Интервью: Как разрабатывают игры для iPad и выводят их в TOP App Store

Jul 01, 2014 09:12



Сегодня в блоге пост в новом формате: интервью с чебоксарскими разработчиками игр для iPad. С Мариной (основателем студии) мы знакомы уже давно, и когда узнал, что она разрабатывает игры для планшетов, то стало интересно, как она пришла сюда, а заодно узнать как пишутся приложения для iPad.

Хотите узнать, как, живя в Чебоксарах, написать игру для iOS и вывести ее TOP AppStore? Тогда читайте дальше...



Марина, как пришла идея организовать студию по разработке приложений для iOS и почему ориентируетесь именно на игры для детей?
После того, как в наших с Татьяной (вторая основатель Студии “Кот ученый”) семьях стали появляться планшетные компьютеры, мы обратили внимание, что самыми активными их пользователями стали дети. Им не нужно было объяснять куда нажимать, как что-то скачать, в отличие, кстати, от нас. У нас сложились стереотипы использования компьютеров, у детей - нет. Назову это - прекрасное интуитивное восприятие устройства. Кто-то может скажет: это вредно, столько времени проводить за компьютером! Вот мы в наше время... А мы решили: это прекрасная возможность узнать новое, нескучно изучить сложные вещи, на что в “то самое время” уходили годы.
С интересом закачивали детские приложения, предлагали младшим детям, наблюдали как они ими пользуются. Постепенно поняли, что по-настоящему полезных приложений не так уж и много. И есть большое количество “вредных”, с внешними ссылками, всплывающей рекламой, некачественным изображением и звуками. Это сейчас политика Apple относительно детских приложений строгая и более ответственная. Два года назад качество приложений для детей было хуже.
Как-то само собой возникла идея создавать полезные детские приложения, с помощью которых можно было бы весело обучаться. Тогда, в 2012 году, мы ничего не знали о том, как создаются программы для планшетов, как они попадают в App Store, как выстраивается рейтинг приложений в магазине, как людям рассказать о пользе наших детских игр. Но было большое желание пройти этот путь.
Почему именно iOS. Откровенное говоря, мы представляли затраты на производство одного качественного приложения, поэтому изначально ориентировались на рынок платных продуктов. Платформа iOS больше для этого подходила по совокупности признаков. К тому же тестирование программ представлялось более простым ввиду небольшого количества устройств на iOS.

Как найти идею для новой игры: реализуете случайно пришедшую  идею или целенаправленно устраиваете мозговые штурмы?
Не могу сказать, что мы реализовали случайно пришедшую идею. Я - математик и по профессии, и по образу жизни. Я считаю, что математика формирует мировосприятие человека, развивает способности к анализу, помогает логически мыслить, строить взаимосвязи между событиями. Поэтому мы решили работать именно в этом направлении. Так как идей было много - мозговые штурмы мы не устраивали, просто выбирали наиболее полезные идеи, обсуждали их. Первое наше приложение - “Считалки-догонялки” - математическое соревнование для нескольких детей на скорость устного счета. Замечательное приложение для семей, где несколько детей, пусть даже с разницей в возрасте. В соревновании обучение идет веселее и азартнее.

Насколько я понял, разработчики студии живут в разных городах и вся работа проходит удаленно? Сколько человек сейчас работает над играми в вашей студии?
Мы действительно живем в разных городах и почти не встречаемся. Ведь для такого дела, как наше, не нужен офис. И большие расстояния  - совершенно не помеха. Основной состав Студии “Кот ученый” - семь человек. Но если в ходе создания приложения возникает задача за границами нашей общей компетенции - нет никаких преград, чтобы привлечь нужного специалиста. Мы очень мобильные.

Расскажи об основных этапах разработки: от этапа “Пришла идея” и до момента “Опубликовали в AppStore”.
Пришла идея - обсуждаем в узком составе ключевые моменты. Первый вопрос, который мы себе задаем: чем будет полезно будущее приложение? Какой навык малышу оно поможет закрепить? Будет ли ему интересно играть? Как его побудить играть и обучаться чаще? Потом я берусь за эскизы - рисую локации игры, параллельно продумываю все нюансы геймплея. Как правило, все предусмотреть сразу очень сложно. На всех последующих этапах все равно возникают вопросы, которые казалось бы можно описать изначально. Когда готовы эскизы - сажусь за написание технического задания художнику. Сейчас, когда у Apple гораздо больше устройств, готовим рисунки дольше, оптимизируем под разные разрешения. Готовы графические элементы - ура! (Кстати, в ходе дальнейшей работы постоянно хочется что-то привинтить, прикрутить новое, приходится дорабатывать иллюстрации. Большое спасибо нашим художникам за терпение и понимание). Переходим к следующему этапу. Я сажусь за написание технического задания для программистов. Для избежания недоразумений, приходится подробно все описывать. Как должны работать кнопки, когда должен включаться и отключаться звук, какой файл содержит подпись к этой кнопочке, а к этой? Все должно быть задокументировано до самых мелочей. Параллельно начинают работать аниматор - это специалист, который “оживляет” картинки, необходимые в дальнейшем, композитор и звукорежиссер. У всех свои участки работы. Я очень горжусь нашим звуком - музыка у нас замечательная и голос, которым говорят все наши приложения, тоже чудесный.

Таким образом, все подготовительные работы закончены, есть набор исходных материалов в виде звуковых и графических файлов. Есть мое техническое задание, временами похожее на абракадабру. Это похоже на конструктор и инструкцию - как все собрать. Все это попадает к нашему программисту. К счастью, Алексей у нас человек творческий. Очень часто он модернизирует мои задумки. В лучшую сторону :)
Пока программист колдует над кодом, остальные занимаются промо-материалами. Готовится иконка (кстати, интересная понятная иконка - залог успеха приложения в магазине), банеры, инфографика, подбираются ключевые слова, продумываются товарные категории приложения, пишутся тексты о будущем продукте, переводятся на некоторое количество языков, на английский как минимум. Мелочей - нет. Каждый шаг промо-подготовки может очень помочь в будущем, или фатальным образом навредить.
Следующий этап - тестирование. Тестовых сборок, как правило, несколько. Одной-двумя не обходимся. Когда тестирование завершено - все, отправляем в App Store, ждем вердикта. Однажды наше приложение было отклонено. Apple попросил опубликовать нашу политику безопасности в сфере детских приложений. Пришлось сделать специальную страницу на нашем сайте на эту тему. Также мы стали публиковать специальные значки для родителей (там же, на сайте), которые обозначают наличие/отсутствие рекламы, внешних ссылок, встроенных покупок и так далее.

Тестируете игры на своих детях, перед тем как отправить игру в продажу?
Наши дети - основные тестеры игр! И очень строгие критики. Их не проведешь. Они прекрасно знакомы с лидерами App Store и Google Play, поэтому у них высокие стандарты качества :)

Всегда было интересно: почему цены на игры и приложения кратны 33 руб.? Это требование Apple или какое-то негласное правило разработчиков?
Это кратность 0,99 центов. Издатель приложения самостоятельно устанавливает цену, кратную одному доллару.

Ваши игры были на вершине ТОР-10 AppStore. Поделись секретом: как вывести игру в TOP? :)
Есть один секрет. Банально простой. Надо сделать хорошее приложение. Можно сделать среднее приложение и потратить многомиллионный бюджет на покупку траффика, рекламу и таким образом обеспечить место в топах. У нас такой возможности нет. Мы старались сделать действительно полезный продукт в выбранной нише и максимально рассказывали о его преимуществах. Неделю назад вышло наше приложение “Улетные буквы”. Мы получили фичеринг от App Store на главной странице. Почти мгновенно мы оказались на первых-вторых местах рейтинга в своих категориях - обучающие игры, семейные игры, дети.

Сегодняшнее поколение с самого рождения окружено планшетами, смартфонами, компьютерами. Мне кажется, дети проводят много времени в онлайн-играх и соц.сетях. Как ты относишься к этому? Ограничиваешь ли своих детей от использования гаджетов?
Могу ограничить только в виде наказания. Ненадолго, для мотивации. Сыновья с удовольствием смотрят интересные видео - о космосе, истории. Старший старается программировать, изучает Java и Cи++, у него есть свой канал на YouTube. Младший - активный игрок MineCraft. Это новая реальность. У каждого времени свои запросы. Мы играли в классики и морской бой на бумажке, они - в другие игры. Ничего не вижу плохого в электронных книгах, мне например деревья жалко :) Электронные книги практичнее, легче, функциональнее.

Расскажи о нескольких играх своей студии.
Давай расскажу о последнем приложении для iPad - “Улетные буквы”. Это логическое продолжение нашей более ранней игры “Улетные фигурки”. Фигурки - задумка из области математики. Ребенку когда-нибудь придется столкнуться с обозначением количества цифрами. Цифры окружают малыша всюду - на часах, вывесках, денежных купюрах. Игра помогает запомнить цифры визуально (как выглядят) и на слух (происходит постоянное повторение голосом). Алгоритм запоминания оказался очень удачным. Родители начали нас атаковать с просьбой разработать приложение для запоминания букв. В этом году мы приступили к работе. Тщательно изучили методики обучения чтению. Многие родители жалуются, что прекрасно зная буквы дети еще долго не могут читать, не понимают как из букв М-А-М-А сложить слово МАМА. Поэтому мы остановились на методике чтения “по складам”. Заложили ее в основу приложения. Мы последовательно знакомим ребенка с гласными буквами, потом даем возможность поиграть со слогами. А если малыш уже освоился с ними - можно перейти к составлению слов из изученных слогов.
Чтобы немного повеселить малыша и переключить его внимание с серьезного урока на игру, мы приглашаем его в локацию русского леса. там можно поиграть со зверюшками - медведем, лосем, бобром, лисой и другими обитателями.
Скоро выйдет новый релиз - мы добавим новые слова и новые подарки за успешное обучение.
Я очень горжусь нашей работой. Если игра поможет хотя бы одному малышу научиться читать, если хотя бы один ребенок улыбнется, почесав бобра или покормив лисичку - это здорово!

Друзья, Вам слово:
Какими приложениями пользуются ваши детки на планшетах?
Можете посмотреть и скачать другие игры студии: http://smartcat-studio.com/ru и высказать свое мнение о качестве игр. Спасибо!

Сделать репост или поставить лайк:

ipad, Приложения для iPad, Игры, appstore, Дети

Previous post Next post
Up