Локомотив Торнадо 60163. Паровоз ХХІ века

Aug 09, 2012 15:50



(с) Matthew Wilson
Tornado 0163 - локомотив нового класса А1, магистральный пассажирский паровоз типа 2-3-1, построенный в Дарлингтоне (Англия) в 2008 году.

В 1966 году британское правительство решило отказаться от использования паровозов класса А1 (окончание эпохи пара). Последний такой паровоз, построенный в 1960-м, назывался “Вечерняя звезда”. И вот эта звезда закатилась. (Для сравнения: в Советском Союзе самым последним был паровоз серии П36 “Победа”, выпущенный в 1956 году. К счастью, он сохранился и стоит (под номером 0251) в музейной экспозиции на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.)

В 1990 году самые активные английские энтузиасты, бесконечно любящие железную дорогу объединились в английский железнодорожный благотворительный фонд и решили по имеющимся чертежам воссоздать легендарный паровоз. Его длина - 22,2 м, ширина - 2,8 м, высота - 3,9 м. Дальность пути локомотива до заправки водой составляет 100 миль. Топливом является уголь.

Задача действительно оказалась непростой, лишь спустя 18 лет был создан паровоз под названием 60163 Tornado. Tornado был создан на основе старой конструкции класса A1 дороги LNER, но при этом в его конструкцию были внесены изменения, направленные на повышение безопасности, улучшение эксплуатационных свойств, а также для соответствия современным железнодорожным стандартам.
Создание паровоза обошлось примерно в 3 млн фунтов стерлингов, которые поступали из разных источников.
Почитать подробно можно у lord_k   здесь





(c) John Carter



Darlington Loco Works
10 ноября 2007 года
(c) John Carter

Своё название паровоз получил в честь истребителя Panavia Tornado.

Главным конструктором паровоза был в свое время Артур Генри Пеппекорн (1889-1951). "Пепп", - любимая фигура в железнодорожных кругах. Его вдова стала почетным президентом Фонда. Когда в январе 2008 года паровоз готовился к отправке в свой первый путь, 92-летняя Дороти Мэйзер зажгла огонь в топке “Торнадо” и сказала: “Мой муж гордился бы этим!”.

Во время испытаний случались и казусы. В частности, когда в январе 2008 года подвергали проверке паровой котел, тендер паровоза еще не был полностью готов к работе, поэтому пришлось использовать специальное устройство для подачи воды. Поскольку котел работал очень четко и эффективно, запасы воды быстро оказались исчерпанными. Чтобы не прерывать испытаний, устроители нашли выход из создавшегося положения: они срочно вызвали пожарную бригаду, которая с помощью помпы и автоцистерны обеспечила работу котла нужным количеством воды. Но эта удачная находка организаторов испытаний была ошибочно расценена журналистами одной из местных газет, которая написала: “Пожарная бригада была вызвана для того, чтобы предотвратить взрыв парового котла”.

На паровозе есть табличка с надписью: “Этот локомотив был построен и оплачен людьми, которые разделяли мечту и превратили ее в реальность”.

Июль 2008 года
После 17 лет напряженной работы, новый паровой локомотив марки А1, наконец, выходит на испытания. Локомотив еще не покрашен - покрыт серой грунтовкой. Позже он будет окрашен в цвета зеленого яблока.



Darlington, United Kingdom
29 июля 2008 года
(c) John Carter

В октябре 2008-го “Торнадо” прибыл в Национальный железнодорожный музей в Йорке.



Leicester, United Kingdom
10 октября 2008
(с) Robin Coombes



Leicester, United Kingdom
11 октября 2008
(c) John Bowler

В ноябре он прошел три важнейших этапа испытаний, во время которых развил скорость до 75 миль в час (121 км/час).



Sheffield, United Kingdom
6 ноября 2008
(c) Keith Long

2009 год:

Первый визит в Шотландию


31 января 2009
Durham, United Kingdom
(c) davehewitt



Newcastle-on-Tyne, United Kingdom
(c) Bob Avery



Newcastle, Central Station, United Kingdom
(c) Bob Avery



31 января 2009
Newcastle upon Tyne, King Edward VII bridge, United Kingdom
(c) davehewitt



Warrington, United Kingdom
(c) Graham Williams
Уоррингтон. 4 февраля 2009 года на поезде, который вел 60163 Торнадо, находились принц Уэльский и герцогиня Корнуолл. Они совершили путешествие из Престона в Манчестер, где находится Музей науки и промышленности. Поезд остановился прямо во дворе музея. Это самая старая железнодорожная станция в мире.



2009
Retford, United Kingdom
(c) Simon Lathlane



19 февраля 2009
Garforth, West Yorkshire, United Kingdom
(c) Steve Armitage
Во время поездки поезд был торжественно назван в честь его Королевского Высочества принца Чарльза принца Уэльского.



28 февраля 2009
Edinburgh, United Kingdom
(c) Robert McCulloch

25 апреля 2009 года в рамках передачи Top Gear была совершена «Гонка на север» от Лондона до Эдинбурга. В будке 60163 Tornado ехал Джереми Кларксон, а противостояли ему Джеймс Мэй на автомобиле Jaguar XK120 и Ричард Хаммонд на мотоцикле Vincent Black Shadow. Локомотив провёл поезд из 10 вагонов (9 пассажирских от поезда «Королевский шотландец» и 1 турный) от вокзала Кингс-Кросс до вокзала Эдинбург-Уэверли, по пути совершив 4 технические остановки (для заправки водой и углём) в Грэнтеме, Йорке, Гейтсхеде и Бервик-апон-Твиде.



