Парад Цветочных Зонтиков.

Jul 26, 2009 17:13



Гион Матсури все не кончается. Что-то происходит каждый день, но каждый день тащиться в центр города и высматривать интересности по 30-35-градусной жаре и 100%-ой влажности мне лениво. 
Однако, Парад Цветочных Зонтиков пропустить было никак не можно.
В результате у меня образовалось четыре сотни фоток с этого парада. И я серьезно намереваюсь вывалить тут если и не все четыреста, то по крайней мере, половину.
Кто не спрятался - я не виновата!



Первая порция. Собственно парад.
Парад Цветочных Зонтиков (花傘巡行) проходит в рамках Гион Матсури с 1966 года. До этого парад повозок Ямабоко Джюнкоу был разделен на две части. Первая проходила 17го июля, а вторая - 24го.  
В 1966 году оба парада объединили в один, который стал проводиться 17го июля. А чтобы восполнить образовавшийся "пробел" в расписании фестиваля, организовали новое шествие с участием преимущественно детей и женщин. А то, понимаешь, мужикам можно по жаре тяжести по улицам таскать, но остальным-то тоже хочется!

Как и сам Гион Матсури, парад организуется под покровительством и руководством Ясака-джинджя (八坂神社). Храм Ясака (до эпохи Мейджи - храм Гион, давший название целому району Киото и фестивалю) - один из известнейших синтоистских храмов Киото, посвященный Сусаноо-но-микото, его уважаемой супруге Кушиинадехиме-но-микото и одному из их детей Яхашира-но-микогами. 
По поводу праздника храм украсился зонтиками и фонарями, на которых написаны имена (или названия) самых щедрых спонсоров. 


Парад открывает шествие о-микоши - переносных храмов, где временно (путем особых ритуалов) поселяются боги, которым и посвящен праздник. Как бы прогулка для богов. Чтоб не сидели постоянно в своих храмах, а обошли бы почетным дозором вверенную им территорию, разогнав всякую нечисть и принеся благоденствие жителям.

А чтоб веселее шагалось, шествие сопровождают группы барабанщиков, музыкантов, танцоров и гейш. 
"Мы шли под грохот барабанов..." (с)  


Повозка с детской барабанной группой.



Юные барабанщики и барабанщицы. Ученики начальных школ города Киото.

Вымпел, на котором и написано, что это шествие переносных храмов, о-микоши. 


Те же барабанщики, вид сбоку и на ходу. 


Первый о-микоши. 


Дети в возрасте от 8 до 12 лет. В сопровождении отдельных, особо ответственных родителей, учителей и добровольцев из числа жителей города.

Второй о-микоши пошел. 


Третий о-микоши. 


А эти совсем малявки, не старше 10 лет. Потому и взрослых столько вокруг. Мамашки преимущественно. Переживают.

Четвертый о-микоши.  


Пятый о-микоши. 


Эти уже постарше.

Они же. 


Удивительный для меня энтузиазм: тащить тяжеленную неуклюжую повозку по такой жаре, да еще и радоваться этому!

От храма Ясака-Гион шествие поворачивает на Шиджё-дори - одну из основных магистралей Киото. 


Завершает шествие о-микоши маленькая модель-символ повозки "хоко", как напоминание о том, что это шествие - часть фестиваля Гион. 


Ну, а теперь время взрослых! 


Вымпел парада.

Первыми идут служительницы храма Ясака, девушки-мико, в шляпах, украшенных цветами. 


Шляпы эти тоже называются "ханагаса" - цветочные зонтики.

Далее шествуют девушки, одетые в специальные кимоно с элементами одеяния мико. 


И повозка с цветами, которую тащат опять-таки детишки. 


Цветы - как подношение богам.

За повозкой с цветами едут барабанщики. 


Это уже профессиональная группа - Гион Тайко.

И, наконец, первый зонтик. 


Зонтик для богов. Повозка сделана по типу тележек "яма", участвующих в основном параде Ямабоко-Джюнкоу 17го июля. И также украшена гобеленами. Только более современными.

Золотой (красный) и серебряный (зеленый) львы (金獅子 и  銀獅子). 


