о.Ф

Aug 08, 2015 13:48

Я спросил отца Фому, хорошо ли я делаю, что читаю утреннее правило в голос громко по дороге на работу. Душа моя восторженно ликует. Живу я в частном секторе, по дороге встречается немного людей, так что я почти никого не смущаю.
Отец Фома поскрипел по привычке горлом, задумался, потом сказал: "То, что явлено, - не благо". На эти его слова к нашей беседе подтянулись два хипстера, один с книжкой Судзуки "Дзен-буддизм", второй с красным томиком Абаева "Чань-буддизм". Но я-то знал, что это только первая фраза. Отец Фома продолжил:
- Святой Игнатий Антиохийский говорит, что Христос уйдя из мира к Отцу, явил себя полнее. Ты вот поди наизусть знаешь перечень своих грехов, список уже и заламинировать можно. А ты меньше подобным образом кайся, и больше молись, потому что просто свои настоящие грехи не видишь. Грех один - не нуждаться во Христе воскресшем. Все остальное из него вытекает. Много ты Богу уделяешь времени в течении дня? А ведь самое страшное зло - убийство Христа - сердцевина нашей надежды. Молитва как действие не средство, а цель. Что ты все суетишься? Все наши хлопоты и метания только увеличивают неполноту, суету падшего мира. А тишина - гармония звуков - дает Богу действовать в нас. Утихни. Жизнь мира сего - ловушка, и только приняв ловушку, ты сможешь изменить что-то. В том числе в списке своих грехов. Не суетись, не рвись на волю, неси крест беспомощности, как нес его Спаситель. И перестань горланить молитвы на улице. Ибо сказано: "...войди в комнату свою и закрой дверь свою" (Мф. 6, 6) Нельзя молиться явно, Бог не действует явно. Все настоящее делается тихо, незаметно, без шума и суеты.

былое отец Фома

Previous post Next post
Up