Рабат

Feb 08, 2011 01:31



В Рабате, столице Марокко, я оказался немного нелогично. Было католическое Рождество и канун Нового Года - в общем, пик сезона, когда в любую туристическую страну прибывает максимум гостей. В Марокко в эти дни, казалось, переехало пол-Франции. В такое время, конечно, все гостиницы забиты, и лучше не ездить в туристические центры, если у тебя заранее не забронирован номер (как раз, мой случай по жизни). Но сидеть в Касабланке мне к тому времени уже надоело, поэтому я решил отправиться в какой-нибудь не сильно любимый туристами город. Ближайшим таким местом мне казался Рабат. По плану я должен был приехать туда только в конце своего марокканского путешествия. Но из-за праздников решил сделать лишний крюк и вернуться на первоначальный маршрут после "часа пик".

Для переезда в Рабат (как и для дальнейших перемещений по стране) я воспользовался автобусом. Автобусное сообщение между марокканскими городами отлично развито. Есть еще железнодорожное сообщение на севере и западе страны, но после электрички из аэропорта у меня не было случая воспользоваться поездом. Цены на проезд в автобусе вполне адекватные. Самое большее, что я пока заплатил - это 90 Dh (~8 евро) за целый день дороги из пункта А в пункт Б. Есть еще плата за багаж - местные дают 3-5 Dh, с туристов просят все 10, но можно смело посылать таких мечтателей и давать, как местные. Большинство туристов пользуются услугами двух компаний - CTM и Supratours. Считается, что у них самые новые и чистые автобусы, к тому же, с кондиционерами. И в целом, это так. Помимо них есть еще множество мелких компаний, у которых автобусы более раздолбанные и без кондиционеров. Но и цены у таких перевозчиков ниже. А кондиционер зимой в Марокко не нужен. В пяти минутах ходьбы от гостиницы, где я жил в Касабланке, находилась станция CTM, поэтому для своей первой поездки по стране я воспользовался услугами этой компании. Однако когда я увидел, как грузчик с размаху закидывает в багажник автобуса мой рюкзак, в котором в тот момент находился ноутбук, желание в дальнейшем пользоваться услугами CTM у меня отпало.

Итак, про Рабат. Город это древний. Тут, как и во многих старинных прибрежных городах Марокко, в начале жили финикийцы, потом пришли римляне, за ними арабы. Какое-то время город был центром пиратов. А в начале 20го века французы сделали Рабат столицей своего марокканского Протектората. Тут, как и везде, они построили для себя новый "европейский" город рядом со старым "арабским".



Помимо всего прочего, от французов остался поныне действующий собор, в котором видны мотивы мусульманской архитектуры более южных французских колоний.



А так выглядят марокканские гаишники. В них тоже, по-моему, есть что-то французское.



А это современные веяния. Дети играются с воздушными змеями в виде Спайдермена. Мне кажется, это сейчас самый популярный герой у детей во всех странах.



На границе старого и нового городов находится комплекс с главными туристическими достопримечательностями Рабата - огромным, но недостроенным средневековым минаретом и мавзолеем Мухаммеда V, первого короля Марокко после восстановления независимости. Кстати, самая распространенная улица в Марокко - Avenue Mohammed V. Встречается так же часто, как у нас в свое время улица Ленина.

У входа в комплекс стоит конная стража. Охранники совсем не строгие, вовсю болтают с прохожими и дают себя сфотографировать. Справа за "разломом" виден тот самый минарет.



У мавзолея стоит пешая стража. Тут охранники уже построже, но иногда тоже разрешают себя сфоткать.



Ружья у них, по виду, столетней давности. Но украшены богатым орнаментом.



Туристов пускают только на верхнюю площадку.



Фонтан при мечети рядом с мавзолеем. Желающие могут попить. Водопроводная вода в Марокко, кстати, вполне приличная.



Старый город (медина) окружен стеной кирпичного цвета.







В южной стороне медины находится муниципальный рынок, вокруг которого распложено множество недорогих гостиниц. В начале я остановился в одном переулке в "Hotel Chaab" за 60 Dh (5,5 евро), но вечером обнаружил, что в номерах нет розеток. Такое иногда бывает в дешевых марокканских гостиницах, поэтому при выборе отеля надо проверять этот момент (если, конечно, нужна розетка). Утром я стал искать другую гостиницу. Оказалось, что в Рабате тоже полно туристов и мест нигде нет. В конце концов, я случайно набрел на гостиницу, у которой даже не было вывески - наверное, поэтому там нашелся свободный номер. Стоил он 70 Dh. Розетка была на месте.

Основная торговля в старом городе идет не в специальном здании рынка, а вдоль всех больших улиц.







Манекены в Марокко часто выглядят, как висельники.



В Рабате тоже есть блошиный рынок.



Национальная марокканская одежда - джелаба. Это такой балахон с капюшоном. Носят его как мужчины, так и женщины, только у женщин ткань тоньше и больше всяких узоров нашито. Простая джелаба стоит ок. 200 Dh (~18 евро).



Улочки рабатской медины какие-то прилизанные, немноголюдные и, в целом, не интересные. Народ тут, в основном, к фотографии относится негативно.









Типичный вход в мечеть. Справа - нищий.



Наиболее интересная часть старого города - касба. Это отдельный укрепленный участок, типа кремля в наших старых городах. Только тут сейчас не административные здания или музей, а обычные городские кварталы. Разве что, стены домов выкрашены по особому.



Самый красивый вид на касбу открывается с берегов местной реки.







На противоположный берег можно перейти в обход по мосту, а можно и напрямую переплыть в лодке.



С другой стороны от касбы - кладбище.



Могила местного мусульманского "святого".



Местный бомж.



Ниже на берегу океана находится городской пляж. Тут есть пара серферских клубов, основателем одного из которых является сам король.





Тут же на пляже играют в футбол.



А утром, когда почти никого нет, можно застать такие надписи на песке.



Местные жители любят гулять по огромным волнорезам, огораживающим пляж.





Здесь всегда очень большие волны, особенно в шторм.





В стороне от волнорезов.





Чуть дальше на мысе стоит маяк, особенно красивый на закате.



В общем, Рабат - неплохой город.



марокко, рабат

Previous post Next post
Up