В ПОМОЩЬ ЕЛЕНЕ БОНДАРЕНКО
Ольга Загульская
Просмотрела обвинения, которые советник министра МВД Зорян Шкиряк выдвигает в адрес Елены Бондаренко.
В первую очередь в глаза бросается обвинение в ложной трактовке событий, которые имеют место на Донбассе. Шкиряк говорит, что в Украине не гражданская война, на Донбассе украинские войска воюют с российскими террористическими войсками. Противоположная оценка, соответственно, именуется преступной и заслуживающей уголовного преследования.
Так вот, есть документ, который расставляет в этом вопросе все точки над і. Называется он «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений». Подписан 12 февраля 2015 г. Под документом стоит подпись официального представителя от Украины, второго ее президента Леонида Кучмы.
Чтобы не быть обвиненной в распространении кремлевской пропаганды ссылку даю по «Украинской правде».
http://www.pravda.com.ua/articles/2015/02/12/7058327/ Во втором пункте «Комплекса мер» черным по белому написано, кому их выполнять, т. е. кто является сторонами конфликта. Согласно этому документу, одной стороной конфликта являются украинские войска, другой, - вооруженные формирования отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Да, пункт 10 предполагает вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, наемников. Но там не сказано, что они российского происхождения, да и выводить их следует не только с территории Донбасса, а со всей Украины. Не раз мы были свидетелями, как в Киеве устраивали пышные похоронные процессии военным, приехавшим из Грузии. Более того, власти узаконили наемничество, вопреки тем же Минским соглашениям. В зоне конфликта на украинской стороне присутствует военная техника, предоставленная британцами, американцами.
Согласно Минскому протоколу, должны быть разоружены все незаконные группы. Но, например, главный военный прокурор Анатолий Матиос к таковым отнес Правый Сектор. Есть множество примеров террора, который члены этой организации устраивают по всей Украине, но власть и не помышляет ее разоружать.
Все остальные меры Соглашения также предписаны к выполнению либо отдельным районам Донецкой и Луганской областей, либо украинским властям, что является еще одной фиксацией того факта, что именно эти два субъекта между собой конфликтуют, а все остальные участники переговоров их разнимают и пытаются помочь прийти к примирению.
О том, что визави украинских властей в минском процессе являются именно отдельные районы Донецкой и Луганской областей также свидетельствует участие их представителей в переговорном процессе. Подписи А.В. Захарченко и И.В. Плотницкого имеют такую же силу, как и подписи представителей Украины, России и ОБСЕ.
Представители ОРДЛО работают в рабочих группах Контактной группы. Если бы не они, а Россия была бы стороной конфликта, зачем бы их к этим переговорам допускали?
Вся суть Минских соглашений состоит в том, что все позиции должны быть согласованы с уполномоченными представителями ОРДЛО. Без их подписи никакая договоренность не будет иметь силы.
12 февраля 2015 г. был принят еще один документ - Декларация президентов России, Франции, Германии и Украины. В этом документе черным по белому написано, что лидеры этих стран «одобряют Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 г. всеми, кто также подписал Минский протокол 5 сентября 2014 г. и Минский меморандум от 19 сентября 2014 года».
Иными словами, президент Украины Петр Порошенко одобрив Минские соглашения, признал тот факт, что сторонами конфликта являются украинские войска и вооруженные формирования отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Минские соглашения получили поддержку всех членов Совета Безопасности ООН, в том числе тех, кого нынешняя Украина именует своими союзниками (среди них три постоянных члена Совбеза - США, Великобритания, Франция) и, таким образом, приобрели статус международного правового акта. Мировое признание, соответственно, получил и пункт 2 Комплекса мер, который определяет сторонами конфликта украинские войска и вооруженные формирования отдельных районов Донецкой и Луганской областей, и никоим образом в этом качестве не выступают формирования под названием «российские террористические войска». Определение воюющих сторон сделано не произвольно, а по докладам ОБСЕ, которая присутствует в районе конфликта и видит, кто с кем воюет.
Да и неестественно выглядело бы, если бы ОБСЕ, ЕС и весь мир требовали бы проведения выборов, амнистии, восстановления социально-экономических связей, проведения конституционной реформы, создания отрядов народной милиции и т. д., если полагали бы, что Донбасс находится под российской оккупацией.
Сам Петр Порошенко постоянно говорит о своей приверженности Минским соглашениям. Подобное заявление он сделал и во время встречи с Ангелой Меркель 1 февраля сего года
http://www.president.gov.ua/news/zayava-dlya-zmi-prezidenta-ukrayini-pered-pochatkom-zustrich-36688
Да, Петр Алексеевич твердит и о российской агрессии, но это означает лишь то, что он позволяет себе оглашать вещи, которые не имеют фактологического подтверждения и юридической силы.
Хочу напомнить, что решение СНБО о применении армии на Донбассе было принято в первой декаде апреля 2014 г. Где тогда на территории Украины находились российские войска, когда они вошли, где перешли границу, где расквартировались? Граница в то время, к слову, полностью контролировалась украинскими пограничниками.
Украинские войска были введены против бунтующего Славянска. Участники протеста на тот момент из вооружения имели всего несколько автоматов и их можно понять, поскольку майданные сотни, которые пошли на Донбасс устанавливать свои порядки тоже были вооружены и не раз применяли оружие.
Административные здания на Донбассе захватывали и удерживали по примеру жителей Западной и Центральной Украины. И когда в Киеве установилась майданная власть, она сказала, что такие действия не преступление, а подвиг, достойный звания Героя Украины. Как можно за одно и то же действие одних поощрять и награждать, а других расстреливать?
По отношению к Сирии американцы ввели в обиход такое понятие, как вооруженная оппозиция. Эту оппозицию они вооружают, защищают, т. е. утверждают, что вооруженное сопротивление властям имеет право на существование, как и его военная поддержка.
Вооруженные формирования на Донбассе - та же вооруженная оппозиция. Почему сирийской вооруженной оппозиции можно помогать, а украинской нельзя? Налицо неподобающие двойные стандарты.
Украинская вооруженная оппозиция, в отличие от сирийской, не требует свержения президента. Она свою миссию ограничивает защитой региона локализации от морального и физического насилия, которое культивируется в остальной части Украины, защитой права жителей этой территории жить по своему усмотрению, а не по порядкам, которые навязываются извне.
И она имеет такое право, ибо согласно ст. 5 Конституции, «носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ». Люди, проживающие на Донбассе, - часть этого народа, поэтому наделены такими же правами власти, как и остальные жители Украины. Они имеют и право определять, каким быть суверенитету. Они имеют право определять его форму.
Украинская Конституция не делит граждан страны на тех, кто имеет право быть источником власти и суверенитета, и на тех, кто его не имеет, а потому может быть в нем ограничен. Все в этом отношении равны.
Никому не позволено посягать на человеческие права и свободы, осуществлять диктат, проводить политику унижения и оскорбления, обзывать людей ватниками, колорадами, врагами и при этом требовать жить в согласии с насильниками. А если подобное имеет место, то рождается сопротивление. Диктат с применением оружия порождает вооруженное сопротивление.
Поэтому я советую Елене и всем, кому предстоит вступать в диалог с отрицателями гражданской войны, брать с собой документ, который называется «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений» и пальцем показывать, кого мир документально, на самом высоком уровне, уровне ООН, признал сторонами украинского конфликта. А раз по обе стороны линии разграничения находятся граждане Украины, то это и есть гражданская война. Иного определения такому противостоянию не может быть в принципе.
Констатация факта не может быть преступлением. Власть, отрицающая внутригражданский конфликт в Украине, принуждает одних граждан страны убивать других, не жалеть ни женщин, ни стариков, ни детей. Такое извращение сути вещей имеет своим последствием гибель тысяч граждан одной страны. Это и есть настоящее преступление. Шкиряк принадлежит к тем, кому за него отвечать по самому высшему разряду. А он, вместо того, чтобы каяться за пролитую кровь, за покалеченные судьбы, за разрушения, творит новые жертвы.
Кстати, неправовое, мягко говоря, поведение украинских военных и гражданских на Донбассе признает и сама власть, отложив минимум на три года ратификацию Римского статута Международного уголовного суда (расследует геноцид, преступления против человечности, военные преступления) в проекте изменений в Конституцию, несмотря на соответствующее обязательство в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС.
Елена права, обвиняя ее в совершении преступления, Шкиряк подстрекает к совершению самосудов, ибо они сейчас составляют горькую реальность нашей страны. Обвинение в преступлении, которое не имеет фактологического обоснования - чистой воды навет.
Порочить государство - это совершать порочащие его деяния. Вскрывать эти деяния нужно и достойно, иначе от этой болезни не вылечиться.
Те, кто теперь власть, будучи оппозицией, говорили о пороках нашей страны, в большинстве своем выдуманных, со всех мировых площадок, со всех доступных им зарубежных СМИ. Но критику действий власти, в т. ч. военных нынешней оппозицией за границей позволяют себе отнести к разряду преступления.
