Оригинал взят у
rpsqn в
Чего тут плохого? Почему нельзя? Не могу понять ..., будьте любезны :
Моральный кодекс строителя коммунизма.
- преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма;
- добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;
- забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;
- высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов;
- коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;
- гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку - друг, товарищ и брат;
- честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;
- взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;
- непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству;
- дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни;
- непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов;
- братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами».
Москва, 1962
Если отвечать на 1-ый вопрос в заголовке топика : Чего тут плохого? - то можно было бы отметить два момента :
1) в 1-м предложении кодекса надо бы расшифровать понятие "строительства коммунизма", т.к. его часто понимают каждый по-своему и искаженно. А заодно и определиться, во избежание кривотолков, с основными понятиями морали, нравственности;
2) 11-е предложение кодекса насчет непримиримости к врагам коммунизма, единственное эмоционально отрицательное, лучше вообще убрать, т.к. если реализовать остальные положительные и прекрасные пункты данной замечательной морали, то ни один "враг", т.е. сеятель противоположного отрицательного, идущего против совести, не посмеет сунуться.
Попробуем дать определения базовым понятиям, т.к. общепринятые сильно искажены :
Нравственность (синонимы : духовность, этика = эти - ка, - "это дух" (ка : карма, кальян, казнь,... - дыхание)) - это неписанные законы совести. Она у всех, пожалуй, у всего живого на свете одна, не меняется со временем и не зависит ни от чего :
- любить, рожать, создавать, помогать, защищать - это хорошо, а
- обманывать, воровать, разрушать (ради разрушения), убивать (ради убийства), растлевать - это плохо.
Мораль - жизненные установки и правила поведения, вырабатываемые какими-то группами людей и принимаемыми ими к исполнению. Моралей много. Например, мораль уголовной среды : умри ты сегодня, а я завтра; либеральная мораль : да ты вор, развратник, но я полжизни отдам за твое право воровать, развратничать; капиталистическая (буржуазная) мораль: человек человеку волк, выживает сильнейший, деньги не пахнут, лючше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным; коммунистическая мораль : человек человеку друг, товарищ и брат, чем больше ты отдаешь, тем больше тебе остается и т.д.
Как видим, максимально приближена к нравственности именно коммунистическая мораль.
Коммунизм (единство, от слова ком - комок, камень) - это отнюдь не лат. communis - "общинное владение имуществом", либо общество неограниченного потребления - "каждому по потребностям..." - это враки недругов коммунизма, типа - общих жен, одной постели, одного поводыря, "пионерской линейки", ликвидации наций, государств и т.п. чушь.
Коммунизм - единственное естественное нормальное устройство общества и государства, мораль которого максимально приближена к единой для всех нравственности. Это жизнь по правде, по совести и справедливости.
Цель коммунизма - построение цивилизации землян, среда обитания которой : сначала биосфера Земли, затем планеты солнечной системы, затем расширение её до ближайших звёзд - совпадает с её зоной ответственности (как у ПВО). Это вытекает из того, что мир, вселенная, кто бы и зачем бы её ни создавал, существует в целесообразном, упорядоченном виде только благодаря жизни - созидательной и охранительной деятельности разумных цивилизаций, распределенных по его пространству и времени. Это строгий результат науки. То есть мы не зря родились на нашей голубой планете, не зря здесь небо коптим.
А вот что касается 2-го вопроса - почему мы не можем построить это общество социальной справедливости, в котором каждый человек "проходит как хозяин необъятной Родины своей", где "молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет" - это вопрос...