У нас в Москве есть большая проблема с качеством принятия решений. Они, к сожалению, обычно принимаются так: сидит какой-нибудь самодур, иногда мэр или вице-мэр, а иногда и вообще пиарщик или какой-нибудь закулисный советник и говорит «что-то народ у нас пробками не доволен, давайте делать дороги без светофоров, чтобы пробок не было».
С этой славной идеей идут в НИиПИ Генплана и сопроводив инструкцией «шоб было без светофоров и усё тут» отдают её там специалистам по проектировке дорог, они там пыхтят годик-другой и рисуют проектно-сметную документацию. Процесс это дорогой и трудоёмкий, но в результате него получается проект строительства. Потом мэр выделяет на это деньги, открывает инфоцентр и начинает в ТВЦ рассказывать, как замечательно теперь всё поедет и как необходима городу эта новая транспортная артерия.
Учёные, которые что-то понимают в транспортном планировании, привлекаются к этой истории редко, когда есть какой-нибудь общественный резонанс, и в основном для того, чтобы всё подтвердить. То есть их задача не найти истину, а доказать, что товарищ начальник прав. В результате мы получаем кучу градостроительных ошибок в огромных инфраструктурных проектах.
отсюда я, конечно, так всегда и думала (особенно когда Хуснуллина слушала), но тут у товарища Каца всё красиво сформулировано и разложено по полкам.
так что когда мэрцы, ссылаясь на игзпертов, станут вещать о том, что без хорд мы все умрем, а без куска дороги Тушино-Строгино вообще будем корчиться в страшных муках, я буду только понимающе хихикать.
ну или истерически. потому что эти сволочи таки загадят Строгино - под предлогом Спартака, большой спортивной славы и удобства автомобилистов, которые так и будут стоять в пробках. только теперь уже в пробках идеологически верных и экспертно обоснованных, блин.