ГУЛАГ для эльфа

Apr 05, 2024 22:48

#непроукраину
Окончание Главы 9.
Ссылка на предыдущий пост: https://z-laya.livejournal.com/1226288.html
Начало по тэгу "Фэнтези"
Гномы ушли той же ночью. И никто не видел и не слышал, как. Но утром оказалось, что никто из них просто не вышел на работу. И Насте, да и не только ей, вдруг подумалось, что посёлок разом опустел. А так и было - гномов там была почти половина населения.
Новый директор Комбината, товарищ Михельсон, рвал на себе волосы и вопил, что Это дезертирство с трудового фронта, что план срывается, что производство горит и что его расстреляют.
- Ага. Десять раз. Перед строем. - фыркнул кто-то из рабочих. Прозвучало зло. И это было правдой, как ни крути. Потому что нормы теперь придётся увеличить и работы станет больше.
А расценки срежут. - хором подумали рабочие.
- Кто это сказал? - тревожно и зло переспросил товарищ Михельсон. Ответом было мрачное молчание. Но так обычно бывает, когда много народу сразу подумают про одно и то же, то получается, что кто-то сказал вслух.
Итак, выходные - тю-тю, праздники тоже, работать придётся в три смены. Но расценки пока что не тронули. И на том спасибо. Хотя не факт, что не срежут.



* * *
Пристань. Это место известно всем лодочникам, которые ходят по реке Андуин и по озеру Нен Хитоэль. Когда-то очень давно это был всего лишь небольшой заливчик с жиденькими мостками, куда причаливали лодки. Совсем рядом небольшая полянка, окружённая высокими кустами, где можно было развести костерок и поставить палатку для ночевки. Но потом жители Рохана сплавом отправили из Лихолесья брёвна и вскоре Пристань стала монументальным сооружением из дуба. Со временем древесина огромных брёвен стала каменной, цвет изменился на абсолютно черный. В ночи приставать к практически невидимому причалу было опасно, поэтому на самом конце были установлены огромные чаши, где горело масло неугасимым огнём. Выше, на скалистом берегу, со временем построили несколько каменных домов, и открыли таверну, где отдыхали путники. Но они были разрушены ещё во время Второй Эпохи. Пристань же никто не посмел трогать. Со времени падения Мордора так никто и не решился здесь поселиться. Тем не менее именно сюда вела дорога из Барад Дура, которой часто пользовались.
Йорг уверенно направил лодку к причалу. Карацупа и Пронин за время перехода через озеро так и не произнесли ни слова. Лишь охранники тихо переговаривались меж собой о чём-то. Лодочник наслаждался тишиной. Не часто такое происходило, обычно попаданцы засыпали его вопросами или громко обсуждали то, что-то своё, совсем непонятное для жителя Средиземья. Шум при этом поднимали такой, что голова раскалывалась и у Йорга порой просто руки чесались скинуть самых крикливых и горластых за борт.
Наконец лодка была крепко привязана к причальным столбам. Первым на доски причала выскочил Пронин и сразу же приступил к опросу людей, которых предстояло доставить в Лагпункт. В этот раз их было совсем мало, всего четверо. И опрос не занял много времени. Но Йорг успел приготовить скромный ужин и место для ночлега. Темнело довольно быстро, а завтра утром выходить надо было затемно. Не обращая внимания на шум, лодочник устроился у костра и укрылся одеялом. А Пронин и Карацупа опять разговаривали на повышенных тонах.
- Что ж вы такие неугомонные, - пробормотал Йорг и провалился в сон.
Серёга стоял на берегу озера. Что делать дальше он пока не знал. Когда вор первый раз попал в Средиземье, то его, как и многих других, проводили до Пристани, а дальше на лодках переправляли в Лагпункт. Но вот где искать эту Пристань сейчас он не представлял. Вправо идти или влево?
Он сел на замшелый камень у самой кромки воды и стал размышлять о нелёгкой судьбе беглеца. Эх! Сейчас бы встретить лодочника! Он стал старательно вспоминать о том, что ему рассказывал этот местный Харон об озере и его окрестностях. Про холмы, про Пристань, про каменные монументы местных царьков. Кстати. Он поднялся и внимательно осмотрел берега озера вдали. Ему показалось, что где-то очень далеко, по правую руку, на самом горизонте видны как раз эти памятники древних зодчих. Ещё немного поразмышляв он принял решение пройти вдоль берега вправо, вверх по течению, пока не будет видно, что там находится. Еда у него давно закончилась, так что рассиживать было лишним. Надо идти, пока есть силы. Зачерпнув ладонями воды из озера, он утолил жажду и побрёл по кромке воды, изредка оглядываясь. Места-то дикие, далеко не Подмосковье, неизвестно кого можно встретить. Потом он подумал, что назгул не мог его доставить до озера далеко от места, где можно попасть на лодку. И решил пойти налево. Хотя бы час, тем более, что уже начало темнеть. Тем более, что после этого он вспомнил, что когда-то в пионерском лагере в том, прежнем его Мире, вожатый говорил, что если заблудился в лесу, но повезло выйти к реке, или ручью, то идти нужно вниз по течению. Вода приведёт к людям. И вдруг он совсем рядом с причалом? Ну а если нет, то после ночёвки пойдёт к месту впадения в озеро, названия которого Серёга так и не запомнил, реки Андуин. Примерно минут через сорок беглец понял, что он не ошибся. С небольшой возвышенности он увидел Пристань. И там были люди. Правда их было мало, но тем и лучше. А с озера подходила лодка. Серёга решил понаблюдать, пока не показываясь на глаза. Через десяток минут с лодки на причал вылезли ещё какие-то люди. Только сейчас беглец понял, что это охранники и с ними кто-то из начальства. Один из этих людей сразу пошёл к ожидавшим на причале и о чём-то с ними заговорил. Судя по тому, как разворачивались события - это, скорее всего, погоня за ним. Других вариантов он себе не представлял. Хорошо, что не пошёл сразу вниз. Мог бы сейчас оказаться в наручниках. Стало почти совсем темно. Придётся ночевать прямо здесь, на верхушке холма. Благо здесь торчали развалины каких-то построек, по-видимому, жилых домов. Серёга забрался в уголок поукромнее и приготовился коротать ночь. Лишь бы она была не очень холодной. Снизу, с пристани, доносились голоса. Кто-то с кем-то переругивался, но слов было не разобрать.

