Изначально немалое число жителей СССР (преимущественно в западных областях, из числа западных украинцев, поляков, прибалтов и т. д.) встречали немецких солдат хорошо, особенно это проявилось в Западной Украине, Западной Белоруссии, Прибалтике и казачьих областях. Например, в городе Гродно по свидетельствам очевидцев, по отступающей Красной армии местное население стреляло с чердаков. По свидетельствам Солженицына: «С хлебом-солью встречали немцев и донские станицы. Уж они-то не забыли, как их вырезали коммунисты: всех мужчин с 16 до 65 лет».
Согласно «Распоряжения начальника штаба верховного главнокомандования вооруженных сил Германии о военной подсудности в районе „Барбаросса“ и об особых полномочиях войск» от 13 мая 1941 года фактически объявлялся режим неограниченного террора на территории СССР, занятой немецкими войсками. Распоряжение содержало пункт: «Возбуждение преследования за действия, совершенные военнослужащими и обслуживающим персоналом по отношению к враждебным гражданским лицам, не является обязательным даже в тех случаях, когда эти действия одновременно составляют воинское преступление или проступок». Это предоставляло немецким военнослужащим право совершать любые преступления против советских граждан на оккупированных территориях.
«I. Согласно приказам фюрера, необходимо принять все меры к немедленному и возможно более полному использованию оккупированных областей в интересах Германии. Все мероприятия, которые могли бы воспрепятствовать достижению этой цели, должны быть отложены или вовсе оставлены.
II. Использование подлежащих оккупации областей должно проводиться в первую очередь в области продовольственной и нефтяной отраслей хозяйства. Получить для Германии как можно больше продовольствия и нефти - такова главная экономическая цель кампании. Наряду с этим германской промышленности должны быть предоставлены и другие сырьевые продукты из оккупированных областей, насколько это технически возможно и с учетом сохранения промышленности в этих областях. Что касается рода и объёма промышленного производства оккупированных областей, которые надлежит сохранить, восстановить или организовать вновь, это следует также определить в самую первую очередь в соответствии с требованиями, которые ставит использование сельского хозяйства и нефтяной промышленности для германской военной экономики. В этом явно выражаются установки по руководству экономикой в оккупированных областях. Это относится как к главным целям, так и к отдельным задачам, помогающим их достижению. Кроме того, это ещё говорит о том, что задачи, не согласующиеся с основной целевой установкой или мешающие выдержать её, должны быть оставлены, если даже их проведение в определенных случаях и кажется желательным. Совершенно неуместна точка зрения, будто оккупированные области должны быть возможно скорее приведены в порядок, а экономика их - восстановлена. Напротив, отношение к отдельным частям страны должно быть дифференцированным. Развитие хозяйства и поддержание порядка следует проводить только в тех областях, где мы можем добыть значительные резервы сельскохозяйственных продуктов и нефти. А в остальных частях страны, которые не могут прокормить сами себя, то есть в Средней и Северной России, экономическая деятельность должна ограничиваться использованием обнаруженных запасов.»
- Из директивы рейхсмаршала Геринга, Берлин, 16 июня 1941 года.
Здесь более подробно по теме Все фото этой новости здесь