Сказки Колдовского леса. Лёша и Леший.

Aug 17, 2024 15:13




Драгоценные, здравствуйте!

И вновь сказочка для Заповедника сказок, в " День летнего самовара". Тема: День Волшебного леса. Ну а где лес, там, по обыкновению, и Леший водится.

Все совпадения с реальными лицами и событиями чисто случайны. Ни одно животное не пострадало. :) Фото здесь просто для красоты и большего погружения в атмосферу.

Лёша и Леший.

Алексей Безотказнов ехал по трассе за рулём своей старенькой девятки. Он и сам удивлялся, что эта рухлядь всё ещё на ходу. Впрочем, Лёша был неплохим автомехаником-любителем и ковырялся в ней, бывало, целыми днями, не то она давно бы уже отбросила колёса.

Если бы Лёше вдруг приспичило написать автобиографический рассказ, он мог бы начать его так: "Ничего особенного этот день не предвещал. Обычное путешествие из пункта А в пункт Б". Наш герой намеревался продать своё старое альпинистское снаряжение одному парню из кемпинга в горах, инструктору по туризму.

Конечно, Лёша мог отправить товар почтовой службой, но покупатель не собирался в город в ближайшее время, а снаряга была нужна ему "позарез". Он пообещал заплатить немного больше, если ему доставят товар лично в руки. Гнать в такую даль было совершенно невыгодно, и Лёша в кои-то веки надумал отказать, но неожиданно мама попросила кое-что отвезти её подруге в живописное горное село, где у той была "летняя резиденция". Маме отказывать наш герой не привык, а потому решил сделать два дела сразу, раз уж такое выдалось стечение обстоятельств.

Алексей ехал уже часов пять, и как назло, снова толком не выспался. Дорога утомляла. Как бы не заснуть за рулём! По обе стороны раскинулся удивительный лес, и неожиданно Лёша испытал чувство ностальгии по временам своей беззаботной походной юности, когда он путешествовал по таким живописным местам. Надо бы выйти ненадолго, кости размять, подышать свежим воздухом свободы.



Остановив машину у обочины, Алексей направился к ближайшим деревьям по нужде. Лес пленил своей красотой, заманчиво шелестел листвой, убаюкивал пением птиц и навевал приятные воспоминания. Лёша сладко потянулся, зевнул, размял занемевшие ноги и через пару минут неохотно вернулся к девятке. Сел за руль, вставил ключ, попытался включить зажигание…

- Что за чёрт! Не заводится! Вот же старая рухлядь!

Лёша пытался и так, и эдак - всё без толку. Бензин есть. Масло есть. Он вышел из машины и открыл капот. Да всё вроде нормально: провода целы, свечи в порядке, ничего нигде не протекает. Мистика какая-то!

Лёша со злости двинул ногой по переднему колесу:

- Чтоб ты провалилась, консервная банка!

Поставил аварийный знак и стал ждать, пока на дороге кто-нибудь не появится и не поможет оттянуть дырявую кастрюлю на ближайшее СТО. Но машин, как назло, не было. За два часа, которые Лёша провёл на обочине, по дороге проехало лишь несколько автомобилей, и несмотря на то, что бедолага махал им руками изо всех сил, равнодушно промчались мимо.

Лёша был в бешенстве! Да ещё и телефон разрядился - вот уж закон подлости в действии! Так он здесь всю ночь проторчит. Куда проще дойти до населённого пункта пешком. Сколько это километров: пять, десять? Да хоть двадцать! Это сущие пустяки для бывалого туриста-походника.

Алексей закрыл машину, достал чемодан со снарягой и маминой посылкой, - не оставлять же в салоне, и быстрым шагом побрёл вдоль дороги.

Неожиданно ручка чемодана оборвалась, и он неуклюже повис в Лёшиной руке, гулко ударившись о землю одним из углов.

- Что за невезение! - воскликнул Лёша. - Ну какого Лешего? Какого драного Лешего я вечно играю в чужие игры? Всё время говорю "да", когда надо сказать "нет"! Постоянное "да" другим и "нет" себе! Зачем я иду на поводу у всех, делаю им одолжения, вхожу в их положение, спасаю, помогаю, забочусь, бесплатно оказываю услуги? Какого долбанного Лешего никто не думает и не заботится обо мне, о моих интересах, желаниях и чувствах?

Выругавшись как следует, Алексей ощутил облегчение. Хорошо, что здесь никого нет, и он может, наконец, себе это позволить.