* * *
- Вот он, Барад-Дур. - произнёс Желнок, указывая рукоятью плети куда-то вперёд. Грин посмотрел в ту сторону. Там, в наступающих сумерках, виднелись какие-то развалины. Скорость передвижения теперь заметно снизилась, потому что прохожих и проезжих на дороге стало больше. Отряду Уфтхака пришлось пристроиться в хвост длинной вереницы повозок, гружённых камнем, строевым лесом и ещё чем-то. Приглядевшись, Грин увидел, что в повозки впряжены не лошади и не быки, а какие-то странные твари, похожие на гигантских ящеров. Объехать колонну не представлялось возможным и слева, и справа дорога была плотно забита и всем хотелось побыстрее попасть в город.
Уже почти в полной темноте путники миновали разрушенные городские ворота и въехали, наконец, в Барад-Дур. Даже в темноте размеры города и масштабы разрушений впечатляли. Полностью темно, однако же, не было. Тут и там горели факелы, освещая дорогу. Немного поплутав по узким улочкам среди развалин, усталый отряд, наконец, добрался до небольшой таверны, где можно было поесть и переночевать. Узкий длинный зал был битком набит посетителями, просто яблоку негде упасть. В нос Грину ударил целый букет запахов: жареного мяса, специй, чада от горящих факелов, потных тел и ещё чего-то. После недолгих, но тщательных поисков им удалось найти стол в углуи Уфтхак подозвал трактирщика. Вскоре им принесли мясо, ковригу сероватого хлеба горшок овощного рагу и кувшин местного пива.
«Изжога мне обеспечена» - тоскливо подумал Грин, разглядывая местные яства, - «Понятно, почему в средние века жители так мало жили и так рано умирали».
Орки, не тратя времени даром, накинулись на еду так, будто год не ели.

