Мысливслух

Jul 31, 2011 13:57

Если бы в 1917 году Учредительное Собрание назвали Земским Собором - не факт, что у большевиков с их авантюрой вообще что-то получилось бы. Ибо стало бы ясно, что они идут против страны и народа и их смели бы как клопов. или как тараканов. Но увы - история не знает сослагательного наклонения...

Россия, Мысли, Белое_Дело

Leave a comment

Comments 16

prosha_88 July 31 2011, 10:02:24 UTC
Не факт. От названия суть не меняется.

Reply

z_laya July 31 2011, 10:07:31 UTC
название значит очень многое. Оно несёт в себе очень сильную энергетику. Произнесите вслух "Земский Собор" Как звучит? А? А теперь "Учредительное Собрание"? Ну? Э? ну то-то. мысль материальна, друг мой.

Reply

yuridmitrievich July 31 2011, 12:19:10 UTC
Переименовать сейчас Думу и заживём счастливо.

Reply


natakoltcha July 31 2011, 10:12:07 UTC
Нет, ну отчасти, ну не настолько уж... Это я о материализации и значении названий.
Ну и далее по тексту и логике.

Reply

z_laya July 31 2011, 10:13:12 UTC
вспомни Земский Собор 1613 года, когда избрали династию Романовых и его значение для России.

Reply

natakoltcha July 31 2011, 10:16:17 UTC
Знаю, что именно на это сопоставление и рассчитывали те, кто хотел хотел Земского Собора. Но было уже не то время, не те головы, не та психология, не тот народ даже... Большевики все ж постарались, оказавшись сильнее в агитации...

Reply

z_laya July 31 2011, 10:17:12 UTC
да, к сожалению. Вот я и говорю, про сослагательное наклонение.

Reply


major_ghost July 31 2011, 10:31:34 UTC
Этого никак не могло быть. К сожалению, термин "земство" был дискредитирован в сознании масс, и отчасти - самим земством, как институтом. Одним это название напоминало бы о несостоявшихся надеждах, другим - о объекте насмешек.
Сработала психология толпы.

Reply

z_laya July 31 2011, 15:13:29 UTC
но вспоминается-то Земский Собор 1613 года. Когда избрали Романовых.

Reply

major_ghost July 31 2011, 15:20:54 UTC
Это сейчас вспоминается. О чём тем деятелям думалось, и чем им думалось - вопрос отдельный.
Всю эту шайку либералов надо было еще в 905-м разогнать, между нами говоря.
Развели бардак, а большевики им просто воспользовались.
Кстати, и избрание Романовых в 1613-м было для них жупелом.
Да ну их совсем. Я всегда расстраиваюсь, когда об этом думаю.

Reply

z_laya July 31 2011, 15:25:25 UTC
не разогнали. Испугались.

Reply


dmitgur July 31 2011, 11:16:33 UTC
Это тот случай, когда история, К СЧАСТЬЮ, не знает сослагательного наклонения.
Думать, что название играет ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ роль в истории- ... странно, ПМСМ. Хотя.... по-моему, здесь мы имеем дело с нестерпимым желанием выдать, простите за тавтологию, желаемое за действительное...:-(
P.S. А автостоп прекрасен, правда?;-)

Reply

z_laya July 31 2011, 15:14:20 UTC
автостоп рпекрасен. см. мой последний отчёт)

Reply


yuridmitrievich July 31 2011, 12:22:37 UTC
Самая же главная причина наших белых неуспехов лежала, несомненно, в том, что мужик и серая солдатская шинель оказались не на нашей стороне. Солдат - потому что мы, как дятел, неустанно твердили о своем желании продолжать войну с немцами, между тем как солдат только потому и к революции примкнул, что не желал больше воевать и рвался с фронта. Мужик - вследствие того, что мы не сумели привлечь его на свою сторону. Все из-за той же боязни связать себя обещаниями и веруя в Учредительное собрание, мы не только не давали мужику синицу в руки, но и журавля в небе посулить опасались, а думали растрогать его призывами к «единой-неделимой» и звали идти на свержение «захватчиков власти» - большевиков. Между тем в глазах крестьянина эти захватчики были не хуже, а лучше предыдущих тоже захватчиков - Временного правительства. Большевики войну кончили и предложили брать чужие земли где, кто и сколько хочет ( ... )

Reply

z_laya July 31 2011, 15:16:02 UTC
увы. Революцией себя и наказали. А теперь земли - бери сколько хочешь, но берут её только бандиты(((((

Reply


Leave a comment

Up