О том, что составы в Дубайском метро передвигаются без машинистов, думаю каждый уже знает? Поэтому сегодня просто покажу их станции, а вы сравните как у них и как у нас. Просто, чтобы знать, каким бывает метро, когда его делают для людей...
#2. Дубайское метро совсем молодое, открылось 9 сентября 2009 года, и сейчас активно расширяется:
#3. На предыдущей фотографии вход в станцию немного футуристический, но есть в пустыне и такие станции:
#4. На самом деле, эта часть еще не метро. Это автобусная остановка. Здесь работает кондиционер, можно присесть, а на стене висит плазма, где отображается через сколько минут подойдёт ваш автобус:
#5. Спускаемся в метро:
#6. Здесь категорически запрещено есть и пить! Штраф 1000-2000 руб.
#7. В центре касса. Есть ещё и аппараты самостоятельной покупки карт. За всё время я не встретил здесь того, кто убирается, но кругом постоянно чистота:
#8. Проезд по картам, стоимость зависит от расстояния, которое вы проехали. Но если в день наездить на 140 рублей, то дальше весь этот день вы будете кататься сколько угодно - абсолютно бесплатно. Очень удобно для туристов.
#9. Снаружи жара, а в метро морозят на полную катушку кондиционеры:
#10. В России у каждого эскалатора дежурит тетенька. Сколько рабочих мест. В ОАЭ просто поставили кнопки экстренной остановки, а чтобы неповадно было баловаться - ввели штраф 20 000 руб. за нажатие. Ну и кругом камеры, естественно
#11. Состав разделен на три типа вагонов: первый вагон VIP. Туда доступ только если у тебя золотая карта (стоимость проезда по ней в 2 раза выше). В вагоне кожаные кресла. Второй тип вагонов: для женщин. Третий для всех остальных. В часы пик, половина еще одного вагона так же отводится для женщин и детей. Забавно наблюдать, как половина вагона забита до отказа мужиками, проходит желтая черта и в другой половине вагона свободно сидят женщины :)
#12. Навигация сделана с умом. Вроде ничего особенного, но всё понятно и доступно. Большое внимание уделено для людей с ограниченными возможностями: лифты, металлическая разметка на полу:
#13. Помните какие антивандальные двери в Питере? Тут они прозрачные, ни одной разбитой не видел:
#14. Стоишь себе на станции, любуешься городом. А вот и наш поезд на подходе. Большая часть метро надземная, но есть и подземные участки.
#15. Занимаем место машиниста и поехали. Действительно, никаких машинистов здесь нет. Метро полностью автоматизировано
#16. Выход из метро:
#17. Про лифты. Они сделаны не только для инвалидов. Тут ими пользуются все. На каждой станции их по несколько штук и в каждый помещается примерно 16 человек. Сначала я ходил и думал про них - "Какие лентяи. Даже до эскалатора им лень дойти, на лифте катаются", но на третий день и я обленился :)
#18. Удобная карта метро и ближайших объектов к этой станции:
#19. А еще 3D-модель этой станции. Очень круто:
#20. Кстати, на всех станциях есть бесплатный туалет. Снять его я побоялся, а то кто их законы знает, вдруг за это смертная казнь полагается :)
#21. Ещё одна станция. А над дорогой пешеходный переход, для лентяев там почти по всей длине установлены траволаторы в обе стороны :)
Вам слово:
Стоит ли делать что-то подобное в России? Например, в Казани совсем молодое метро, на сколько процентов оно приближено к этому?
Читайте другие записи на эту тему:
Спасибо, что дочитали! Следить за моими новыми интересными записями можно: [
Подписаться на ЖЖ] [
ВКонтакте] [
Твиттер] [
Инстаграм] [
Фейсбук]
Для репоста или лайка используйте кнопки: