![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/0000kw93/s320x240)
![](http://img222.imageshack.us/img222/7600/headtest1smallvi1.th.jpg)
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/0000d1ge/s320x240)
Исходная заготовка, была раньше штативом для адского зеркала, спертого из церна во время последней экспидиции
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/00013wwb/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/0000ept6/s320x240)
Отпилил уши и ребра жесткости
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/0000fgp9/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/0000g4g7/s320x240)
вырезал направляющую
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/0000pac1/s320x240)
нашел крепеж для зонтика с нужной резьбой
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/0000h1a4/s320x240)
высверлил прорезь
выдрал из какого-то старого жесткого диска подшипник, который держит штангу с головками вдобавок к шайбе, которая держала блины (думал сначала сделать трещетку из нее - как раз 8 отверстий, но чето не получлось - оставил тупо на зажим под пружину). Подшипник вращался внутри дырки в станине, пришлось делать паз и шпонку:
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/00014yh0/s320x240)
крепление к штативу сделал аналогичным родной площадке в виде усеченной пирамиды:
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/00015bfd/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/00006b7q/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/00008w7r/s320x240)
Вот что получилось в разборе:
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/00016be9/s320x240)
Здесь площадка 3 привинчена к направляющей 5 на четыре винта спотайной головкой и проклеена клеем, шайба от харда 2 просто приклеена, гайки-барашка на резьбу М6 (как на оси, которая рядом с пружиной) у меня не было, зато нашел кнопку от какого-то промышленного включателя, в которой оказалась впечатана подходящая гайка. Оправа 4 (оправа для какого-то мощного транзистора) раньше была симметричной относительно большого отверстия, но, чтобы держать винт с накаткой для прикручивания самого фотоаппарата пришлось половину у нее ампутировать.
Короч в сборе все выглядит примерно так
![](http://img158.imageshack.us/img158/3884/pc053193xu9.th.jpg)
![](http://img218.imageshack.us/img218/6883/pc053186om1.th.jpg)
![](http://img354.imageshack.us/img354/3205/pc053185yw7.th.jpg)
![](http://img218.imageshack.us/img218/6219/pc053179hm4.th.jpg)
Из недостатков конструкции:
- винт с накаткой не дает повернуть направляющую до конца вниз, поэтому четко в зенит направиться не получится, по этой же причине пофиксил заменой винта от зенитовского чехла
- достаточно громоздка, чтобы сильно затруднить запихивание ее в чехол к штативу;
- из-за увеличившегося (вверх) рычага, люфты в шативе теперь сильнее заметны и ночью на секундных выдержках порождают шевеленку, особенно зимой, когда когда и так колбасит от холода (легко решается
спусковым тросиком).
идея спизжена отсюда
http://www.goza.ru/panohead.htm upd:
upd 2:
решил проблему фиксации поворота в вертикальной плоскости путем раззенковки уже имеющихся в шайбе отверстий - благо они как раз под 45° были
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/00044ydf/s1024x768)
и установки винта, сточенного на конус
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/00045pks/s1024x768)
Винт посадил на резьбу в отверстие напротив отверстий в шайбе
Чтобы винт не потерялся, пришлось привязать его.
![](http://pics.livejournal.com/z1b/pic/00047kba/s1024x768)
Теперь не нужно поджимать винт на оси.