Нынешним властям звать в помощь НАТО, США, Канаду, Великобританию и другие страны для расправы со своим народом можно, а жителям Донбасса звать в помощь российских военных для своей защиты, видите ли, нельзя. Не людей следует наказывать за просьбы об иностранной военной помощи, а тех, кто создал условия, при которых такая помощь нужна.
Власть говорит о российской агрессии, но своими же действиями ее отрицает. Власть подала в ВТО жалобы на Россию за то, что та не покупает украинские железнодорожные вагоны, ввела ограничения на доступ на свой рынок другой украинской продукции, усложнила условия транзита товаров в третьи страны. Власть требует от своих западных партнеров обеспечить ей транзит российского газа, запретить строительство газопроводов с РФ в Европу в обход Украины.
Можно ли представить, чтобы Советский Союз после нападения Германии требовал бы от международных организаций доступа на германский рынок, транзита через территорию Германии своих товаров, требовал бы, чтобы германский товарный транзит в Азию шел по территории СССР. Можно ли представить, чтобы советское руководство настаивало бы на том, чтобы Германия покупала советские вагоны и ими же обеспечивала доставку к линии фронта своих военных грузов и средств убийства советских граждан.
Иски к России в ВТО - еще одни юридические свидетельства того, что украинская власть не имеет оснований относиться к РФ как к стране-агрессору, не считает так, а только голословно говорит об этом. Ибо нет факта перехода российской армией украинской границы, нет факта дислокации на территории Донбасса российских войск, нет фактов расправ российских военных над мирными жителями и украинскими военными, нет фактов грабежа и изнасилований со стороны российских военных, что утверждает Шкиряк и ему подобные.
Зато есть факт бесконечной российской гуманитарной помощи, факт лечения в России более 200 тяжелобольных детей, факт отстроенных зданий и домов, факт обучения молодежи Донбасса в российских вузах, факт поставок продуктов, товаров, лекарств, энергоносителей.
Жители неподконтрольных Украине территорий не видят российской оккупации, а тем более агрессии, впрочем, ОБСЕ ее тоже не замечает. Они не боятся военных, которых на украинской стороне называют боевиками и террористами, наоборот, видят в них своих защитников, а посему на парадах засыпают цветами. Они безбоязненно едут в Россию и беспрепятственно возвращаются оттуда, впрочем, как и жители остальной Украины.
Невыносимые условия для жизни этого региона как раз создают украинские власти. Факт применения всех видов оружия на Донбассе неоспоримый, как и законы, и президентские указы, обеспечивающие разного рода блокады. Украинским властям ничего не стоило прекратить среди зимы подачу газа, постоянно перекрывать подачу воды и электроэнергии, не платить заслуженных пенсий.
Это только оккупантам свойственно организовывать по отношениям к местным жителям облавы. Последняя из них имела место 1 февраля в городе Счастье.
http://www.sbu.gov.ua/sbu/control/uk/publish/article?art_id=173461&cat_id=173675 Как относятся жители Донбасса к нынешним украинским властям и к усиленному военному контингенту, говорят результаты выборов. В Мариуполе на последних выборах за президентскую партию проголосовало аж 2,5% пришедших к избирательным урнам.
Лица, извращающие факты, совершающие преступления, конечно же, хотят, чтобы никто не знал об этом, поэтому и пытаются устранить тех, кто может называть вещи своими именами. Если не могут убить, то пытаются хотя бы упечь в тюрьму. Шкиряк из этой категории.
Елена Бондаренко - одна из немногих людей в Украине, которые в условиях тоталитаризма и реальной угрозы жизни имеют мужество говорить правду. Ее выступления - неоценимый вклад в просвещение относительно происходящего на Донбассе, как жителей Украины, так и посредством российского телевидения всего мира. Это вклад в формирование миролюбивого сознания и поведения граждан Украины, что является самым надежным предохранителем от гражданских конфликтов и ведет нас к ситуации, когда власть не сможет продолжать войну с собственным народом, прикрываясь несуществующей российской агрессией.
Слабость армии, стреляющей в граждан своей страны, убивающей детей и обеспечивающей блокаду миллионов людей - действительно благо для государства.
Давайте поддержим Елену в ее противостоянии со злом и покажем, что не позволим ограничить ее свободу, а тем более причинить вред ее здоровью.
Власть должна видеть, что нас, ее противников, «багато і нас не подолати».