Давненько уже известна фотка Ил-4 "Мститель" с бомбочками-вылетами
по которой М.Ю. Быков сделал в свое время
боковичок(без звезды ГСС у кабины).
Естественно, когда в мои цепкие лапы попались отдельные фотки
18 гвардеского Севастопольско-Берлинского Краснознаменного бомбардировочного авиационного полка (в прошлом-ДД), в т.ч. и Ил-4 с знакомой надписью, я обратился к "первоисточникам" и удивился. Да сами смотрите
Надпись без белой окантовки расположена ближе к кабине, перед которой расположено изображение ордена "Красное Знамя"(причём сверху, ПМСМ, остатки закрашенной колодки Звезды ГСС), обозначения боевых вылетов отсутствуют. По отсутствию у офицеров медалей "За победу над Германией" фото можно датировать маем-сентябрём 1945го. Судя по тому, что знак ордена находится в том же месте на машине
Ивана Захаровича Алексеева с "традиционными обозначениями" боевых вылетов
и на фото
Виктора Семёновича Чередничека на аналогичной машине ( + мы видим, что в первой звезде, обозначающей боевые вылеты, вписана цифра "10")
подобное расположение полковой награды на машинах части было правилом, а расположенный на правом борту симметрично ордену знак "Гвардия"
завершал образ.
И просто хорошее фото. Слева-направо
штурман
Заика(Зайка) Николай Иванович 1922г.р. уроженец р.п. Нью-Йорк Дзержинского района Сталинской(Донецкой) области. Сбит в
сентябре 1944, вернулся через месяц.
пилот Чередничек - см. выше
пилот
Кошкаров(Кашкаров) Иван Михайлович. Сбит в
октябре 1943го и партизанил до марта 1944го.
ПыСы Интересная подробность - свою первую боевую награду - медаль "За отвагу" , к которой он был представлен в августе 1944го,
Алексеев получил приказом от конца мая 1945го. Видать в корпусе зачищали хвосты и реализовали своей властью все, что ранее затерялось/завалялось.