Оригинал взят у
vaduhan_08 в
Паровоз и паровой котел. Разрыв технологий?Как мы себе представляем конец 18 начало 19 века? Мушкетеры перья в шляпах, гусары там всякие на конях скачут и сабельками машут, крестьяне в лаптях деревянными лопатами роют сотни километров каналов и обкладывают их гранитными плитами таская их на горбу своем! Монферан и Бетанкур тянут на пеньковых канатах Александрийскую колонну и Гром камень для памятника и все на себе, на себе!
Попался мне недавно репост у "мастерка"
http://masterok.livejournal.com/2972830.html?thread=68186014#t68186014 как там тащили колонну. Есть в рисунках один на который ни кто внимания не обращает - как на пароходе везут колонну по Неве! ТО есть в то время уже были пароходы, да были уже... и даже паровозы! Вот про паровые машины я и решил наконец то написать.
Что приходит в голову когда речь заходит о паровых машинах? Вот это... просто как три рубля?
Ту главные элементы - поршень и цилиндр, но это еще не все, самое интересное это котел!
Вот паровоз братьев Черепановых. Казалось бы ну и что, ни чего сложного!
А если вот так?
Это паровой котел, где вода нагревается до состояния пара и подается в цилиндр. Есть два основных типа котлов - по трубам идет вода, а огонь их нагревает и наоборот по трубам идет огонь и нагревает воду. В любом случае есть трубы и они должны быть устойчивы к температуре, воде и давлению! То есть трубы должны быть железными, ну а сказать проще, стальными.
Сталь в начале 19 века получать умели ( пудлинговый способ), сварка трубы из прокатного листа или даже кованного, вполне себе была -
https://www.youtube.com/watch?v=n7xxMtXdMqw..........http://goodsvarka.ru/uroki/istoriya-razvitiya-svarki/ Вопрос конечно с получением труб нужного качества спорный, вот официальная история
http://www.mcena.ru/blog/izdeliya-iz-metalla/truba-stalnaya-istoriya-process-proizvodstva.htmlhttp://experttrub.ru/stalnye/svarnaya.htmlНо все ведь осуществимо!
Правда первую цельную трубу относят к концу 19 века, но сварные к средине 19 века
http://metall-ural.ru/news/19876/ Второй вопрос - поршень и цилиндр! Вот тут уже сложнее - на коленке что поршень, что цилиндр не сделать нельзя - это высокоточная металлообработка, но раз паровозы были значит и обработка была.
Как выглядит паровоз целиком, в собранном виде, схематично - это довольно сложное сооружение, принципиально ни чем не отличается от паровоза Черепановых! Труб там до черта, они еще точно и герметично соединены - наверное на резьбе все же.
Паровые машины известны в применении со средины 18 века.
А это значит, что металлообработка и сама металлургия была на достаточном уровне! Ведь неоткуда не возьмись Левиафан Брюнеля не появится, была уже база! Должна быть!
Цилиндр и поршень это как не крути не кот начихал, точность нужна высокая, это детали не кованные, может быть литые из бронзы, не знаю... информации я не нашел!
К чему я все это веду... где здесь "Тасманский дьявол" и "северный писец"?
Дело в том, что когда описывается транспортировка и установка изделий подобных Александрийской колонне напрочь забывают, что уровень технологий запросто позволял двигать такие тяжести, но с применением железнодорожных путей и паровозов. Пилка гранита с помощью стальных канатов ( проволку то уже могли тянуть, медную по крайней мере) и паровой машины не представляет труда и становится понятной, ну а если еще вспомнить про ручной пневматический инструмент, то вообще ни каких проблем с египетскими чудесами нет! Но для этого историки должны заполнить конец 18 века и начало 19 века не картинками гусаров с перьями в башке, а героями революции стали и угля. Вместо сиволапых мужиков - инженеров с чертежами и расчетами. НО ВЕДЬ ЭТОГО НЕТ!!! Куда все делось? Каналы есть, величественные здания есть, а истории им соответствующей нет. Если верить истории патентов так и вообще все появилось совсем недавно, во второй половине 19 века, после победы в крымской войне, а ведь там уже и пароходы были и левиафаны всякие кабель телеграфный через черное море тянули! А на кабеле кстати оплетка то из стальной проволки... ну и так далее! А вот пушки бронзовые и ружья кирпичем чистють! Дульнозарядные нарезные "энфилды" на фоне телеграфного кабеля через черное море и цельно металлического корабля водоизмещением с Титаник мне кажутся бредом собачьим, но ведь это было!
Таким образом, по совокупности фактов я делаю предположение, что первая половина 19 века несет в себе событие, которое вызвало разрыв технологий, упадок кратковременный примерно до 60 - 70х годов 19 века, в дальнейшем происходило восстановление умений и навыков и освоение "наследия предков" с оформлением соответствующих патентов на страны, которые успели освоиться первыми - Англия, Франция и США и Россия и соответствующие приобретения закреплены законодательно в 1888 году, законом о патентах! По этому многим ни хрена не досталось, Китаю например или Мексике.