Продолжаю смотреть и рассказывать как работают различные промышленные предприятия Чувашии. Сегодня представилась возможность попасть за закрытые двери самого крупного завода в Чебоксарах - на завод по производству бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники «ПРОМТРАКТОР»
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/119543383.38/0_ad18b_6262532a_XXL.jpg)
И несмотря на то, что экскурсия продолжалась почти 4 часа, мы просто физически не могли попасть во все цеха и посмотреть весь цикл производства. Поэтому здесь не будет фотографий из литейки и места нарезки деталей. Но даже при этом, решил разбить фотоотчет на две части.
Если посмотреть на территорию завода из космоса, то это несколько отдельных больших корпусов и открытый полигон для испытания техники:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6731/119543383.38/0_ad1a1_4b40679b_XXL.png)
Участок порошковой окраски
#03. Давайте начнем знакомство с заводом с участка, где детали уже прошли предварительную обработку и поступили на окраску. Цех представляет собой несколько закрытых кабин, через которые детали перемещаются последовательно. Чистота здесь такая, что пол сверкает и здесь же вы можете видеть те самые кабинки:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/119543383.1e/0_8de82_6d3560ed_XXL)
#04. Итак детали подвешивают на кран-балку, и сотрудница толкает их в первую "кабинку"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4903/119543383.38/0_ad18c_e3df30c5_XXL.jpg)
#05. На первом этапе все детали хорошенько моют
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9354/119543383.38/0_ad18d_a4fd9c7e_XXL.jpg)
#06. Далее они покидают первую кабинку и помещаются между лампами, с помощью которых производится сушку:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9112/119543383.38/0_ad18e_a6fa75d0_XXL.jpg)
#07. Следующая кабина полностью закрытая, в ней производится механическая очистка деталей мелкой дробью:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/119543383.38/0_ad18f_c6ba8675_XXL.jpg)
#08. после очистки детали готовы к окраске и поступают в кабину порошковой окраски. Два сотрудника, в самых серьезных средствах защиты, производят окраску:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9315/119543383.38/0_ad190_b38e9a64_XXL.jpg)
#09. Заключительный этап это сушка и после этого детали уже отправятся в сборочные цеха:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/119543383.1e/0_8de87_971030e9_XXL.jpg)
Сборка жгутов
#10. Одним из сборочных цехов является цех сборки жгутов:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6713/119543383.38/0_ad191_54e77d86_XXL.jpg)
#11. Здесь установлен аппарат для нарезки проводов нужной длины, при этом он автоматически производит зачистку и маркировку кабеля:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/119543383.38/0_ad192_75dde11a_XXL.jpg)
#12. Маркировка производится с помощью принтера, в которому установлены обычные чернила:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9494/119543383.38/0_ad193_5defffc1_XXL.jpg)
#13. Место нанесения надписей:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9262/119543383.38/0_ad194_c00e9fc5_XXL.jpg)
#14. Узнав, что надпись можно быстро запрограммировать, напросился выпустить спец.партию кабелей, на которых будет написан адрес моего блога
http://z-alexey.livejournal.com:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9356/119543383.38/0_ad195_7f2ab6c9_XXL.jpg)
к сожалению кабель с этой надписью я где-то умудрился посеять, а такая классная вещь была. эх!
#15. После нарезки кабели группируются и связываются в жгуты:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9058/119543383.38/0_ad196_5b60bf72_XXL.jpg)
#16.
martin мечтает завязать с блоггерством и пойти работать на завод:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9505/119543383.38/0_ad197_6d17043b_XXL.jpg)
#17. Длинные жгут вяжут на специальном стенде:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/119543383.38/0_ad198_1e455702_XXL.jpg)
#18. Здесь же готовые жгуты укладываются в коробки:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9298/119543383.38/0_ad199_d3266106_XXL.jpg)
Цех сборки кабин
#19. Окрашенные кабины, и прочие необходимые детали поступают в цех сборки кабин. Здесь же укладывают кабель, собранные в предыдущем цехе:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9110/119543383.38/0_ad19a_da29866a_XXL.jpg)
#20. Кабины по цеху передвигаются на тележках. На каждом этапе производится строго определенные манипуляции: прокладка кабеля, установка кресел, установка обшивки и т.д.:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/119543383.38/0_ad19b_8ddb8242_XXL.jpg)
#21.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9356/119543383.38/0_ad19c_f3ef3297_XXL.jpg)
#22. Здесь собирают как кабины для бульдозеров, так и для сельхозтехники:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9348/119543383.38/0_ad19d_db934579_XXL.jpg)
#23. Кондиционер идет как опция. Если заказчику он нужен, то устанавливается здесь же:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6720/119543383.38/0_ad19e_2ea33e11_XXL.jpg)
#24. Финальный этап на данном участке - это проверка кабины на герметичность:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/119543383.38/0_ad19f_5e954eeb_XXL.jpg)
#25. Блогеры люди недоверчивые и поэтому одного из них решили поместить в кабину и включить "режим дождя":
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9161/119543383.38/0_ad1a0_3ba5fd56_XXL.jpg)
За организацию экскурсии большое спасибо
valerkka (его и ЧЕТРУ, пожалуй, уже можно наградить за качественное проведение блог-пресс-туров)
Продолжение этой экскурсии читайте:
здесь Друзья, на сколько вам интересны подобные материалы?