Легкий споттинг в Мюнхене (38 фото)

Sep 19, 2016 17:54

Оригинал взят у b737 в Легкий споттинг в Мюнхене (38 фото)


Германия располагает к споттингу. Даже если нет времени выбраться поближе к полосе, обычно можно найти доступное местечко, откуда понаблюдать за самолетами. Вот Мюнхен, аэропорт его величества Франца Йозефа Штрауса: есть бесплатная терраса с видом на перрон и даже холм для посетителей, откуда видны взлеты/посадки, плюс рядом находится площадка, где установлены три старых пассажирских лайнера Douglas DC-3 (1946), Junkers Ju 52 (1937) и Lockheed L-1049 G Super Constellation (1955).

2. Друг добросил до аэропорта (Вован, привет!), и далее мы от одного из терминалов отправились на автобусе в Парк посетителей (Visitors Park), где стоят авиараритеты и там же рядом холм Visitors Hill на уровне 28 м над аэропортом. Далее несколько панорам с этого холма. Можно крупнее (1700 пикселей по ширине). Ближе всего к нам «Юнкерс», дальше «Дуглас», а справа, с самым большим размахом крыла - «Супер Констелэйшн». Он же - на заглавной картинке поста. Интересная машина.



3. Крупнее. Чтобы подняться на верхнюю площадку холма для посетителей, нужно пройти вверх 172 ступени.



4. Крупнее. Вид на первый терминал и перрон. Всего в аэропорту Мюнхена два пассажирских терминала.



5. Снималось это все 11 января 2015 года. В тот день погода в Мюнхене была переменчива - нас то накрывало снегом и дождем (что-то около нуля было), то вдруг осадки прекращались, появлялось солнце. Временами был сильный ветер. В общем, снимать порой было неудобно, но драйвово.



6. Lockheed L-1049 G Super Constellation с бортовым номером D-ALEM известен как первый самолет авиакомпании Lufthansa, совершивший трансатлантический перелет из Гамбурга в Нью-Йорк. Дело было 8 июня 1955 года, с двумя посадками - в Дюссельдорфе и Шэнноне.



7. В зависимости от версии этот самолет мог перевозить от 63 до 99 пассажиров.



8. В кабине D-ALEM. Свой первый полет этот борт совершил 19 апреля 1955 года. А 9 марта 2017 года исполнится ровно 50 лет с момента последного полета этого Super Connie.



9. Всего было выпущено 579 самолетов этой модели, 259 из них - гражданские, 320 - военные.



10. Шарклеты крутейшие. В стиле ретро). Крейсерская скорость самолета составляла 550 км/ч на высоте 6100 м.



11. Douglas DC-3 является одним из самых массовых самолётов с истории мировой авиации. Самолет был создан в США (первый полет - декабрь 1935), но по лицензиям производился и в других странах, например, в СССР (до 1952), Японии (до 1945). Всего было выпущено более 16000 машин. DC-3 известен в различных модификациях под названиями C-47, C-53, R4D, «Dakota», Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 - L2D5 (в Японии). Один подобный С-47 я успел поснимать в Турции, пока его не отправили на дно. Впрочем, позже появились фото и со дна.



12. 52-ой «Юнкерс» производился в Германии с 1935 по 1945 год и первоначально использовался для пассажирских перевозок в компании «Люфтганза». Но мирно жить ему не дали, U 52 стал основным военно-транспортным самолетом немцев в годы Второй мировой войны. Впрочем, этот борт (D-ANOY) знаменит другим - на нем один из членов совета директоров «Люфтганзы» впервые в мире пролетел над горными хребтами Памира.



13. Желающие могут подняться на борт и послушать аудиозаписи воспоминаний, связанных с полетом над Памиром (справа стенд с кнопочками). Как-то не особо уютно внутри.



14. А теперь переключаемся от исторических бортов к современным. Аэропорт Франца Йозефа Штрауса в Мюнхене - гнездо «Люфтганзы», но нередко здесь можно видеть и красно-белые самолеты Air Berlin. Как, например, вот этот Airbus A320 (D-ABFO), который вскоре после того, как 11 января 2015 года был сделан этот снимок, получил новую ливрею вместо классической. Вот тут можно посмотреть руление и взлет обновленного борта из аэропорта Зальцбурга (4 февраля 2015).



15. «Россия» привезла немного снега. :) Погода резко изменилась, стало чуть больше похоже на январь.



16. «Первый деловой» Airbus A320 авиакомпании «Россия». Отличный регистрационный номер - VQ-BFM. На этом снимке одна из интересных особенностей аэропорта Мюнхена - по пути между полосой 08L/26R и перроном первого терминала самолет проезжает над автодорогой, спрятанной в небольшой туннель.



17. До «России» самолет успел полетать в авиакомпании «Владивосток Авиа», контрольный пакет которой в 2011 году купил «Аэрофлот».



18. Этот Airbus A320 (YL-BBC) латвийской авиакомпании SmartLynx Airlines уже не летает - в 2015 году он был выведен из эксплуатации и сейчас на хранении. Построен был в 1990 году.



19. В такой не самой приятной обстановке сел Boeing 787-8 Dreamliner (A7-BCA) авиакомпании Qatar Airways, построенный в 2012. 787-8 - базовый вариант семейства дримлайнеров, именно с него в 2011 году началась коммерческая эксплуатация 787-ых. С января 2012 по апрель 2013 американские и европейские авиационные регуляторы приостанавливали полеты дримлайнеров из-за ряда инцидентов. В парке Qatar Airways «Боинги» 787 являются доминирующей моделью самолетов, а сама авиакомпания входит в семерку крутейших авиакомпаний мира с пятизвездочным рейтингом от британского агентства Skytrax.