Лёша взял чемодан на руки, словно младенца. Тащить его таким способом было тяжело и неудобно - не походный рюкзак. В голову пришла известная поговорка про чемодан без ручки: "Нести тяжело, а бросить жалко".



Он вдруг осознал, что вся его жизнь похожа на этот пресловутый чемодан. Работа, которую он ненавидит, жена, которая ему изменяет, мать, которая вечно им помыкает и дочь, что ни в чём не виновата, но из-за которой он продолжает делать вид, что у него всё ещё есть семья.

- Эй, Ляксей! Ляксе-ей! Ты пошто звал-то меня, Ляксей? - неожиданно из лесу раздался чей-то таинственный голос.

- А? - молодой человек отвлёкся от мрачных мыслей и испуганно огляделся по сторонам. - Что? Кто это говорит?

- Да ты что ж, Ляксей, словам своим не хозяин? Звал-то меня зачем, спрашиваю!

- А я никого и не звал, - промямлил Лёша.

- Да как же не звал-то? Какого Лешего то, да какого Лешего сё! Будто я в твоих бедах виноват, а сам-то вроде и не причём.

- Лешего? Так ты…

- Дошло, наконец! Леший я, Леший. Тут все мои, знаешь ли, владения. Заходи в лес, да от дороги подальше, садись на пенёк, потолкуем. И чумадан свой на траву поставь, а то вцепился в него, будто там сокровища какие. А ведь кроме старья-то никому не нужного, и нету там ничего. Я-то всё-ё знаю!

Лёша послушно побрёл в лес, уселся на ближайший пенёк и поставил рядом чемодан. Беседовать с Лешим ему не доводилось, и едва уловимый дух приключений, который пылал в нём с детства, вновь вспыхнул крохотной искоркой.

- Ну ты… покажись-то хоть, - буркнул он себе под нос.

Неожиданно перед Лёшей появился маленький старичок со спутанной седой бородой, в причудливом наряде из листьев. В одной руке у него был резной деревянный посох, а в другой - корзинка белых грибов.

- Вот это да-а! - только и смог вымолвить Алексей.

- Знаю я бяду твою, знаю. И про машину знаю, и про чумадан твой без ручки. А в чумадане-то что? Может, покажешь, поделишься?

- Да ничего там толком и нет. Так, снаряга альпинистская. И ещё какой-то чёртов свёрток. Мама подруге своей передала. Вот из-за этого-то свёртка я и влип в эту идиотскую историю!

Злость переполняла бывшего альпиниста, он со всей силы стукнул проклятый чемодан ногой, отчего тот раскрылся, обнажив содержимое.

Лёша окинул печальным взглядом своё старенькое снаряжение, прослужившее ему столько лет. Верёвки, страховочная система, карабины, крюки, кошки, скальные туфли, каска и ледоруб… Сколько же в них воспоминаний: приятных, трудных, а временами даже страшных, болезненных… И всё же чертовски приятных.



- Тоска берёт, а, Ляксей? В чумадане-то твоё прошлое хранится. То, что сердцу дорого. Не охота тебе с ним расставаться.

- Не охота, - тяжко вздохнул Лёша. - Но придётся. Нет у меня больше времени ерундой заниматься!

- Времени нет, говоришь? А чем же ты таким важным занят? Отчего так легко часть души своей отдаёшь?

- Работаю я! Да и семья у меня, некогда мне!

Леший громко расхохотался.

- Работа, говоришь? Семья? Ты же сам сказал, что работу свою ненавидишь. Да и неудивительно: тебе ли, туристу горному да страннику вольному, в офисе душном штаны просиживать? Мать тебя туда устроила? Она тебе и жениться велела на дочке своей подружки? Может, она и жить за тебя будет?

- Замолчи, слышишь! Заткнись! - вспыхнул Лёша. Да как этот гадкий старикашка смеет издеваться над ним!

- Ишь какой! Раскомандовался мне тут! - возмутился Леший, уперев руки в бока. - Это мои, между прочим, владения, я в своём лесу хозяин, а ты - гость. Ежели будет на то воля моя, морок на тебя наведу, - заплутаешь так, что ввек дороги не найдёшь, никакой компас и навыки ориентирования твои не помогут. Так что ты мне рот не затыкай. Говорил, говорю и буду говорить! Ты же мне, оболтус, сам спасибо скажешь за эту беседу. Вижу я это, ой вижу!

