Основатели проекта решили привлечь нескольких именитых инвесторов вместо одного крупного и использовали провернную временем бизнес-модель.
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Идея этого российского стартапа родилась в силиконовой долине в апреле 2008 года.
Двое студентов стэнфордского MBA, Максим Фалдин и Камиль Курмакаев, решили создать в России онлайн-гипермаркет. До обучения Камиль работал консультантом, а Максим основал аудиторскую компанию и ресторан
Суть проекта -- онлайн-торговый центр, где любой магазин может продавать товары. Аналог всем известного eBay.
На лето студенты Стэнфорда вернулись в Москву. Выбрали офис, собрали команду, написали техзадание на сайт. Потратили на это 500 тысяч долларов, продав квартиры. После улетели в Калифорнию продолжать обучение и искать инвесторов.
В Силиконовой долине основатели провели более 300 встреч в поисках инвестиций. Первый инвестор вложил 100 тысяч долларов в обмен на 5% компании. В результате было собрано более 700 тысяч долларов от 20 инвесторов, работавших с таким компаниями, как eBay, Skype и Facebook.
Сейчас на Wikimart более 2000 магазинов, а годовой оборот превысил 20 млн долларов.
Как же ребята сделали такой проект?
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ имени Ломоносова:
Во-первых, проверенная временем бизнес-модель.
Во-вторых, грамотная стратегия: вместо поиска одного крупного инвестора, предприниматели собрали целую команду инвесторов с именем.
И главное -- вера в проект. Ребята не стали искать работу, а сделали ставку на свой стартап. И не прогадали.
Вывод. Проверенная модель и вера в успех решают многое.
Подробнее:
http://kommersant.ru/doc/1607176