о!!! я на УПК два года по средам в аптеке работала. Хотела провизором стать.В итоге-стала инженером. Не жалею. А так бы поступила в химико-фармацевтический и что дальше? отучилась бы? работала кем? ну, тут миллион вопросов..
У нас не было учебно-производственного комбината (у детей моих уже был). А у нас были просто уроки труда. 5 класс - нас учили готовить. Учили чистить селедку и делать винегрет (как помню). Еще - шили ночные рубашки и трусы. 6 класс - столярничали (и мальчики, и девочки). С той поры я как минимум знаю названия столярных инструментов. 7 класс - слесарничали. Делали в частности номерки в гардероб школы. Сверлили на сверлильном станке. Делали разметку деталей. 8-10 классы - девочки шили. Мальчишки работали в мастерских столярной и слесарной. Все девчонки нашего класса (ВСЕ!) умеют шить. Обшивают и себя, и детей-внуков.
Вот этого школе сейчас не хватает - элементарного обучения что-то своими руками делать. Да, а мама (1930 года рождения) в школе научилась ремонтировать электроприборы (в утюге спираль заменить, тогда же были утюги, которые можно ремонтировать)))
Все профессии нужны и важны по своему... Нужно готовить разных мастеров. Не всё одинаковых. Надо актуальных, современных, востребованных, то есть это дело надо тщательно планировать, на недалёкое будущее когда вырастут что будет.
Робототехника, программирование, однозначно да, будет. Дизайн нужен.
Comments 51
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А у нас были просто уроки труда.
5 класс - нас учили готовить. Учили чистить селедку и делать винегрет (как помню). Еще - шили ночные рубашки и трусы.
6 класс - столярничали (и мальчики, и девочки). С той поры я как минимум знаю названия столярных инструментов.
7 класс - слесарничали. Делали в частности номерки в гардероб школы. Сверлили на сверлильном станке. Делали разметку деталей.
8-10 классы - девочки шили. Мальчишки работали в мастерских столярной и слесарной.
Все девчонки нашего класса (ВСЕ!) умеют шить. Обшивают и себя, и детей-внуков.
Вот этого школе сейчас не хватает - элементарного обучения что-то своими руками делать.
Да, а мама (1930 года рождения) в школе научилась ремонтировать электроприборы (в утюге спираль заменить, тогда же были утюги, которые можно ремонтировать)))
Reply
Reply
тому и должна школа научить хотя бы по минимуму.
Reply
Reply
Reply
Нужно готовить разных мастеров. Не всё одинаковых. Надо актуальных, современных, востребованных, то есть это дело надо тщательно планировать, на недалёкое будущее когда вырастут что будет.
Робототехника, программирование, однозначно да, будет. Дизайн нужен.
Reply
О, да, само собой разумеется каждый существует в своей уникальной субьективной реальности. Но бывает контактируем, пересекаемся, общее находится.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment