Жизель, Стасик, 4.03

Mar 05, 2013 02:01


Я, как обычно, кратко.

Билета у меня не было, но в Стасике выручают входные. Опять же парадокс - в кассе и тикетлэнде билетов нет, у спекулей - нет, места в зале есть. На первый акт разместилась с левого бока, чтобы видеть скамейку и дом графа, на второй - переместилась на правую сторону, чтобы видеть могилку. В Стасике, кстати, люк расположен прямо в плите могилы Жизели, что создает интересный эффект, и даже Мирта появляется из-под земли, из другого люка в центре сцены у задника (жаль, что для БТ сейчас 2 люка в сцене - непозволительная роскошь). Декорации скромненькие, в первом акте - 2 домика и скамейка, а на кладбище вообще ничего нет, кроме деревьев на заднике.

Дебют Кристины Шапран в партии Жизели на мой субъективный взгляд - не удался. Рано. Надо думать над ролью, надо что-то делать с техникой. Даже ее фирменное сценическое очарование куда-то делось. Первый акт - вообще мимо. Была похожа на угловатого, неуверенного подростка (и это Шапран, у которой прекрасный арабеск и линии). По образу наивная девочка-девочка. К сожалению, не могла никак синхронно шагать/танцевать с Полуниным (ромашка и все нехитрые дуэты в 1-м акте), как он к ней не подлаживался (а он очень старался).

С образом у Полунина в 1-м акте тоже что-то не сложилось - Кристина такая девочка-девочка, что даже как-то сложно ее обманывать:) Поэтому полунинский граф поиграл с ней, потом с подружками, потом пришла невеста, он попытался той задурить голову, что это "ничего не значит, и ты все не так поняла":) Вроде никого всерьез не воспринимал. Не очень понятно, почему тогда граф так обезумел от смерти Жизели (а точнее, уже от факта ее сумасшествия) и вцепился в покойницу так, что оруженосец его еле оторвал от ее ног.

Во втором акте, несмотря на упрощенный текст, Кристина понравилась мне больше (максимально - в вариации, после которой ее вызывали на поклон), хотя прыжка нет, но благодаря тому, что Сергей носил  Кристину  уверенно (хотя, конечно, она слишком высокая для него) ощущение полета создали. Что касается сольных выходов, то Полунин довел зал до экстаза и криков "браво!" без всякой клаки. Жаль, конечно, что в этой хореографии нет дорожки бризе (очень жаль!), но какими эффектными были все прыжки! Полный восторг. По образу - продолжал линию конца 1-го акта, обнимал могилу, думал о смерти, и сильно страдал, за что и получил прощение.

Во втором акте порадовал кордебалет в виллисах (!) синхроном и исполнением (чего до Зеленского не бывало),  а также Загребин в свадебных танцах первого акта (понять, зачем он перешел в Стасик, чтобы танцевать шутов и классический дуэт в Жизели - никак не могу, зачем Михалев перешел - понимаю, роли дают, а Загребин ничего и не приобрел).

Из положительного. В Стасике начали вызывать за занавес (кажется, раза 3), чего вообще не бывало раньше. Принимали тепло, браво кричали, Полунин порадовал, у Шапран еще все впереди. Ожидаю "Майерлинг".

P.S. Выкладываю фотографии, так как с записью в Стасе сложно. И сразу хочется отметить, что а) на поклонах надо смотреть в зал, глаза держать открытыми и улыбаться; б) гримеры красили Полунина похоже на ходу, когда он бежал на сцену.

P.P.S. Зеленский как обычно сидел в 5 ряду и жевал жвачку:)

1. Кристина Шапран, Сергей Полунин



2.




3.



4.



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Стасик, Жизель, Шапран, Полунин

Previous post Next post
Up