Могзонское

Apr 07, 2013 23:30

К жизни в городе быстро привыкаешь, в том плане, что уже буквально через пару месяцев даже родной поселок кажется тебе диким и скучным. Собственно, так и есть, но вот после окончания института у меня были диаметрально противоположные взгляды - приезжая в Читу, не мог избавиться от впечатления, что я попал в филиал Маньчжурии - куча яркой рекламы на каждом шагу, толпы людей на улицах и магазины, магазины, магазины… Ясногорск казался мне тихим, спокойным местом, комфортным для жизни. Но за полтора года он мне успел очень наскучить - сходить некуда, погулять негде - поселок из нескольких микрорайонов как-то не располагает к большим прогулкам. И вот Чита, снова. Наверное, хорошо, что я живу и работаю не в центре, и в то же время не очень далеко от него - не составляет особой проблемы уехать в случае чего в город, да и по времени совсем немного, и в то же время я избавлен от излишней суеты.

Впрочем, Ясногорску далеко до небольших транссибирских поселков на участке Лесная - Хилок, вот уж где действительно не покидает какое-то ощущение безысходности. Побывал на этой неделе в трехдневной командировке в Могзоне. Там даже местность какая-то удручающая - поселок стоит в чистом поле, сопки и лес в некотором отдалении. Улицы широкие, дома стоят свободно. Среди них много заброшенных, сгоревших. Один такой бросается в глаза сразу же при осмотре поселка с виадука над путями станции. При этом на привокзальной площади стоит новенькая, свежепостроенная деревянная церковь. Жил я в доме отдыха локомотивных бригад, что интересно, этих самых локомотивных бригад там я почти не видел. Как мне сказали на станции, в основном бригады меняют в период летних путевых работ, а пока комнаты почти не используются. Там же есть столовая, в которой я обедал. Все в лучших советских традициях) Не могу сказать, что готовят там вкусно, но тем не менее сытно и недорого. А в комнатах холодно, кстати. Вообще после первых двух теплых дней вдруг снова похолодало, пришел пронизывающий ледяной ветер.
По этому виадуку я проходил по четыре раза каждый день (утром, туда-обратно в обед и вечером). На переднем плане вокзал:





Поселок живет благодаря железной дороге (станция немаленькая - участковая, 3 класса, своя дистанция пути, крупный контрольный пост), ну и лесозаготовке, которая год от года все хиреет. До гениатулинских постановлений погрузка леса здесь была очень большая - целыми составами выводили вагоны с подъездных путей, а сейчас в лучшем случае 3-4 вагона в сутки.

Добираться до Могзона сейчас стало крайне неудобно - раньше электрички ходили туда каждые три часа, а сейчас ходят лишь дважды в сутки. Но и ходят-то почти пустыми. Видимо, из-за сокращения периодичности с электричек могзонского направления ушли последние пассажиры.

При всем при этом Могзон - островок цивилизации, проезжая Гонготу или Сохондо, сочувствуешь несчастным жителям этих станций. А вот в Тургутуе зато местность красивая - станция расположена в большой выемке, и интересно наблюдать лестницу, ведущую с платформы на пост ЭЦ и в поселок.

Кажется, что жизнь вне городов вымирает. Причем с каждым годом все активнее. Достаточно вспомнить Оловянную - как кипела там жизнь еще десять лет назад, и как грустно и безлюдно она выглядит сегодня.

Забайкалье, Забайкальский край

Previous post Next post
Up