25 апреля 2009
Sheffield, United Kingdom
(c) RobinCoombes



25 апреля 2009
Scotland, United Kingdom
(c) Dee Davison

Расстояние в 390,2 мили (628,0 км) при максимально допустимой скорости 75 миль/ч (121 км/ч) Tornado преодолел в общей сложности за 8 часов 2 минуты, с учётом 96 минут, проведённых на остановках. Собственно в движении паровоз находился 6 часов 3 минуты и занял в гонке второе место, обогнав при этом мотоцикл и уступив 10 минут автомобилю. 21 июня 2009 года фильм о данной гонке был представлен на телевидении в 1 эпизоде 13-го сезона Top Gear.



2 мая 2009
Goathland, United Kingdom
(c) Don Brundell

Глостер-Кардифф-Бристоль:


30 мая 2009
Purton, United Kingdom
(c) John Bowler



30 мая 2009
Purton, United Kingdom
(c) John Bowler



30 мая 2009
Besford, United Kingdom
(c) John Bowler



13 июня 2009
Williton, United Kingdom
(с) Nathan Rodgers



июль 2009
Dyfed, United Kingdom
(c) Janet Cottrell



5 июля 2009
Bristol, United Kingdom
(c) John Chalcraft



12 июля 2009
DAWLISH, United Kingdom
(c) Nigel Curtis



26 июля 2009
Dawlish
(c) Robin Coombes



2 августа 2009
Hookhills Viaduct Broadsands, United Kingdom
(c) John Bowler



на выставке 27 августа 2009
Didcot Railway Center
(c) Phil Haslam



10 октября 2009
Preston Lancashire, United Kingdom
(c) Graham Williams



25 октября 2009
Kidderminster, United Kingdom
(c) Matthew Wilson



26 октября 2009
Eardington, United Kingdom
(с) Matthew Wilson



26 октября 2009
Arley, United Kingdom
(с) Matthew Wilson



30 октября 2009
Arley, Victoria Bridge, United Kingdom
(с) Matthew Wilso



30 октября 2009
Oldbury Viaduct, Bridgnorth, United Kingdom
(c) Matthew Wilson



31 октября 2009
Arley, United Kingdom
(с) Matthew Wilson



31 октября 2009
Arley, United Kingdom
(с) Matthew Wilson

из Глостера в Лондон:


7 ноября 2009
Denchworth, United Kingdom
(c) John Bowler



7 ноября 2009
Kemble, United Kingdom
(c) Stephen Dance



7 ноября 2009
Stonehouse, United Kingdom
(c) David J. Smith

2010 год:



4 февраля 2010
Lancashire, United Kingdom
(c) Graham Williams



26 марта 2010
Swithland, United Kingdom
(c) John Bowler

В 2010 году паровоз вновь снялся в передаче Top Gear, но управлял им на сей раз Джеймс Мэй. Позже Джеймс заявил, что железная дорога была его любимой игрушкой в детстве. Помимо этого, он довольно подробно описал процесс управления данным паровозом в своей книге «How To Land An A330 Airbus and Other Vital Skills For The Modern Man» («Как посадить аэробус A330 и другие жизненно необходимые навыки для современного мужчины»).



14 апреля 2010
Kirkby Stephen, United Kingdom
(с) Stephen Dance



Loughborough, Leicestershire, United Kingdom
(c) Ian Leech

Бристоль-Эшфорд:


Newton Meadows
(c) Tim Hill



2 октября 2010
North Yorkshire, United Kingdom
(c) Don Brundell



Northampton, United Kingdom
(c) Ian Leech



19 ноября 2010
NORTHUMBERLAND, United Kingdom
(c) Dee Davison

2011 год:



26 июня 2011
Watchet, Somerset, United Kingdom
(с) Wayland Smith



28 сентября 2011
Church Lawford, United Kingdom
(c) John Bowler

Эшфорд-Бристоль:


17 декабря 2011
Shrivenham, United Kingdom
(c) John Bowler

2012 год:

В настоящее время паровоз Tornado (LNER Peppercorn Class A1 60163) эксплуатируется на железнодорожной сети Великобритании и на магистральных исторических железных дорогах. Используется в основном как рейсовый поезд-экспресс для перевозки пассажиров.

Лондон-Эдинбург:


Berwick Upon Tweed, United Kingdom
(с) Henry Elliott



22 мая 2012
Forth Bridge South Queensferry, Scotland, United Kingdom
(c) Bob Avery



Crewe Heritage Centre
(c) Graham Williams

- Самое замечательное в Торнадо - сказал Марк Aллатт, председатель A1 Trust - в том, что этот проект привлек людей из всех слоев общества, старые и новые технологии, и это огромная любовь.
- Есть ли соблазн построить еще один локомотив?"
- Будущее покажет.

Использовано:
http://vasiliy-okochka.livejournal.com/400621.html
http://www.gazetastrela.ru/enter/indexx.php?id=6307&n=644&s=1&i=3&page=1

Великобритания, паровозы

Previous post Next post
Up