В Японии нет своих львов. Но в древних китайских книгах, завезенных сюда с буддизмом, было описание этих животных. Вот по описанию и представили. 
Надо полагать, львы эти представляют собой "солнце" и "луну", а также "инь" и "ян". Короче, противоположности. Их борьбу и единство.

А за "львами" идут вояки (幌武者).  


Два мужика с "шариками" за спиной - самураи начала 18го века примерно. Это первый.

А вот и второй. 


Второй поближе. 


"Баллон" за спиной служил защитой от вражеских стрел. А заодно - символом ценности данного воина. 
Но конструкция эта просуществовала недолго. Наверное, не слишком удобно в бою таскать на себе этот мешок с рамой внутри.

Какой-то царедворец. 


Тоже костюмчик интересный: верхняя одежда не надета в рукава. Вместо этого вставлена палка по всей ширине рукавов. Покучаются как бы "крылья" по бокам.

Мальчики в костюмах самураев (児武者). 


Вместо колчана со стрелами за спиной висит корзиночка с цветами. 


Очередной зонтик, украшенный цветами. 


В принципе, каждый зонтик имеет свое название. Длинное, заковыристое и красивое. Но мне лениво их искать и переписывать.

Дальше идут самые заслуженные люди района Хигашияма, к которому и принадлежит Гион. 


Полагаю, заслуги большинства из них - внесение некоторой солидной суммы денег на счет фестиваля.

И дамы тоже. 


Бабульки активно обменивались приветствиями со знакомыми в толпе зрителей. Такой милый семейный междусобойчик: одни иут по улице, другие на них смотрят. Чувствуешь себя несколько не у дел.

Второй зонтик. 


"Оборочка" порвалась...

На тележке везут группу исполнителей на народных инструментах (ручные барабаны, гонги-канэ, флейты). 


Со звоном, грохотом и прочим "музыкальным сопровождением".

Третий зонтик. 


Этот зонтик надолго отановился около меня, пропуская транспорт. Была возможность разглядеть детали поближе.

Один из гобеленов, украшающих повозку с зонтиком. 


Цветочки по краю повозки. 


Видно, что цветочки - шелковые. С проволочными стебельками.

Переждав поток транспорта, парад отправляется дальше. 


Идут "кимоно-красотки". Так и написано в буклете парада. Видимо, самые красивые девушки района в самых модных в этом сезоне кимоно.



И все со шляпками-ханагаса.

А это "королевы" парада - самые красивые девушки в костюмах древнейших японских императриц. 


Поближе. 


Две, которые сзади, хэйанских времен. А спереди - еще раньше. Полу-мифические личности. 
Но красотки, а?

Вид на удаляющуюся повозку. 


Коврики тоже роскошные.

Очередной зонтик. 


А тут коврики какие-то чересчур абстрактные.

"Королевы" нашего времени - майко. 


Конкретно эти - из квартала Гион-Хигаши. 


Очень интересные костюмы и прически. 
Один из следующих постов будет про их танец после парада. Там костюмы и прически покажу подробнее.

Еще зонтик. 


А тут мне коврики очень понравились. С разной длиной ворса.

Вторая повозка с "королевами". 


Это майко-сан из квартала Понто-чё. 


Про их танец с более детальными фотографиями также будет позже, отдельным постом.

Еще зонтик. Уже забыла, какой по счету. 


Скромненький такой, даже без ковриков.

Мальчики в костюмах цапель. 


Восемь мальчиков от 10 до 12 лет. После парада исполняли танец цапель на сцене храма Ясака. 


Замтетьте: каждая "цапля" имеет шляпку-зонтик.

Девочки в кимоно и гриме. 


После парада девочки также исполняли танец на сцене храма. Об этом - отдельно, оно того стОит.



Самой младшей - 8 лет. Самой старшей - 11. А в таком прикиде и не скажешь!

Завершает парад повозка с музыкантами, исполняющими "Гион-баяши" - музыку фестиваля Гион. 


Вся эта теплая компания, общим счетом около 900 человек, должна пройти по центральным улицам Киото 3,5 километра. И вернуться обратно в храм Ясака, где состоится что-то вроде праздничного концерта для богов и жителей города. 
Про концерт будет в следующих постах.



"Огнеупорные" детишки после возвращения в храм.  

Традиции, Праздники, Местные пейзажи, Этнографическое, Киото Гион Матсури

Previous post Next post
Up