Сегодня, чиновничий аппарат не несет никакой прямой ответственности перед гражданами. Такая ответственность просто не предусмотрена законодательно. Это является одной из причин, по которой власть и обслуживающий ее персонал ощущают себя проживающими в иной реальности, вне своего народа.
Всем известно, что судья, вынеси он неправосудное решение, не только не ответит за него лично, но и, возможно, в дальнейшем будет премирован вышестоящим начальством и даже повышен в должности. Работники прокуратуры, принимая решения о судьбах людей, ничем, кроме утраты своего насиженного места, также не рискуют.
Случаи, когда дела работников правоохранительной системы доходят до суда - единицы. Случаев, когда коррумпированный судья ответил за свои злодеяния, попросту нет.
Все это на фоне фактического признания властью (вспомним песнопения президента, именуемые "Послание Федеральному собранию") факта тотальной коррумпированности системы и неуклонного роста заработных плат, средний размер которых уже достиг размера 60 700 руб. Это в 2,9 раза больше средней зарплаты по экономике ("Ведомости" от 28.02.2011 г.)
Очевидно, что работник системы, действующий в узко корпоративных интересах, вопреки закону, наносит ущерб системе государственного устройства (как прямой, материальный, так и косвенный - репутационный) в десятки раз больше, чем банальный жулик, разлагая сами основы функционирования государства.
Полагаю что сама логика изложенных обстоятельств, располагает к следующему выводу: чиновник, получающий в 3 раза больше за свою деятельность, чем среднестатистический гражданин, должен нести ТРОЙНУЮ ответственность перед законом, государством и гражданами.
Предлагаю ввести обязательную практику, при приеме на работу должностных лиц, по составлению расписки-согласия о готовности лица, поступающего на госслужбу, нести тройную ответственность перед Законом, внеся соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ.
При этом понятно, что даже такая мера не способна оградить общество от злоупотреблений, если система органов прокуратуры, во многом продуцирующая коррупционное поведение, не будет перенастроена из ведомства, заведующего ключами от шкафов, хранящих скелеты, в службу по надзору за законностью и правопорядком в обществе.