* * *
Утро выдалось туманным. Серёга проснулся ещё ночью от того, что от озера сильно тянуло холодом. Был слышен тихий плеск волн, набегающих на прибрежные камни и далёкий рёв неведомых чудовищ, о которых ему рассказывал лодочник. Согнувшись под кустом беглец пытался хоть как-то согреться, но получалось у него плохо. Пришлось встать и попрыгать на месте, разгоняя кровь по телу. Вскоре начало светать, но туман и не думал редеть. Он, как будто, становился даже гуще и плотнее. Скоро с Пристани отчалит лодка. А как попасть на лодку, Серёга пока не придумал. Там, внизу, были охранники, которые явно ищут его. А даже если и не его, то наверняка у них есть ориентировка и по его побегу с Комбината. Беглец глянул на Пристань. Ему показалось, что по дороге к развалинам, где он сейчас как раз и прятался, мелькают фонари. Он тут же пригнулся и замер. Через какое-то время стали слышны шум шагов поднимающихся людей, тихие разговоры, звуки осыпающихся камней.
Серёга старался даже не дышать, когда мимо него прошли охранники. Двое из них разговаривали.
- Не верю я ему. Знает он что-то, нутром чую.
- Так что не арестовал тогда его?
- Нет доказательной базы. И от сотрудничества отказывается.
- Так может он и не знает ничего?
- Меня интуиция ни разу не подводила.
- Да какая разница теперь? Даже если он что-то знает. Доказать не можешь, Лицо, совершившее побег, ты не нашёл. Людей и лодку потерял. За такое по голове не погладят. Разжалуют и правильно сделают. Будешь у меня в охране числиться.
Серёга понял, что речь идёт точно о нём. Или о сбежавшем эльфе. Главное теперь для него это успеть до отхода лодки добежать до Пристани. Как раз отряд охранников скрылся за поворотом в руинах домов. Оглянувшись и прислушавшись вор, наконец, решился пошевелиться. Он выскочил на дорогу и пригибаясь ринулся вниз, радуясь, что туман такой плотный.
Лодка от Пристани уже отчалила. Бежавший изо всех сил Серёга закричал. Ему повезло, лодочник оглянулся и, пару раз взмахнув веслом, вернулся назад.
- Что кричишь?
- Мне в Лагпункт надо!
- Прыгай, время дорого.
Беглец перебрался с причала в лодку и уселся перед лодочником. Обернувшись он произнёс:
- Спасибо!
- Ты?
Обернувшись, Серёга увидел удивлённого Йорга, лодочника, который его сюда и доставил несколько дней назад.
- Я.
- И каким ветром тебя опять сюда? - поинтересовался лодочник.
- Чёрным. - неожиданно для себя ответил Серёга и добавил, - Не спрашивай. Но в Барад-Дур мне лучше не надо.
Йорг только усмехнулся. Как показалось беглецу - понимающе. И дальше они плыли молча. Серёга лежал на дне лодки и просто смотрел в небо. Туман, тем временем, рассеялся и стало совсем тепло, даже жарко.
- Интересная у тебя жизнь. - негромко сказал Йорг, вроде бы и не требуя ответа на свои слова, - Туда плыли - за тобой гнались. Обратно плывём - за тобой гонятся.

- Слышал? - спросил Карацупа.
- Что? - ответил Пронин.
- Кричал кто-то.
- Там всю ночь кто-то орал. - мрачно ответил Пронин.
- Да нет. Это, похоже, человек.
Оба оглянулись и принялись напряжённо всматриваться в туман, но, конечно, ничего там не увидели.
- Чёртов туман. - выругался Пронин. Карацупа повернул назад и стал спускаться к пристани. Пронин постоял немного и двинулся за ним. Разумеется, на пристани никого не оказалось, а разглядеть что-то на озере в таком тумане не представлялось возможным.
- Может, показалось? - спросил Пронин.
Карацупа неопределённо пожал плечами.

