MMORPG 2.0

Dec 22, 2018 16:08

MMORPG, как всем хорошо известно, находятся в кризисе. Запрос "кризис mmorpg" в Яндексе выдает 22 млн. результатов. Почему игровой жанр, который непрерывно развивается, хорошо финансируется и пользуется популярностью, порождает у игроков ощущение кризиса и исчерпанности? Это кризис контента. Именно на бедный контент чаще всего жалуются игроки, и ( Read more... )

Leave a comment

Comments 7

sam_newberry December 22 2018, 14:04:55 UTC
Тащемта уже лет восемь в MMORPG от студии Cryptic имеется режим Foundry - редактор контента. С его помощью можно создавать свобственные локации и квесты и интегрировать в мир игры, делая доступным для всех игроков. В том же Star Trek Online, например, есть пользовательские кампании, состоящие из доброй дюжины эпизодов-квестов, сюжетно, геймплейно и художественно оставляющие далеко позади большинчство официальных квестов. Регулярно проводятся конкурсы среди авторов с раздачей призов. Более того - игрокам за прохождение именно пользовательских квестов отсыпают небольшие, но приятные ништяки. Революции при этом, до сих пор не случилось - ну, если не считать революцией, что изрядно нищевые и технически давно устаревшие игры до сих пор неплохо себя чувствуют, пережив кучу куда более амбициозных конкурентов.

Reply

zaharov December 22 2018, 17:45:23 UTC
Получится, когда сделают нормальную систему рейтингов и монетизации, как в Ютубе. Причем, монетизация нужна двойная - в игровых деньгах и в реальных. Кроме того, не надо забывать, что творческие люди пришли в игру не разрабатывать контент, а играть. То есть, если игрок собрался стоить данж, то приходят NPC-строители, которые начинают копать, вывозить породу, завозить стройматериалы. На стройку конкуренты совершают рейды и т. п.
То есть, надо сделать не примочку к классической игре (типа гостевой книги на сайте), а построить на пользовательском контенте всю игру.

Reply


akor168 December 22 2018, 15:58:12 UTC
Да потому что они клонируют одно и то же, причем настолько уныло, что любой проект убивается в ноль за очень небольшое время. Также вот это корректировка баланса которая осуществляется за счет урезания случайно получившихся фич, которые нерфят с энтузиазмом отцов-инквизиторов. У меня очень небольшой практически нулевой личный опыт, но вот эта концепция дико раздражает, когда удачную фичу опускают в ноль вместо поддержки новых, ее балансирующих.
Ни в одну ММОРПГ я играть не смог на уровне просмотра геймплея. То есть не катит, именно потому что сразу видны ограничения по фану. А если видно что-то интересное то это будет тупо понерфлено, причем максимально тупо, то есть из имбы всегда делает вообще неиграбельный вариант.
Все следует методичке, которая доказала минимальный возврат денег. Никто даже не пытается преодолеть эту методичку.

Reply

zaharov December 22 2018, 17:49:22 UTC
На самом деле в MMORPG сложились некие общепринятые жанровые формы, что не столько ограничения, сколько культурный продукт. Можно совершенствовать их, можно бросать им вызов, можно придумать что-то новое. Но в варианте 2.0 сложатся новые, т. к. ЖЖ или Ютуб не похожи на классический сайт с новостями, разделами и пр.

Reply

akor168 December 22 2018, 17:57:03 UTC
Я не играл в ММОРПГ, но я пару раз видел как эманации от этих самых общепринятых жанровых форм убили пару игр, в которые я играл или мог бы играть(но они не взлетели именно поэтому). Это откровенное вредительство на мой взгляд.

Reply

zaharov December 22 2018, 18:05:13 UTC
Жанру очень мало лет, и у него есть специфика: очень мало авторов, но очень много потребителей. Единственный вид творчества, где есть похожая ситуация - это кино. Кино же в первые десятилетия развития было зажато в жесточайшие рамки коммерчески успешных форм, да и сейчас у массового кино есть четкое жанровое деление. Так что в играх это явление совершенно нормально. Однако, игры позволяют делать то, чего кино не может - включить игрока в процесс творчества.

Reply


Leave a comment

Up