Про пожар в Мураново

Jun 20, 2011 13:34

Обещала рассказать, как я работала в газете. История №1 :))

Для ясности, это была еженедельная общественно-политическая газета районного масштаба, тиражом 35 000 экземпляров. Независимая, оппозиционная. Короче, работа достаточно веселая. Сейчас газету уже прикрыли, ибо нефиг писать все, что вздумается, не слушая указаний местных властей.

Пожар в Мураново случился в ночь с 26 на 27 июля 2006 года. Кто не знает, там находится музей федерального значения. Усадьба Баратынских и Тютчевых. Сам дом был спроектирован Евгением Абрамовичем Баратынским, который не только стихи писал, но еще вот и таким способом проявлял свой талант :))

Места там очень красивые. Лес, родник, несколько церквей, купели. Мы с моим семейством часто там бываем.

Утром, 27 июля, заглянув в интернет, я обнаружила, что в Мураново что-то случилось. Как обычно, писали разное. То ли взрыв, то ли пожар. То ли теракт, то ли поджог. Относиться к тому, что пишут в инете надо осторожно, но и дыма без огня не бывает.




А надо сказать, что буквально за неделю до этого происшествия, глава Ашукинского поселения (на территории которого находится музей-усадьба) устраивал брифинг. Не знаю, как проходят брифинги в других районах, а у нас это было культурно - увеселительное мероприятие для журналистов. Всю нашу веселую компанию (три газеты, журнал, интернет-портал, радио и несколько человек с телевидения) катали по району, развлекали, кормили-поили, показывали достопримечательности, попутно рассказывая, как офигительно хорошо работает местная администрация. В благодарность за теплое отношение от нас ждали хвалебные оды. И хотя наша газета уже давно непримиримо боролась за правду и вскрывала язвы общества (хи-хи), нас все равно продолжали приглашать. Может, по инерции. А может, для массовости.

Но вернемся к происшествию. Машина под жопой - большое преимущество. Уже через полчаса я была на месте. Благо, дорогу знала хорошо.

Когда подошла, увидела, как с территории музея пинками выгоняют телевизионщиков (не помню, с какого канала). Их даже близко не подпустили к сгоревшему зданию. У меня не было в руках крупной техники. Только диктофон в кармане и маленький фотоаппарат на шее. Но и они могли привлечь чье-то нездоровое внимание. И тут я вижу ашукинского главу. Того самого, с которым неделю назад мы сидели за одним столом и выпивали за будущее района. Забыть меня за столь короткий срок он точно не мог. Я подошла к нему, поздоровалась, задала несколько вопросов. Товарищ был немного растерян. Находился в какой-то прострации, на вопросы отвечал вяло и неконкретно. Оно и понятно, дело-то нешуточное. Я даже не уверена, до конца ли он тогда понял, что происходит.

Но главное, когда я после беседы с ним пошла к зданию, меня никто не остановил. Все видели, что я говорю с главой. А раз так, значит, он все знает и дал свое согласие. Короче, пожарные нарядили меня в шлем, я зашла внутрь и сделала несколько снимков. Ни у одной другой газеты не было фотографий с места событий. Это эксклюзив. Фотографии прилагаются.


             


Да, забыла сказать. Это был не теракт и не поджог, а шаровая молния. Насколько мне известно, музей до сих пор восстанавливают.

как я работала в газете, Мураново, пожар

Previous post Next post
Up