Тренинг по рисованию. Седьмая неделя. Ошибки восприятия черепа.

Nov 16, 2011 01:40

Здравствуйте, дорогие участники тренинга по рисованию!

Поздравляю всех, кто успешно преодолел экватор нашего курса :)
Задерживающиеся участники - подтягивайтесь!
И, конечно, мы постараемся всем ответить на комментарии занятия по пропорциям.

Всю прошлую неделю мы отвели для работы с л-режимом и тренировались использовать его навыки так, как нам это необходимо в умении рисовать. Помните, как в начале тренинга многие из вас с трудом выполняли задания на чистое контурное рисование, не могли поймать состояние п-режима и увидеть предметы такими, какими они являются на самом деле?
Сейчас вы столкнулись с обратной проблемой - привыкнув творить в п-режиме, упражнения на замеры и логику показались вам скучными и сложными.

Тем не менее, я думаю, вы понимаете, что навык визирования действительно важен и открывает перед вами безграничные возможности рисования. Ведь вам не надо теперь выбирать объекты более простой формы - вы сможете нарисовать все, что хотите!
Конечно, это потребует от вас практики, но очень скоро этот навык дойдет до автоматизма и вы сами перестанете замечать, как перед началом рисунка выбираете базовую единицу.

И мы двигаемся дальше. Совсем скоро нас ждет рисование портрета в профиль (понадобится модель!). И, чтобы не совершить при работе досадных ошибок, давайте разберем их заранее.

=======================

Итак, основные ошибки.

1. Положение глаз.
Очень часто начинающие художники изображают глаза так, что они делят череп в соотношении примерно 1:2 (верхняя часть к нижней). На самом же деле это соотношение составляет 1:1, то есть глаза находятся примерно посередине вашего черепа.
Посмотрите на любую фотографию анфас. Какое соотношение вы видите?
=======================

2. Положение уха в профильном портрете
Очень часто при рисовании портрета в профиль начинающие художники изображают ухо слишком близко к лицу. Давайте посмотрим, где на самом деле оно должно быть.
=======================

3. Нижняя точка уха.
Держите карандаш горизонтально прямо под ухом. Выдвиньте его вперед, в сторону лица. Карандаш попадет в точку между носом и верхней губой.

4. Шея
Снова расположите карандаш прямо под ухом. Но теперь сдвиньте его к затылку. Вы попадете в точку, где соединяются череп и шея. На большинстве символических, левополушарных рисунков шея начинается от подбородка, за счет чего она стаовится Уже и длиннее.

Итак, теперь, когда мы разобрались с основными ошибками, давайте попробуем схематично изобразить правильные пропорции.

=======================

Задавайте себе вопросы о пропорциях, расстояниях (где относительно осей подбородок переходит в шею?), углах (каков угол наклона лба?)

И проведите еще один эксперимент: закрыв рукой черты лица посмотрите, насколько мало места они на самом деле занимают на лице.

А на следующей неделе вы будете рисовать настоящий портрет в профиль, так что можете начинать подыскивать модель!
Альбом ВКонтакте для профилей: http://vkontakte.ru/album-30624039_147135092

Тренинг по рисованию, Бетти Эдвардс, урок

Previous post Next post
Up