Воинские почести.

Mar 11, 2015 11:41

Приведите хоть один пример отдачи советскими войсками воинских почестей погибшим воинам противника..
А героям ВОВ - слава, здесь однозначно.

Николай Сиротинин. Его биография малоизвестна и ничем не примечательна: простой парень из Орла, в армию забрали в 1940 году. Но именно Николай Сиротин своим невероятным подвигом подтверждает высказывание «И ( Read more... )

Война, История, Враги

Leave a comment

Comments 15

k_makarov March 11 2015, 06:56:33 UTC
Понимаю, что врага можно уважать. И отдание воинских почестей противнику делает войну чуть менее омерзительной. Но именно это создает положительный образ и романтизирует то, что по сути является мерзостью.
Я бы отдавать воинские почести противнику не стал. Ибо, кто их сюда звал? Со своими почестями... Они мне не скомпенсируют потерю близких...

Reply

zadumchiv March 11 2015, 07:36:48 UTC
Например известны примеры отдание воинских почестей советским воинам в Афганистане от талибов.
Другая сторона. Вторжение.
Война- часть человеческой жизни. Многие народы жили с войной, воспевая войну и смело погибая.
С высокой точки зрения "сюда" это куда? Грубо сказать на этой планете мы все равны и ни у кого нет приимуществ.
Однако как и любое животное я заявляю права на территорию, женщину, какие то блага- но они от этого не стали исключительными правами.
Оценка войны довольно субъективное дело. А воинские почести - это нечто, что сродни самоуважению, чести и достоинству.
Нет?
Эту философию можно развивать бесконечно.
Я же хочу спросить сообщество о фактах или их отсутствии. Без моральной оценки.

Нет. Вру. Я хочу что бы факты были. Это важно.

Reply

k_makarov March 11 2015, 08:09:38 UTC
Я согласен, что война - естественная часть жизни человечества. А в некоторых случаях - необходимая. Я - не пацифист. Но, на мой взгляд, это печальная необходимость ( ... )

Reply

zadumchiv March 11 2015, 08:45:35 UTC
Призыв к войне у немцев был частью идеологической работы по формированию патриотического , и конечно воинствующего духа. Почти как традиционный настрой казака, викинга, а в классовом обществе рыцарей, самураев, национальных войск любой страны.
Была специфическая ситуация, которая требовала специфической идеологической работы.
Как пример частный, можно ВОВ обойти и взять в целом любую войну. Скажем так- историческую войну человечества с самим собой. И в этом случае, вопрос открыт- нужно ли оказывать почести врагу, если он благороден?
Ту конечно встаёт необходимость определения благородства. Но из корня слова мы видим рождение блага. Рождают ли почести врагу за мужество и стойкость какие-либо блага? Наверное, да. В масштабе это может привести и к миру и к более тесным послевоенным отношениям.

Reply


fon_klyugge March 19 2015, 12:53:37 UTC
Сталинград, генерал Паулюс. Да, не расстреляли, поэтому в прямом смысле почестей не было, но отнеслись крайне по джентельменски.

Reply

zadumchiv March 20 2015, 13:19:12 UTC
Речь о посмертном отдании чести противнику. Это принципиально. А как ещё более высокое действие - оставшемуся в живых после боя. Обычно после такого следует либо обмен, либо освобождение.

Reply


Leave a comment

Up