Готовы ли будущие учителя математики к преподаванию?

Sep 03, 2011 11:50

Я вот тут задачку тестовую предлагал, если кто хочет (и кто еще не решал) может ее порешать ( Read more... )

Математика, Образование

Leave a comment

Comments 20

anet_o September 3 2011, 08:02:05 UTC
Я думала, что это задачи для 5-7 класса! Я никогда не была сильна в математике и мне было интересно проверить, осталось ли у меня что в голове со школы)

Reply

zametilprosto September 3 2011, 08:12:41 UTC
В каком-то смысле так и есть. Просто предлагались будущим учителям.

Так что, как минимум базовый уровень по этой задаче anet_o заработала! Даже близкий к повышенному!

Reply

anet_o September 3 2011, 08:24:39 UTC
Ну и то хорошо, значит, по крайней мере, смогу вместе с ребенком учить уроки.

Reply

zametilprosto September 3 2011, 09:29:22 UTC
Недолго. :)

Я начал стремительно отваливаться уже в 9 классе. Особенно по геометрии. По алгебре еще ничего было.

Reply


13_klyaks September 3 2011, 09:09:42 UTC
Вот будет у вас ребенка учить математике учитель, достигший только базового уровня, вот вы будете считать его хорошим учителем или нет?
Уметь решать задачи и уметь учить решать задачи (намеренно оставляю без внимания то, что даже начальный школьный курс математики к решению задач не сводится) - разные умения! И в рамках по меньшей мере начальной школы - вроде как решать задачи умеют все (ну, почти все :-)), то есть тем, насколько учитель знает собственно преподаваемый предмет, можно, на худой конец, и пренебречь. Знает. А вот научить ребенка, что если в задаче написано "меньше", это еще не значит, что для ее решения надо использовать знак "минус" - умеют далеко не все, вплоть до того, что учителя! требовали! убрать из программы задачи в косвенной форме (у Васи 5 шариков, это на 2 больше, чем у Пети. Сколько шариков у Пети?)! потому что дети с ними не справляются! и, кажется, даже добились этого... Так что пускай лучше вузовского курса математики не знают :-)

Reply

zametilprosto September 3 2011, 09:34:28 UTC
"(ну, почти все :-)),"

Ты учитывай, что народ в твоем окружении с боьшой долей вероятности имеет высшее образование! Так что для твоего окружения - почти все, а вообще - есть сомнения.

"А вот научить ребенка, что если в задаче написано "меньше", это еще не значит, что для ее решения надо использовать знак "минус" - умеют далеко не все, вплоть до того, что учителя!"

А ты уверена, что они сами это знают? :) Но методическую часть буду ждать с нетерпением! (8 номер, этот журнал выходит 10 раз в год)

Reply

13_klyaks September 3 2011, 09:40:19 UTC
Так вот пусть лучше это знают, чем высшую математику :-)) Что толку в профессоре, который сам может великую теорему Ферма доказать, а ребенку не в состоянии объяснить даже, почему пятью пять - двадцать пять, шестью шесть - тридцать шесть, а семью семь почему-то фигня какая-то вместо логичных сорока семи...
Или почему "в ноль раз больше" - это не столько же, сколько было, а ноль :-)))

И уж кого-кого, а дураков с высшим образованием... да как собак неученых, чесслово!

А кстати сказать, вот с языком ситуация куда сложнее, чем с математикой.

Reply

zametilprosto September 3 2011, 09:49:19 UTC
Понимаешь, учитель математики (не начальной школы, а предметник), он же и для старших классов преподавать должен...

Я ж задавал вопрос - для какого класса базового уровня достаточно?

Reply


(The comment has been removed)

zametilprosto September 3 2011, 09:31:16 UTC
Да было бы интересно посмотреть и на простую сдачу учителями обычного ЕГЭ.

Только не для устраивания истерик, а просто посмотреть - а что у нас твориться с учительскими знаниями?

А так вроде бы с университетским дипломом можно идти в школу без дополнительного образования.

Reply

13_klyaks September 3 2011, 09:41:29 UTC
просто посмотреть - а что у нас твориться с учительскими знаниями?
Браво :-((((
И с неучительскими то же...

Reply

zametilprosto September 3 2011, 09:47:31 UTC
Творится. Бес попутал :)

И с неучительскими тоже

Reply


надо же b_graf September 3 2011, 18:07:24 UTC
я думал, что это задачи для начальной школы (если письменно) и класса для 5-6, если устно... Совершенно не алгебраические, а арифметические задачки в 3 действия, непонятно, как их может не решить любой взрослый человек. Вот в моей задачке надо знать сведения из астрономии (или знать, что не знаешь - и найти дополнительные данные в интернете), уметь находить Моршанск на карте и его широту (или опять же в интернете), а также знать теорему Пифагора, сумму углов треугольника и что катет, противолежащий углу в 30 градусов, равен половине гипотенузы :-) (А ответ: 43 - и не путать с 42 из "Автостопом по галактике ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

Re: надо же b_graf September 5 2011, 08:28:06 UTC
Но решается же легко перебором ("от конца" - т.е по 4 в пятиведрном и в 8-ведерном), по типу "про волка, козу и капусту" (только с числами), если нет задачи дать все решения, а не какое-то одно. (И это при том, что я не помню программу, наверно, начиная с 7-класса и далее, может и раньше - как многочлены раскладываются). ИМХО детям с определенного возраста надо давать задачи не "на правило", а "решай как хочешь", т.к. иначе не будет понятно, как математика с прикладными задачами связана. А задачи с избыточными данными можно и в начальной школе давать (не недостаточными ! - рано, наверно): чтобы груда цифр, но надо выбрать релевантные решению. Правда, сейчас часть детей в начальной школе считать толком не обучается, значительная разница в уровне может быть проблемой (если к 25 трудно прибавить 43, то о смысле операций думать уже некогда).

Reply


Leave a comment

Up