Таким образом, хотя рейв-культуру и нельзя на 100% назвать новым религиозным движением, но можно достоверно утверждать, что в ее рамках что-то действительно серьезное происходит с человеком как на индивидуальном, так и на социальном уровнях. Так, наиболее заметная черта всех современных танцевальных культур - переживание «единения» - часто интерпретируется как религиозное. Более того, этот опыт «единения» всегда рассматривался в качестве ключевого элемента как ритуального действия в широком смысле или действия религиозного, так и социокультурного «восстановления» Э. Дюркгеймом, В. Тернером и другими исследователями религии. С этой точки зрения рейв-культура как раз и представляется примером такого социокультурного «восстановления», которое является базой развития религии и культуры на протяжении всей истории человечества.бля, хоть в цитатник к себе в ЖЖ
( ... )
мне, ты знаешь, это "единение"интересно в социально-философском плане. Рассмотрение и изучение транс-коммьюнити как рефлексивного феномена, обладающего собственным философским содержанием и этическими принципами. Филосфско-этические измерения и субкультурные практики построения сообществ... Я же подавал на грант в этом году по этой иематике.просил всего-то два миллиона. Денег не дели, ну и хуй с ним, я думаю. Очень хочется писать))
А про единение - я и говорю, по-разному это походу у разных людей происходит. проси четыре миллиона, скажешь, что очень сложное, но очень ценное исследование будешь делать ))))
более того, даже то же единение, если рассматривать... что это такое? Один человек может ощущать потерю себя в группе окружающих и чувствовать только "общее поле" без самого себя -- это одно. Другой может делать обратное и проецировать собственные глюки на окружающих -- что все улыбаются потому что на него смотрят, что все без исключения прутся в одном ритме так же, как он, что все чувствуют то же, что и он -- и так далее, и это другое. Третий может чувствовать как себя, так и близких людей вокруг него, некую "свою группу", ощущая и "общее поле", и собственные штуки и то, что у других людей -- что может быть абсолютно по-разному, и это третье. У четвертого то же самое может быть со всем танцполом, состоящим из множества таких групп, с размытием этих групп до одной "горизонтальности" или сохранением, с ощущением других людей в этом или только групп -- это еще два варианта. Сложно это все, очень сложно
( ... )
Comments 5
Reply
Reply
А про единение - я и говорю, по-разному это походу у разных людей происходит. проси четыре миллиона, скажешь, что очень сложное, но очень ценное исследование будешь делать ))))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment