Старые дороги расширим, новые - построим!»

Nov 10, 2011 06:38



Борис ОРЛОВ. Фото ИТАР - ТАСС. - 08.11.2011

Заместитель председателя правительства Московской области, министр транспорта правительства Московской области рассказал, как будет решаться в области проблема пробок.

- Петр Дмитриевич, Москва и область год назад начали совместно решать транспортную проблему. Что конкретно сделано?

- Разработана программа, в которой определено, что именно Московская область, Москва и Министерство транспорта России должны делать. Ведь по территории Московской области проходят 11 федеральных автомобильных дорог, 12 федеральных железных дорог, и без четкой координации, гармонизации наших взаимоотношений невозможно решить ни одну задачу. Мы, например, рассмотрели предложение и подписали соглашение о том, что любой таксомотор, работающий в Москве или Московской области, действует по единым правилам, которые мы установили в соглашении между Москвой и Московской областью. Любое такси имеет право пользоваться инфраструктурой Москвы и области. Любое разрешение, выданное областью или Москвой, идентично и действует на территории двух субъектов. Что касается общедоступного транспорта, то мы планируем внедрить единый билет на все виды транспорта Москвы и области - он уже, кстати, разработан и сейчас тестируется. Ввод планируется на первый квартал 2012 года. А еще в ближайших планах - создать центр диспетчерского обслуживания. Будем объединять транспортные потоки и информацию, в частности даже такие вещи, как регулирование светофоров. Будем договариваться по строительству пересадочных узлов и метрополитена.

ПОДЗЕМКА ПРИДЕТ В КОТЕЛЬНИКИ И ХИМКИ

- В Московскую область все-таки придет метро?

- Да, одну из станций в ближайшие годы планируется построить в Котельниках - по Рязанскому направлению. Рядом с метро появится и громадный пересадочный узел. Второй такой узел мы планируем в Химках, напротив магазина ИКЕА, место уже зарезервировано. Туда же, кстати, должны подвести железную дорогу. Рассматриваются еще две площадки для строительства в области метро. Одна из них - в Мытищах.

- А сроки?

- Надеюсь, что первую станцию откроем в 2013 году. Но поймите - не менее важно строить транспортно-пересадочные узлы. Фактически они уже есть, но используются только общественным транспортом. Приехал на автобусе - пересел на электричку. Но сегодня этого мало! Люди купили автомобили, они приезжают на железнодорожную станцию, а парковаться-то негде. Поэтому там нужно создать максимум парковочных мест. Тогда сотни тысяч жителей области смогут спокойно пересесть на электричку и не томиться в пробках.

ЗАЙМЕМСЯ ВЫЛЕТНЫМИ ТРАССАМИ

- Сейчас Москва готовится к проведению реконструкции вылетных магистралей. А будут ли расширять дороги на территории области? Или, выезжая за МКАД, автомобилисты вновь станут упираться в «бутылочное горлышко»?

- Сейчас Москва готовится к масштабной реконструкции Варшавского, Каширского, Волоколамского шоссе и продолжения Рязанского проспекта в Люберцах. Проектирование будет выполнено до конца этого года, а в 2012 году пройдут сами работы. В связи с этим глава правительства области одобрил предложение о выделении средств на проектирование реконструкции этих дорог уже на территории области. К сожалению, сроки реконструкции будут на 2 - 4 года отставать от сроков реконструкции этих же трасс в Москве, если сейчас не предпринять дополнительных мер по корректировке сроков.

СНАЧАЛА - ДОРОГИ, ПОТОМ - ЖИЛЬЕ

- Петр Дмитриевич, область вместе с Москвой подготовили проект программы «Развитие Московского транспортного узла до 2020 года». Сейчас он проходит экспертизу в правительстве. В этом документе оговорены сроки избавления от пробок?



Строительство автомобильной развязки на пересечении МКАД с трассой Вешняки - Люберцы.

- Программа, к сожалению, не волшебная палочка. Пробки - следствие целого ряда факторов. Один из главных - масштабное жилищное строительство, не подкрепленное развитием инфраструктуры. Пример: федералы строят для военных жилье в Подольском районе и Балашихе. Микрорайоны растут, а подъезда нет, инфраструктуры нет! Новоселы заедут, будут ездить на автомобилях, тут же вырастут пробки.

- И что делать?

- Мы уже делаем. Меняем градостроительную политику. Стараемся давать разрешение на строительство только в том случае, если застройщик готов заниматься еще и инфраструктурой. Сначала - дороги, потом - жилье. Другой вопрос, что многое уже построено. Вдоль дорог, как, например, у МКАД, выросли торговые центры. И снести их очень непросто - нужно решать вопрос с собственником.

- Москва планирует строить у Кольцевой дороги-дублеры.

- И мы планируем. МКАД кое-где расширим, кое-где построим дублеры, расширим развязки. Кстати, один из путей решения проблемы пробок - это дублеры платные. Мы все привыкли ездить бесплатно и с ветерком… Теперь ситуация складывается так, что, если хочешь сэкономить время, придется платить деньги. Причем у всех будет выбор: или время, или деньги, поскольку у каждой платной дороги должен быть бесплатный дублер, это требование закона.