* * *
Лодочник размеренно работал веслом. Пассажиры болтали о чём-то возбуждённо, а беглец спал. Да и что ему оставалось делать? Воду-то он не любил. Подходил к концу третий день пути до Лагпункта.
Йоргу виды берегов Андуина были привычны, а вот попаданцы, как, впрочем и всегда, были в восторге и недоумении. Видимо, в этот раз перевозить пришлось тех, кто никогда не видел больших рек. Им было интересно всё. Как строится лодка, как изготавливают вёсла, почему весло именно такое? Как быстро можно сплавляться по реке и как далеко? Кто живёт в округе и почему? Лодочник в разговоре удивился такому интересу со стороны путников. Оказалось, что в этот раз перевозить пришлось учёных мужей. Целью их путешествия был Комбинат. Там они должны были проводить свои научные опыты. Но Йорга это касалось мало. Единственное, что он понял - доставить попаданцев на строящийся завод, скорее всего, придётся именно ему. Но сначала до Лагпункта надо доплыть.
Берега радовали буйством листвы, в которой радостно щебетали мелкие пичуги. Где-то вдалеке было слышно тявканье лисиц, да изредка плескала по воде рыба. Всё как обычно поздней весной. Но для попаданцев это было необычно. И они бурно обсуждали всё увиденное и услышанное и радовались как дети. Где же жили эти люди до того, как попали сюда? Как можно не видеть деревьев, неба, птиц??? Совершенно не понятно.
Йорг постарался не слушать их разговоры. Хотя мысли всё равно возвращались в вопросу:
"- Что же строят на реке Светлима? Зачем этот Комбинат нужен?".
Только вот ответов взять было неоткуда. Даже беглец не смог внятно ответить, хотя работал на этой стройке. А у охранников и, особенно, у Пронина спрашивать было нельзя. Рано или поздно Йорг узнает назначение Комбината. Но лучше это сделать как можно раньше. Ведь недаром почти всё Средиземье пришло вдруг в движение. Куда-то на юг кочуют орки. Эльфы выбрались из своего леса и направились в Мордор. Карацупа, Пронин, охранники... Краем уха в одной из таверн лодочник слышал, что и гномы могут куда-то начать переселение. Но эти кроме как из одних гор в другие не пойдут. Но само намерение говорит о многом. Там же поговаривали и о возвращении Темнейшего. Хотя это скорее всего просто слухи. Одно ясно - назревают какие-то события...

* * *
В кабинете повисла напряжённая пауза, во время которой Саурон неспешно прохаживался по кабинету, дымя своей трубкой.
- Товарищ Саурон. - решился нарушить молчание один из назгулов,-Поступили сведения, что эльфы, которые к этому времени ещё не покинули Средиземье, вышли из своих лесов и направляются к югу.. А точнее - к границам Мордора. Пограничная стража уже задержала нескольких.
- И что они говорят? - сразу же повернулся к нему Темнейший.
- Говорят, что разведчики. Но цели своей миссии не знают. Или не хотят сообщить.
Саурон задумался. Дым из трубки повалил ещё гуще, почти скрыв из виду Тёмного Властелина. Назгулы тоже задумались. В кабинете повисло напряжённое молчание.
- Товарищ Саурон. - решился нарушить молчание старший назгул, Хелкар, - Если это вторжение, то нам не выстоять.
- Без тебя знаю. - сварливо ответил Саурон.
Снова повисло тягостное молчание.
- А где у нас товарищ Эрион? - вдруг спросил Темнейший.

