Apr 10, 2015 19:16
- Пришел сегодня человек устраиваться в наше издательство на работу.
- У меня, - говорит, - пятеро детей и я православный. Я вам подхожу, дайте мне работу. Меня устроит работа за сто тысяч рублей.
- Извините, но у меня нет для вас работы. И даже если бы она была я не смогу платить вам сто тысяч рублей.
- Но я же православный!
- Ну и что? А кстати сказать, вы сейчас-то где работаете?
- Продаю сигареты.
- Это не мешает вашему православию?
- Никак не мешает.
И я вспомнил, что в эпоху раннего христианства перед человеком час от часу вставала проблема: верность своей профессии или верность Иисусу Христу. Говорят, однажды к Тертуллиану пришел человек, изложил ему свою проблему (а он был христианином, но должен был строить языческий храм с идолами) и добавил: «Но, в конце концов, я должен же жить». «А должен ли?» - спросил его Тертуллиан.
Раньше стать христианином часто означало оставить свое ремесло. Уильям Баркли пишет, что одной из наиболее известных современных иллюстраций к этому является Ф. У. Чарингтон. Он был наследником большого состояния, нажитого пивоварением. Однажды ночью он проходил мимо кабака и увидел там ждущую у дверей женщину; мужчина, очевидно ее муж, вышел оттуда, и она пыталась удержать его, чтобы он не вернулся назад. Ударом кулака мужчина сбил ее с ног. Чарингтон посмотрел вперед, потом взглянул вверх. На кабаке стояло его имя. «Этим ударом кулака мужчина не только сбил с ног свою жену, но и совсем вышиб меня из торговли пивом», - сказал он, и отказался от своего состояния, не желая прикасаться к деньгам, нажитым таким путем.
былое