Так, раз уж развезло меня на воспоминания, вот вам еще одно. Дело было в 1990 году, я успешно получила диплом и решила летом подработать. Как раз проходила одна конференция в среднеазиатской республике, и поехала я туда в качестве переводчика с одним американским профессором. Должна была поездка эта продлиться 4 дня. Поселили нас в центре города, в каком-то закрытом ЦКовском доме отдыха. Красота! Дом этот стоял в парке, отделенный от всего мира забором и сторожем перед калиткой. И вот, получаю я ключи от номера, а передо мной стоит мужчина. Тоже ключи получает. Спиной ко мне. Невысокий, широкоплечий. И я так его оценивающе поглядываю. А он оборачивается и.... челюсть моя отвисает. Батюшки, а это тогдашняя звезда первой величины, итальянский актер, красавец.
Сериал "Cпрут" помните? Он как раз тогда по телевидению прошел, и все, включая меня, о комиссаре Каттани знали. Пока я челюсть с пола соскребала, он успел поржать над моим удивлением и уйти к себе. А вечером все прояснилось: итальянские киношники снимали тут фильм вместе с нашими. Был это фильм Бортко "Афганский излом". Итальянцев поселили в этом супер пансионате, а русская группа в другом месте жила. Итальянцам (а их было 5 вместе со звездой) скучно было, они нас с профессором приглашали к себе на посиделки: спагетти варили, песни пели. Тогда я впервые узнала о конфетах Ферреро Роше. Было очень весело, атмосфера была замечательная. Прежде всего потому, что в закрытом пансионате кинозвезде никто не докучал и они могли расслабиться. Американский профессор, который, конечно же, о киноактере ничего не знал, очень здорово вписался в компанию. Я немного знала итальянский, хотя все итальянцы говорили по английски. Четыре дня пролетели быстро, и нам надо было улетать в Москву. Перед моим отъездом подходит ко мне Микеле и говорит: "А что, оставайтесь с нами на съемках, нам тоже переводчики нужны. А с Ленфильмом я улажу!" Я, надо признаться, удивилась сильно, но гордая и независимая ответила так: "Предложение ваше весьма заманчиво, но, думаю, сделали вы его не подумав и не посоветовавшись с русскими товарищами. Поэтому я улетаю в Москву, а если Вам действительно надо, Вы меня найдете. Счастливо оставаться!" Мне до сих пор не ясно, откуда у меня была эта самоуверенность в 22 года?!! И улетела я в Москву, рассказала подружкам,и думать забыла о кино и кинозвездах.
А дней через пять, а может и десять, раздается у меня в квартире звонок из Ленинграда, с Ленфильма. И тухлым голосом мне сообщают, что высылают договор о работе, с такими суточными, что я падаю со стула (дело в том, что в местах съемки уже начинались беспорядки какие-то. До этого, еще зимой, пострадал один из русских операторов, поэтому платили как в зоне военных действий. Запредельные суммы, чуть ли не 200 р в день). Можете себе представить, какая атмосфера была на Ленфильме, как дрались за место в группе люди, причастные к кино. Но итальянцы настояли на моей скромной кандидатуре. Забегая вперед скажу, что популярности в среде русских киношников мне это не принесло...мягко говоря.
Я еще несколько дней сомневалась, смогу ли я , надо ли мне ехать. Но любопытство, жажда приключений и возможность хорошо заработать перевесили мои страхи. И подруги уговаривали: "внукам рассказывать будешь!"
И таким образом, через несколько дней я опять оказалась в Средней Азии. Сказать, что было интересно- это ничего не сказать. Меня определили переводчицей к итальянским звукооператорам. Вы когда -нибудь участвовали в съемках фильма? Я ни разу ни до, ни после этого. Теперь я знаю, что каждый звук записывается отдельно: шелест листьев, звуки шагов, сверчки, стрельбы-все это записывается отдельно, не зависимо от актеров. Таким образом, мы со звукооператорами летали на вертолете в горы, представляете, записывать шум мотора и шум горной реки, ездили на БТР вверх по горам, записывали выстрелы с МИ-6 и автоматные очереди. Это все было безумно, невероятно интересно.
А вечером мы собирались в беседке с "нашими" актерами, слушали их истории. Всего было два актера, Микеле и молодой парень-Сандро. Он больше всех страдал от грязи, пыли, жары. А "Каттани" , несмотря на все "звездные капризы" достаточно стойко переносил трудности среднеазиатских реалий. Сейчас невозможно себе представить, но в нашем крутом пансионате не было кондиционера!
Съемки часто проходили в военных частях, там нас, естественно, встречали на "ура!". Однажды мне один майор (полный дурак, как я теперь понимаю!) дал выстрелить очередь из калашникова. Он не знал, что руки у меня слабые... Боевая очередь, вместо того, чтобы уйти в горы, пошла вверх и в сторону. Огромное счастье, что никто тогда не пострадал! Мурашки по коже, когда это сейчас вспоминаю!
В один из дней мы записывали звук Су-27. Звук, надо признаться, крайне неприятный. особенно когда разгоняющийся самолет проезжает мимо тебя и ты остаешься сзади, под мотором. Наушники не спасали от этого грохота. Зато мне разрешили покататься на СУ:)) Конечно, звуковой барьер мы не переходили, но эмоции я получила. Больше всего потряс момент посадки. Когда самолет выбрасывает парашют, у тебя всю кожу лица стягивает на макушке. Отвратительно, надо сказать. Женщинам после 40 это может быть вместо подтяжек. Тогда в 20 лет это было не надо :)) Но впечатление незабываемое!
Солдаты ловили скорпионов, зажигали вокруг них веревку и смотрели как обезумевшее животное само себе наносило смертельный укол.
А однажды к нам в палаточный лагерь, покрытый защитной сеткой, пришла кобра. Я видела ее, она была с другой стороны и не представляла для нас опасности, но ее все равно убили. :( Жалко было!
В один их выходных дней нас повезли на самолете в Самарканд и Бухару. Боже мой, какая же это красота! Мы ели какую-то потрясающую баранину в специях и пили кумыс с травами. Оттуда же до сих пор у меня несколько бус из лазурита и тигрового глаза. :))
Местное начальство очень радушно нас встречало. Каждый хотел заманить к себе в дом комиссара Каттани. Так что званые ужины у местной партийной элиты были часто. В компании я была единственной девушкой, и, помню, мне было очень неудобно сидеть на коврах за праздничным столом под виноградом, тогда как жена и дочери хозяина ютились на заднем дворе. Но меня уверяли, что гости, даже и женщины, могут сидеть с мужчинами. Ну или они ради итальянцев поступались своими традициями- не знаю. Вряд ли бы итальянцам понравилось, если бы меня выставили на задний двор. :)
Фанаты, а прежде всего, фанатки, не оставляли звезду в покое. Помню однажды он посреди ночи ворвался ко мне в комнату, так как в его комнате сидела готовая на все поклонницйа, которую неизвестно как ( и за сколько) пропустили в его комнату. Скандал был большой и больше такого не повторялось :))
Длилось это приключение недели три. Zаша звукооператорская команда осталась еще на пару дней, после того, как актеры уехали.
Мы потом еще переписывались некоторое время. Помню, тронуло меня одно письмо, когда в самое голодное время Микеле предлагал выслать посылкой еду из Рима. :)) В новостях, наверное, наша ситуация выглядела совсем страшно.
Вот, такая история. Забавно вспомнить.