Лёша сник, физиономия стала кислой. Ладно уж, что взять с сумасшедшего старика, не кидаться же на него с кулаками. Да и прав он, некрасиво так себя вести, как-то невежливо. Леший и не думал униматься:

- А жена твоя, разве ж ты её любишь? У неё вон, любовник завёлся. И неудивительно! Ты цветы-то ей дарил? Не дарил! По ресторанам водил? Не водил! Даже в любви-то ей толком не признавался. Да и в чём признаваться-то? Сам говорил, что из разных вы миров, и ничегошеньки общего у вас нету. А она молодая ещё, симпатишная. Вот и нашла себе толкового мужика. Он и цветы дарит, и по ресторанам водит, и в любви признаётся сто раз на дню, чего ей ещё желать? Работа стабильная, достаток имеется, жилплощадь и транспортное средство, и никаких тебе походов, сборов, соревнований - всё как у нормальных людей. Простые радости бытия! А главное, он её понимает, как и она - его. А ты всё терпишь "ради семьи": ни себе, ни ей житья не даёшь.

- Так ради дочки же терплю! - в отчаянии завопил Лёша. - Дочка у нас растёт! У меня отца не было, и я ещё в детстве поклялся, что своего ребёнка не брошу!

- Так кто ж тебе её бросать-то велит? Дочка - это навсегда. Я про жену говорю. Про жизнь, что тебе не принадлежит. Про чумадан твой без ручки. Ты что ж думаешь, дочка не видит ничего? И чему она научится? Чему научится, я тебя спрашиваю? Жертвенности и долготерпению? Чувству вины? Ты хоть представляешь, какой это груз: знать, что родители несчастливы из-за неё? И какой она вырастет? Будет страдать и нести крест великомученицы до конца своих дней, так же как и её родители? Такой ты судьбы хочешь для своей дочери? - Леший разгневался не на шутку. Стукнул посохом так, что искры полетели.

- Что же мне делать? Как быть? - запричитал Алексей, уткнувшись лицом в ладони.

- Жизнь свою себе верни! Чумадан без ручки выбрось! Свёрток тот материн мне отдай, как плату за мудрый совет и доброе наставление, да в знак того, что путы твои разорваны. Езжай нынче в лагерь, на встречу с тем, к кому ты путь держишь. Он не только снаряжение у тебя купит, он команду себе набирает. Будет тебе работа по душе да по умениям. Ты только снарягу-то себе новую купи. И рюкзак с палаткой не забудь. Деньги-то у тебя будут, вижу, да и личная жизнь скоро наладится. Встретишь ту, кто страсть твою разделяет, вот и будете с ней по лесам бродить да в горы высокие лазить. Парень ты неплохой, только урок учти: даже самая заядлая туристка, скалолазка и альпинистка цветы, рестораны и внимание любит. А не то сбежит! Ну, теперь ступай с миром. Иди обратно к машине, садись да езжай, а про разговор наш… А, можешь рассказывать, всё равно не поверят! - Леший махнул рукой и весело рассмеялся.



- Так машина-то не заводится! - развёл руками Алексей.

- Ерунда, теперь заведётся! - Леший хитро прищурился. - А, впрочем, консервную банку твою тоже менять пора, она свой срок отслужила.

Лёша лихорадочно собирал своё снаряжение. Чемодан он символично решил оставить здесь: ни к чему ему больше этот груз. Неожиданно на душе стало светло, легко и радостно.

Леший достал из чемодана свёрток и развернул его: там оказалась бутылка дорогого вина. Он встряхнул бутылку, так что пробка вылетела сама, и, смакуя, приложился к горлышку.

- Да, чуть не забыл! В следующий раз как в лес ехать будешь… а ты будешь, вижу: меня поблагодарить захочешь. Ты это, дочку с собой возьми. Слышь, Ляксей, дочку привози обязательно! И скажи, чтобы чумаданчик свой, ну тот, с обидами и виной... ммм, или вином?.. с собой прихватила. Избавляться будем.

(с) Тайвен Айвэ, СловоБлудница и ФотоГрафиня, 21 апреля 2018 г.
Фото мои, за исключением парня с чемоданом - он прибежал в сказочку из сети, с писательского сайта. Собственно, по этой картинке и была написана сказка.

Летние приключения, Магия Творчества, Село Графомань Графоманской обл., Проза, Лес, Зал Славы, Колдовское Озеро, Колодец Воображения, Творчество Хозяйки, Вдохновение, Копилка Премудростей, Волшебная Библиотека, писательское, Домик Старого Часовщика, Сказки Колдовского Леса

Previous post Next post
Up