- Где в первую очередь появятся платные дублеры?

- В 2012 году будет сдан первый платный участок северного объезда города Одинцова. Ведутся работы по реконструкции федеральных трасс М-1 «Беларусь»: километры 33 - 84-й и М-4 «Дон». Завершено проектирование и начаты строительные работы по сооружению скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург на участке МКАД - 58-й км.

ЦКАД: ПРОЕКТ ГОТОВ

- Сейчас опять говорят о строительстве ЦКАД - Центральной кольцевой автодороги. Сколько здесь слов и сколько дела?

- Честно говоря, я не верил, что 517 километров этой дороги будет возможно так скрупулезно и достаточно быстро спроектировать. Но проект готов. Он учел все коммуникации, мосты и тоннели в густонаселенной Московской области. Сооружение ЦКАД разделено на 5 пусковых комплексов, включающих в себя 9 участков строительства. Два из них прошли государственную экспертизу. Я надеюсь, что на следующий год начнется строительство участка от Ленинградского до Ярославского шоссе. А вообще ЦКАД планируется построить до 2022 года.

- Экологи негодуют: ради строительства магистралей вырубаются леса, иногда - вековые... Про Химкинский лес узнала вся страна!

- Я разделяю озабоченность экологов. Но как по-другому строить? Ведь речь идет о скоростных магистралях. Они по определению не могут проходить через населенные пункты, они по закону должны города и поселки обходить. А по чистому полю это не всегда получается. Но если деревья вырубаются, заверяю вас, всегда проводится компенсирующее озеленение. В отдельных случаях за каждое срубленное дерево мы требуем посадить до десяти (!) новых. И следим, чтобы реально, а не на бумаге высаживали! К тому же давайте вспомним и о тех, кто сейчас стоит в пробках на бесплатных и нескоростных трассах. Эти люди теряют время и здоровье, а ведь они такие же жители области, они хотят ехать, а не стоять. С тем, что новые дороги нужны, думаю, никто спорить не станет. Задача властей области - минимизировать негативные экологические последствия строительства. И мы всеми силами эту задачу решаем.

АЭРОПОРТЫ СТАНУТ БЛИЖЕ

- Рядом с Москвой три аэропорта, но дорог, которые бы их соединили, до сих пор нет. Пассажиры тратят на пересадку по нескольку часов.

- Проблема есть. По прогнозам экспертов, к 2015 году пассажиропоток через аэропорты «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» достигнет 70 - 75 млн. пассажиров, а к 2020 году возрастет до 95 - 100 млн. пассажиров.

Уже сейчас из центра Москвы в аэропорты курсируют скоростные поезда. При этом разработана программа, которая предусматривает связать железнодорожным сообщением все аэропорты, чтобы их пассажиры не загружали центр Москвы и добирались из аэропорта в аэропорт, минуя автобусные перевозки или метрополитен. Как только программа будет утверждена и откроется финансирование, проект будет реализован. Надеюсь, через 2 - 2,5 года. К тому же Программой развития транспортного комплекса Московского региона предусмотрено, что в 2013 году будет введен в эксплуатацию участок дороги, соединяющей Малое Московское кольцо с аэропортом «Домодедово». А в 2015 году будет реконструирована автодорога Подольск - Домодедово. Планируется также создание линии скоростного трамвая от ст. метро «Красногвардейская» до аэропорта «Домодедово».

На 2013 год предусмотрена и реконструкция Старошереметьевского шоссе, соединяющего Шереметьевское и Международное шоссе и обеспечивающего связь между терминалами аэропорта «Шереметьево». К 2015 году запланировано строительство и нового выхода к аэропорту «Шереметьево» со стороны Дмитровского шоссе. Трасса будет идти в обход северозападных территорий города Лобни и примыкать к Шереметьевскому шоссе. Здесь же предусмотрено сооружение путепровода через железнодорожные пути Дмитровского направления. В Московском международном деловом центре «Москва-Сити» будет создан пересадочный узел для скоростных электричек, он свяжет аэропорты «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово».

ВОПРОС - ОТВЕТ

Сохранятся ли льготы на транспорт?

Правда ли, что с введением универсальной электронной карты я потеряю льготы на проезд в общественном транспорте?

Тонкова Александра, г. Королев.

- Льгот вы никаких не потеряете, поскольку они предоставляются вам в соответствии с законом Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», - пояснил Петр Кацыв. - К тому же вы сможете отказаться от использования универсальной электронной карты. Информация о возможности отказа от использования универсальной электронной карты размещена на сайте «Универсальная электронная карта Московской области».
Источник http://kp.ru/daily/25783/2766596/

А что с Балашихой, когда будет трамвай и развязки горьковского, Щелковского шоссе, когда будет реконструкция Балашихинского шоссе. Так, например жители города составили коллективное обращение по транспортной проблеме.


Транспорт

Previous post Next post
Up