Оригинал взят у 477768 в Не вписавшийся в условия рынка... Серия фотографий, сделанных во время испытаний и опытно-войсковой эксплуатации транспортного самолёта Lockheed R6V/R6O Constitution; ~ 1946-1953-й гг.
Разработка самолёта Lockheed R6V Constitution была начата в 1942-м году согласно совместного заказа от американских военно-морских сил и авиакомпании Pan American World Airways на тяжёлый транспортный самолёт дальнего радиуса действия. На первоначальном этапе самолёт получил название Lockheed model 89, и согласно требований заказчиков должен был перевозить 7 900 кг груза (17 500 фунтов) на расстояние 8 000 км (5 000 миль) на крейсерской скорости 400 км/ч (250 миль/ч). Согласно первоначальному контракту планировался заказ 50 самолётов, а общая стоимость проекта оценивалась в ~ 111 млн. $, но 2-го сентября 1945-го года завершилась Вторая Мировая и контракт был сильно урезан: из заказа осталось только 2 самолёта, а финансирование снижено до 27 млн $.
Первый самолёт, получивший обозначение R6O, был построен в 1946-м году. Примечательно, что из-за его больших размеров фирме Lockheed пришлось построить специальный ангар, в котором и осуществлялась сборка. Свой первый полёт самолёт совершил 9-го ноября 1946-го года. Второй самолёт был изготовлен в июне 1948-го года и получил название R6V. Основным отличием от самолёта стало переоборудование верхней палубы самолёта (оба самолёта были двухпалубными) в пассажирский салон.
В 1949-м году самолёты были переданы для эксплуатации в транспортную эскадрилью VR-44, в которой эксплуатировались не сколько для транспортных перевозок, сколько для рекламы, а самоё большой акцией, в которой самолёты принимали участие стал тур по городам США "Your Navy-Air And Sea", в ходе которого было посещено 19 городов.
В 1953-м году проект окончательно свернули: самолёты были выведены из эксплуатации и переданы на хранение на базу в Litchfield Park (Аризона), а сама фирма Lockheed прекратила работы по доводке проекта. К сворачиванию проекта привели два основных фактора: флотских он не удовлетворял по причини плохих динамических характеристик (из-за слабости двигателя), а гражданских - из-за своих размеров: он оказался слишком крупных для авиакомпаний, которые не могли организовать ему эксплуатационную нагрузку, делавшую использование самолёта экономически выгодным...