в чувство, а потом уже заносят в базу и заполняют бумажки.
Я смотрю по карте и нахожу больницу рядом. Оставляем детей с Диманом, а с Валей идем туда. Она вроде тут, за углом. Но находим только темное закрытое здание, какой то учебный филиал больницы, нам точно надо что то другое. Звоню в скорую опять, прошу дать не только название больницы, но и адрес. Нахожу на карте и грустно сообщаю Вале - это на другом конце города. Прокручиваю в голове как мы вернемся за детьми, дойдем с ними до припаркованной специально подальше от центра машины, поедем в больницу и все это без какой то информации, где на самом деле Вова. (Понятно, что сейчас каждый скажет, что конечно он в больнице, где ему же быть. Но тогда мы не знали это наверняка.) Но я смотрю на карту еще раз, прокладываю маршрут для пешехода и сообщаю Вале - а вообще всего 2.5км. Конечно, по меркам маленькой деревни это кажется далеко, на карте это выглядит особенно далеко, но для двух бегунов это дело 10 минут. Бежим? Бежим! Мы несемся по велодорожке в направлении больницы. Народ, который смотрел забег, расходится по домам. Я бегу в тоже одежде и с номером. Некоторые нам кричат "Полумарафон закончился, а финиш вообще не там." Но нам не смешно вообще. Валя спотыкается о бордюр, встает и бежит дальше. Сейчас я вспоминаю этот вечер и он мне кажется каким то сюром. Что это было не с нами, а мы смотрели страшный фильм.
Территория больницы огромная. Везде пустота и темно. Находим указатели информации и бежим уже по территории больницы. В здании, где должны быть стойка информации все явно спят, нет никого. Окошко закрыто. Хочется кричать, чтоб кто то вышел и помог. Вижу машину скорой помощи, подбегаю к водителю и спрашиваю, где тут отделение скорой помощи. Он указывает на дверь, и как то с черного хода мы заходим в помещение, заполненное бегунами. В углу сидят кенийцы-победители. Их похоже привели на допинг и мед осмотр. Около них агенты и серьезные люди. Теперь мы точно на месте, но как найти Вовку? Как только в голове возникает эта проблема, открывается дверь в другое помещение и прямо напротив двери стоит кровать, с которой торчит голова Вовки. "Там Вовка!" кричит Валя, и наконец-то выдыхает. Он там, мы его нашли, все хорошо.
Но дверь сразу закрывается. Как войти в эту дверь? Открывается она каким то электронным ключом только врачами и персоналом. У кого спросить хоть какую то информацию - не понятно. Все бегают и заняты делом. Я пытаюсь остановить врача на ходу со словами "извините, помогите", но ему не до меня. Идем в стойку информации, спрашиваем по фамилии что и как, но нужной нам фамилии в базе не значится. Ничего сказать нам не могут. Автоматическая дверь иногда открывается. Вовка уже видит нас и урывками, пока открыта дверь передает какие то сообщения. Вроде он в нормальном состоянии, только свело обе ноги. Надо его отсюда забирать, но как не понятно. Нам говорят - сидите и ждите. Я решаю сбегать за Диманом с детьми и машиной, чтоб мы ждали всеми вместе и сразу могли забрать его. Все также бегу через весь город. Одна по темноте. Решив сократить, теряюсь. Бегаю по округе по больнице и от бессилия чуть ли не плачу. На часах уже одиннадцать ночи. Я после полумарафона как финишировала так и бегаю, ничего не ела, не переодевалась. Я мокрая вся до нитки после всех этих душей во время забега. И я теряюсь на этих запутанных улочках этого маленького городка.
Но когда я нашла Димана с машиной, я уже успокоилась. Всё, теперь все закончено. Я в машине, Валя с мужем, муж под присмотром врачей. День удался.
Дальше не интересно.
Валя как то вытащила Вовку из палаты и увела из больницы. Ночевал он уже дома, а на следующий день мы гуляли по пещерам. Ему стало плохо из-за жары и у него свело две ноги, а остальных подробностей мы не знаем. Он не помнит, а выписку врачей мы не получили. В больнице ему на браслете написали имя Песюков вместо Пешков. Вот интересно, если бы не торчащая с кровати знакомая голова, как бы мы его нашли? Еще интересно то, что перед стартом я заставила Вовку на своем номере написать мой телефон. Я была уверена, что если его заберут в больницу, то мне позвонят. И когда все произошло я ждала этого звонка. Но нет, мне не звонили. Тут можно злиться на врачей, но можно хоть на секунду представить что им пришлось пережить. Мне больше всего жалко врачей в этой ситуации. Тысячи взрослых людей решили побеситься и побегать в жару, а врачам работы на всю ночь. Спасибо всем врачам за их работу. Я видела как слаженно они увозили всех и всем помогали. Все были отпущены домой достаточно быстро, никаких сложных случаев зафиксировано не было.
Но только задумайтесь - зачем все это надо? Разве это стоит того?
Я лично считаю, что бег в жару надо отменять. Нет, кенийцы пусть бегут, путь бежит только элита. Устройте им чемпионат. Но массовые забеги, где большинство людей в целом не особо готовы к полумарафону (про марафон я вообще молчу), еще и бежать в жару?
Я прошу всех по возможности отказываться от соревнований в жару. Либо сразу бежать этот забег в темпе сильно ниже чем целевой (но тогда какой смыл я не знаю), а лучше не бежать вообще, так как вреда вашему организму вы нанесете куда больше, чем здоровья. И никакая медаль не стоит этого детского взгяда и вопроса "А где папа?"
Facebook post