* * *
Этот раз перевозка попаданцев прошла даже как-то слишком спокойно. Не приходилось успокаивать впадавших в истерику людей, река не преподнесла ни одного сюрприза. Поэтому Йорг даже не испытывал обычной усталости. Обычно после рейса ему приходилось отсыпаться не меньше суток, либо в таверне, либо у себя в лодке.
Перед последним поворотом реки возле Лагпункта на берег сошёл беглец. Йорг пообещал ему, что через пару дней пристанет к этому месту. Возможно, закончив свои дела, тот снова направится к озеру. Но обещать твёрдо этого ни Йорг, ни беглец не решились. Судьба переменчива.
На пристани Лагпункта лодочник передал пассажиров встречавшему их хмурому охраннику. Тот пересчитал всех, провёл быструю перекличку по листку, что достал из плоской зеленой сумки на левом боку. После этого Йорг был предоставлен самому себе. Не спеша, лодочник направился к таверне перекусить. И через час-полтора появился у Конторы, намереваясь получить причитающуюся ему оплату за перевозку.
НачТРО поставил подпись на бегунке и махнул рукой, мол можешь идти. Но когда Йорг переступил порог кабинета, в спину донеслось:
- Зайди через час, есть для тебя работа.
Не оборачиваясь, лодочник кивнул и заспешил получать оплату. А после сидел на лавке возле крыльца Конторы и, по обыкновению, рассматривал проходящих мимо людей. Надвигался вечер и народу на улице становилось всё больше. Одни спешили в таверну, предвкушая ужин, другие с кислыми лицами шли на работу. Немногочисленные дети, как всегда, бесцельно бегали из одного конца улицы в другой. Наконец из приоткрытого окна донеслось:
- Эй! Лодочник! Зайди ка.
В кабинете было душно. НачТРО налил из стеклянного графина в гранёный стакан воды и с явным удовольствие выпил. Потом пододвинул к краю стола бумаги.
- Вот. На склад направление. Заберёшь пару ящиков, провизию и завтра утром на пристани жди людей. Отвезёшь на Комбинат. Да ты там был, всё знаешь.
- Это тех "товарищей" что сегодня привёз надо доставить?
- Молодец. Догадливый. Но об этом молчок. Чтоб ни одна душа!!! - и НачТРО вскинул перед собой кулак и слегка потряс им. - Разберёшься, короче.
- Можно идти?
- Можно Машку за ляжку. Тьфу... Иди, короче. Готовься. - НачТРо поднялся, закрыл на ключ огромный сейф в углу кабинета и, напялив на голову фуражку, спросил, - Что стоим? Кого ждём?
Йорг пожал плечами, развернулся и направился к складам. Человека, который хранил припасы и выдавал их по бумагам нуждающимся, звали Кладовщик. Лодочник знал, что тот не любит припозднившихся посетителей. Поэтому по ступеням крыльца сбежал и повернул за угол. Вдруг из-за мусорного бака его окликнул знакомый голос...

* * *
Грин, погружённый в свои мысли, ел мало. Он вдруг поймал себя на том, что находится, по сути, на положении пленника. Почётного, с которым обращаются как с гостем, но всё равно пленника. Потому что о цели их путешествия ему так ничего и не сказали. Куда? Зачем? И к чему спешка?
Воздух рядом с их столом вдруг начал темнеть и сгущаться, приобретая очертания высокой человеческой фигуры, ощутимо повеяло холодом, по залу пробежал ветер, пламя факелов заметалось, даже разговоры стихли и в наступившей тишине незнакомый низкий голос поинтересовался:
- Позволите присесть?
Грин поднял глаза и замер. Остальная компания тоже застыла, кто в процессе жевания, кто с поднятой кружкой. И было от чего остолбенеть - рядом со столом возвышалась чёрная фигура, с ног до голвы закутанная в глухой плащ с низко надвинутым капюшоном из-под которого на Грина и орков внимательно смотрели горящие как угли немигающие глаза с узкими щелевидными зрачками. Не дожидаясь ответа, или приняв оторопелое молчание за знак согласия, чёрный незнакомец не глядя ухватил свободный табурет, придвинул его к торцу стола и присел.
- Я понимаю, что вы не ждали меня. Или ждали, но не меня. - в голосе его послышалась ирония, - Я решил упростить вам задачу. Я, собственно, за ним.
Узкий длинный палец, затянутой в чёрную кожанную перчатку руки ткнулся в Грина. Уфтхак торопливо кивнул, как показалось Грину, с немалым облегчением.
- А Вы кто, собственно? - решился спросить Грин.
- Я не представился? Простите. Эрион. Назгул. - он слегка поклонился, - А Вы ведь Александр Гриневский?
Грин кивнул. Назгул тоже кивнул в ответ с явным удовлетворением.
Потом неуловимым движением извлёк откуда-то из-под плаща увесистый мешочек и бросил его перед Уфтхаком на стол. Мешочек глухо брякнул.
- Доедайте, ребята. - сказал назгул и повернулся к Грину, - А нам пора. Пошли.

#непроукраину, Фэнтези

Previous post Next post
Up