20. 787 разрабатывался для замены устаревшего и проигрывавшего конкуренцию А330 «Боингу» 767. Половина элементов фюзеляжа 787 изготовлена из композитных материалов на основе углерода, самолет стал легче и прочнее лайнеров с алюминиевым фюзеляжем. Впрочем, инциденты в основном были связаны с аккумуляторами и двигателями. Для сравнения - у Boeing 777 только 9% элементов фюзеляжа из композитов.



21. Boeing 737-800 (TC-AIS) Pegasus Airlines. Самолеты этого турецкого лоукостера неоднократно снимал и в Новосибирске, но сейчас в расписании его нет.



22. Чемпионы ФРГ по креативным названиям - небольшая авиакомпания из Берлина Germania - прилетели в Мюнхен на Boeing 737-700 (D-AGET) (1998) года выпуска. В парке 22 самолета, кроме десятка 737-х еще имеются восемь 319-х и четыре 321-х.



23. Boeing 737-800 авиакомпании TUIfly (D-ATUD). TUIfly является третьим авиаперевозчиком Германии по размеру флота после Air Berlin и Lufthansa. Летает и в Россию, например, есть рейсы из Барселоны в Калининград, Краснодар, из Аликанте, Барселоны и Малаги - в Питер, Москву, но вообще это, как правило, кодшеринговые рейсы, пассажиров возит Vueling.



24. «Люфтганзочка» на А321 (D-AIDU) 2012 года в лучах едва пробивающегося сквозь массивную облачность солнца.



25. Перемещаемся на террасу. Терраса для посетителей (Visitors Terrace) в аэропорту Мюнхена находится на 7 уровне терминала № 2. Она занимает 800 кв. м и, как заявлено на сайте аэропорта, «представляет собой выдающийся вид на восточный перрон и обе ВПП». Проблема этой террасы в том, что она не открытая, как, например, в  Амстердаме, а за стеклом, как в  старом Бангкоке. Но все равно много чего интересного наблюдать здесь можно.



26. Мы в логове крупнейшего авиаконцерна Европы. Это заметно и внутри порта - стоек регистрации «Люфтганзы» куча, один из терминалов вообще только на нее работает, а наш аэрофлотовский рейс в Москву образовал нехилую очередь к двум стойкам регистрации. Честно говоря, сервис в порту Мюнхена мне не понравился, в том же Дюссельдорфе было приятнее. Хотя вездесущий Skytrax считает MUC лучшим в Европе и третьим в мире. Так сказать, британские ученые доказали. Ну и молодцы.



27. Но вот со споттерской точки зрения аэропорт Мюнхена - маст си.



28. «Воздух Китая» прилетел на Airbus A330 (B-6113) 2007 года и собирается обратно.



29. Редкий случай в мировой авиации - тайский боинг перевозит установленный над кабиной пилотов немецкий эйрбас. :)



30. Boeing 747-400 (HS-TGX) Thai Airways International (1997). Эти тайцы наряду с Lufthansa (+ еще три компании) стали основателями альянса Star Alliance. Снимая этот борт, не мог и представить, что через полгода у меня будет в глазах рябить от самолетов в тайских ливреях. Но об этом как-нибудь позже.



31. Трафик насыщенный.



32. Даже Як можно увидеть в Мюнхене. Нашел цифру только за 2011 год - пассажирооборот в аэропорту Мюнхена составил 37,8 млн человек. Для сравнения - наш Шереметьево, который по итогам 2015 года стал крупнейшим в стране, показал 31,28 млн.



33. Съемка сквозь стекло сказывается на фото.



34. Airbus A340-600 (D-AIHQ) Lufthansa (2007 год выпуска). Lufthansa вместе с Aif France были первыми заказчиками Airbus A340. Сейчас из 264 самолетов в парке крупнейшей немецкой авиакомпании 42 приходится на разные версии А340 (18 - это А340-300; 24 борта - А340-600). Шестисотый А340 совершил первый полет 23 апреля 2001 года и до 8 февраля 2010 года он являлся самым длинным в мире пассажирским самолетом. 08.02.2010 это звание отобрал Boeing 747-8. Lufthansa, кстати, стала первым коммерческим обладателем 747-8.



35. Уже попадавшийся нам Boeing 737-800 (SU-GED) главной авиакомпании Египта (2012 год выпуска). Boeing 737-800 является самым распространеным самолетом в парке EgyptAir (20 бортов из 79).



36. Еще один Airbus A340-600 Lufthansa с бортовым номером D-AIHB (2003 год). A340 оказался более дорогим широкофюзеляжным дальником, чем Boeing 777, в результате проиграл конкуренцию «трем семеркам» и в ноябре 2011 Airbus заявил о прекращении производства 340-х. Интересно, что изначально на А340 использовали крыло от А330, которое в полете провисало под тяжестью четырех двигателей (затачивалось-то под два движка). Позже проблему решили, укрепив крыло.



37. Embraer E190 (I-ADJN) авиакомпании Air Dolomiti (2009). Компания была основана в Италии в 1989 году, но в 2003 все 100% акций выкупила Lufthansa. Сегодня Мюнхен стал для «Доломитов» вторым домом после Вероны.



38. Старенький Airbus A320 1989 года в ливрее Star Alliance. У старейшего и самого крупного в мире авиационного альянса нет партнера в России. «Аэрофлот», как известно, входит в SkyTeam, S7 Airlines - член Oneworld. Вроде как UTair собиралась примкнуть, но дело было в 2012, т.е. в прошлой жизни. А «Аэрофлот», напротив, собирался уходить.



На этом сегодня все. Спасибо за внимание!
Летайте, пока есть возможность.

Previous post Next post
Up