БУЛГАКОВСКАЯ КЛАКА В БАЛАШИХИНСКОЙ КЛОАКЕ

Mar 28, 2014 23:28



Рецензия общественного критика на состоявшийся 12 марта

спектакль совета депутатов по изменению устава Балашихи

Вступление

Труп-па совдепа Балашихи продолжает втюхивать заезженный репертуар жителям города вот уже шестой год. За это время она под руководством лихо меняющихся режиссеров эС. и эМ., а также бессменного постановщика индивидуальных шоу-программ, заслуженного деятеля КПСС и ЕдРа А. Шеста изредка выдает на-гора очередные шедевры-нетленки. Надо сказать, что худруки сильно не заморачиваются на предмет новаторства идей и образов, самобытности репертуара по проблемам жителей, поиска и демонстрации труппой своих позиций к совершаемой властью города антинародной действительности. Объединившись в партийную ячейку-фракцию ЕР депутаты-артисты быстро свыклись с ролью статистов сцены, отводимой им режиссером-постановщиком - без вопросов поднимать руки и голосовать «ЗА» по данным за занавесом указаниям. Поэтому спектакли-заседания совдепа проходили без анонсов, молниеносно. Например, 8 сценок-вопросов с докладами по внесению изменений в бюджет, программе приватизации муниципальной собственности, внесению изменений в устав, рассмотрению положения об общественной палате и др. - все за 28 минут при пустом зале! Некоторых, особо творческих артистов-депутатов труп-пы, такая роль статистов не удовлетворила: один ударился в зарубежные гастроли, другой покинул коллектив в неизвестном направлении. Изредка труп-пу сотрясали разные скандалы: по случаю выявления прокуратурой подделки документа об образовании одного артиста, по причине того, что не успели дать звание заслуженного местечкового артиста главному режиссеру труп-пы, по поводу участия в фальсификации итогов выборов, по отсутствию выигрыша в групповых подковёрных играх, по причине сожжения автомобиля претендента на роль самого главного артиста. Вообще-то, прозябает она по сей день, не принося никому никакой пользы!

Акт первый



Получила наша труп-па очередное указание сверху состряпать для общественности спектакль по изменению устава округа с целью лишения зрителей права голоса при избрании следующего своего главрежа. Взяв под козырек, к работе приступил главный постановщик труп-пы по кличке Шест. Действовал, как всегда, по-партийному быстро, без проработки партитуры и проведения репетиций: Ёжик написал, Куча организовал, Крыл озвучил, труппа - «ЗА» - бамс и объявлены публичные слушания. Спектакль ещё тот получился! Аншлаг, общественность, жидко разбавленная сотрудниками администрации, голосование в едином порыве «ПРОТИВ», растерянность постановщика и присутствующих артистов, в общем - полное торжество народной демократии. Но, к сожалению для народа и, к счастью для властьимущих, результаты таких спектаклей носят рекомендательный характер, последнее слово всегда за организаторами. А с таким результатом спектакля проголосовать против народа даже у этой труп-пы артистов мочи не хватило! Расписаться перед областными структурами и губернатором в собственном непрофессионализме и бессилии кто же хочет, побаиваются всё же роспуска и лишения привилегий! Верхними кукловодами принято новое решение: забыть этот спектакль как страшный сон, сделать новый, но уже хорошо отрепетированный под заказ с другим результатом!

Акт второй



Макс приказал, Шест поставил, Куча, организовал, Крыл озвучил, труп-па - «ЗА». Вот и всё: прошедший спектакль признан провальным (аннулирован и забыт) и объявлена дата проведения нового - 12 марта. На кон поставлена задача: показать всем истинное мнение большинства народа «ОДОБРЯМС!», на основании которого далее члены труп-пы спокойно поднимут свои руки «ЗА». Все силы организаторов и артистов были брошены на подготовку спектакля: впервые за все время изучено либретто (порядок проведения публичных слушаний), написан сценарий, выбраны артисты, выучены роли. Ведущее место в новом спектакле было отведено под угрозу увольнения молодому артисту труп-пы объявленному виновником провального спектакля Булгаку, по совместительству атаману местных ЕР-баранов. Имея большой опыт подготовки заказных митингов, тому не стоило большого труда провести мобилизацию своих членов и поставить под ружьё ватагу безмозглой, безыдейной молодежи и роту партийцев в годах - прихлебателей власти, определить среди них выступающих, дать им указания, кого захлопывать, затоптывать и засвистывать, а кому хлопать в ладоши в знак одобрения выступлений. Кроме этого, в созданную из артистов администрации и совета комиссию по подготовке спектакля была организована подача нескольких сотен обращений под копирку (благо имелась база персональных данных граждан со времен сбора к выборам списков голосующих за ЕР «1+10») в поддержку предлагаемых в устав округа изменений порядка избрания главы и депутатов.

Третий акт Мерлезонского балета



12 марта, здание администрации города. За час до начала спектакля Булгак проводит генеральную репетицию со своими баранами, даются последние указания. К началу регистрации зрителей зал уже забит подсадными утками - сотрудниками администрации, артистами труп-пы, их помощниками и гримёрами, ручными ТОСовцами, баранами. На входе в здание охранникам дается команда больше никого не пущать. Коммунисты и идейная общественность возмущаются, грозят и силой просачиваются в зрительный зал. Места для них остались лишь сидячие на подоконниках и стоячие в проходах, у стен и на галёрке. По залу бегают работники СМИ, нервно прохаживается Булгак. Места на сцене занимают члены комиссии, начинает вещать заученную роль главный постановщик спектакля Шест. Монотонность его выступления нарушает непримиримый к эксплуатации чиновниками рабочих и крестьян артист-коммунист Горячий, не простивший Шесту измену идеалам коммунизма. В перепалке Горячий слегка горячится, но одерживает победу угрозой отмены результатов спектакля судом. К микрофонам выстроена очередь желающих выступить от народа.

Рекомендую посмотреть полное видео. Было всё - и захлопывание, и крики из зала, и речёвки, и плакаты. Многие, особенно молодые бараны, также сидели без эмоций, не слушали и не смотрели выступающих, не понимая, видимо, их речь. Они впервые в жизни слышали такие слова, как многомандатный избирательный округ, мажоритарная избирательная система, представительный орган, местное самоуправление и др. Через час мозг некоторых из них не выдержал напряжения, и они начали выходить из зала. Булгак нервно следил за развитием событий.

Спустя два часа после начала спектакля, после высказанных из зала зрителями двух десятков мнений «ЗА» (от Булгака) и «ПРОТИВ» (от общественности), а также громогласного выступления Горячего артиста-коммуниста главный постановщик спектакля объявил присутствующим об окончании кина. Не было только бенефисного выхода и раскланивания перед зрителями организаторов шоу.



Гастролей такого театра абсурда

в Балашихе еще не было!

КЛАКА [фр. claque - удар ладонью, шлепок] - несколько наемных хлопальщиков, которых приглашает в театр автор новой пьесы или незнакомый публике артист. Подготовкой клаки имеется в виду подействовать на настроение зрителей или слушателей и в известной мере обеспечить внешний успех спектакля, концерта и т. д.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907.

КЛОАКА - перен. 1) Аморальная, безнравственная среда. 2) Что-либо крайне отвратительное (грязное место, морально низменная среда и т. п.).

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой

Автор Николай Волков

Обещания, Устав, Тролли

Previous post Next post
Up