Начало здесь:
http://z-laya.livejournal.com/625418.html http://z-laya.livejournal.com/625246.html - здесь же ссылка на первые посты.
Версия Серого о поездке в Сеурасаари:
http://skitalets76.ru/?p=8821 ЮРГОРДЕН
Или Остров Музеев.
Итак, вдоволь нашлявшись по Гамлатану мы вышли к Центральной площади, где станция метро Центральная и торговый центр Галерея. Оттуда ходит трамвай на Юргорден. Как раз один из них ушёл перед нашим носом, но это не беда - трамваи там ходят часто, каждые 5 минут. В Питере бы они так ходили.
Весь стокгольмский общественный транспорт помечен буквами SL. Кстати, кроме обычного муниципального транспорта мы видели и маршрутки, почти такие же, как у нас. Но прокатиться на них не решились.
Вобщем, мы погрузились в подошедший трамвай, показали кондуктору - там, как и у нас в Питере в общественном транспорте ходят кондукторы, - наши Стокгольмские карточки и поехали в музей. В Скансен.
Про него я уже тоже писала:
http://z-laya.livejournal.com/533992.htmlhttp://z-laya.livejournal.com/534225.htmlhttp://z-laya.livejournal.com/534632.htmlhttp://z-laya.livejournal.com/534818.htmlhttp://z-laya.livejournal.com/535428.html Нет, орущих павлинов на этот раз не было. По приезде на место мы опять показали кассиршам наши карточки и были пропущены через турникет на территорию.
Вход в музей находится внизу, а сам музей с его домиками - на горе и туда можно подняться либо пешком, либо на эскалаторе, либо на фуникулёре. Мы зашли с Центрального входа, оттуда наверх идёт эскалатор. Но тут Серый заявил, что хочет есть. И мы пошли в кафе. Оно, сопсна, на снимке. А потом уже поднялись на эскалаторе к домикам:
Домики на этот раз были открыты в большинстве своём.
Пекарня. Здесь я за 15 крон купила вкуснейший рогалик)))))
Стокгольмский дворик. Я уже писала, почему шведы так любят красить дома в красный цвет. Для тех, кому лень было лазать по ссылкам, повторю. На самом деле шведы красили свои дома в разные цвета. Но красная краска была самой распространённой потому что делалась на основе местных природных материалов, в состав которых входила железная руда. Она и давала этот самый густо-красный цвет. Краска была дешёвой и её охотно покупали небогатые жители. К тому же - соединения железа предохраняли дерево от гниения. А вообще - красный домик - это показатель бедности его обитателей.
Ещё один стокгольмский домик. Жилище небогатого горожанина. Внутри напоминает обстановку небогатой сельской усадьбы где-нибудь в России. К сожалению - на двери висел значок, запрещающий фотографировать(
Но зато уж здесь-то я пофоткала с удовольствием! Это - бондарная лавка, а точнее - лавочка, торгующая различными деревянными товарами. Вместе с нами туда же забрели какие-то восточной внешности граждане - не то японцы, не то китайцы. А может и корейцы. Южные, разумеется.
Кроме бочек и кадушек здесь торговали нитками.
Музейный сотрудник в роли продавца)
И мы снова побрели по улочкам. Тут уже чистейшая Астрид Линдгрен. Вспоминаются не то "Расмус бродяга", не то дети из Бюллербю ( про них, кстати, так и не дочитала, у меня книгу забрали(()
Дом сельского помещика 17 век. Одна из немногих построек, сохранившихся в Швеции с этого времени. Мы внутрь не попали, ибо было закрыто.
Вообще-то поздновато мы пришли. Домики в основном с утра открыты, а мы уже после обеда попали.
И, обратите внимание, - опять косая изгородь!
Двухэтажный амбар. Похожий мы уже видели в Сеурасаари. теперь я расскажу, зачем на втором этаже делалась галерея-балкон. А делалась она в целях оборонных. Да-да! В средние века жилось неспокойно, по дорогам шлялись шайки разбойников, грабителей и прочих искателей лёгкой наживы. А в амбарах нередко держали всё самое ценное. Вот, сидя на балкончике, хозяева и отстреливались из луков, защищая своё добро. Ну, а потом балкончик стал чисто декоративным элементом. Кстати, в первом этаже двери не прорубались вообще. Попасть в него можно было только через второй этаж.
Конечно, отсутствие русскоязычного гида и русскоязычной информации здорово осложняло дело.
Вот, например, что это? Амбар? Или что? У нас в России так выглядят бани. Но у шведов не было развитой банной культуры, в отличие от тех же финнов и русских.
Похожие амбары я видела у нас на Русском Севере и в Сеуросаари:
Сеуросаари. И ещё один вариант двухэтажного амбара-клети оттуда же:
Балкончик уже чисто декоративный, дверь в нижнем этаже уже присутствует.
Это уже Россия. Музей-заповедник Семёнково под Вологдой. Обратите внимание - второй этаж полностью утратил своё оборонительное значение. Вход как положено - с первого этажа. Балкончика нет, вместо этого верхний этаж как бы нависает над нижним.
Ещё один вариант амбара из музея Малые Корелы в Архангельске.
И ещё один вариант шведского амбара. Здесь галерея-балкон уже на первом этаже и служит не для обороны добра, а чтобы мешки складывать перед тем, как их перетащить внутрь.
Водяная мельница.
Ну, поняли, откуда "ноги растут" у избушки на курьих ножках? ;) Это - саамский лабаз. Саамы - коренное население Скандинавии и Кольского полуострова. Живут на территории России, Финляндии, Швеции и Норвегии. Относятся к финоугорским народам.
Продолже... сле...