18 - 20 мая 2012 г. совершили небольшой тревел в Нижний Новгород. О самом городе будет отдельный пост, а сегодня расскажу об уникальной канатной дороге через Волгу, которая в этом году открылась в Нижнем. Канатка соединяет столицу Нижегородской области с г.Бор (на левой стороне Волги).
Для справки: длина дороги 3,6 км при перепаде высот в 57 метров (число опор - 10). Среди канатных дорог, используемых как общественный транспорт - самая большая по протяженности в Европе, самая высокая в Европе по высоте двух опор в 95 метров каждая, кроме того, во всем мире нет такого безопорного пролёта над водной поверхностью - в 800 метров.
#02. Для начала общий план канатной дороги, пришлось забраться на 17-18 этаж одной из высоток, стоящих рядом:
#03. Это собственно кассы и место посадки. Нам повезло - в этот день оказалось мало народу. Темное здание - это станция "Нижегородская":
#03. Перед тем как прокатиться, мы со стороны понаблюдали за тем, как эти кабинки одна за другой отправлялись и прибывали. Вот такие механизмы:
#04. Вдоволь налюбовавшись красивыми пейзажами отправляемся за билетами. Стоимость билета, кстати, всего 50 руб. (в одну сторону).
#05. А вот и наш "аэроэкспресс". За посадкой\высадкой всегда наблюдают:
#06. Лично я, никакого дискомфорта в кабинке не испытывал. Сидишь себе спокойно, любуешься Волгой. Скорость не ощущается, 15-20 км\ч разве это скорость?
#07. Зато смотрите какая красота. На дальнем плане стрелка - это место где Ока впадает в Волгу:
#08. А вот стены Нижегородского Кремля:
#09. В этом году, видимо очень много воды. Одинокая ж\д ветка (интересно - действующая?):
#10. Через 10 минут мы оказываемся на другой стороне. Подлетаем к Бору:
#11. По самому Бору мы гулять не стали, через несколько минут мы берем билеты в обратную сторону. Станция "Борская":
#12. На билетах есть специальный штрих-код, по которому и производится проход через турникеты:
#13. Мало что понимаю в устройстве канатных дорог :). Для чего нужны эти щетки?
#14. Опоры расположены таким образом, что кабинка то поднимается, то опускается. Забираемся на самую высокую опору:
#15. Еще несколько видов из кабинки:
#16.
#17. А это те самые высотки, с одной из которых сделаны первые фотографии:
#18. Все подъезжаем. Нужно готовиться быстро выпрыгнуть из кабинки. Ведь пока она движется - мы должны выйти, а другие зайти и она сразу же отправится обратно в Бор:
#19. Ну и еще немного общих видов:
#20. Не слишком ядовитые цвета получились?
#21.
Как добраться до канатной дороги в Нижнем Новгороде?
Очень просто - выходите на остановке Сенная площадь, и немного пройдите пешком. Ваш ориентир - две высотки, которые на фотографии #17.
Ну вот и все. Мне понравилось. Для нас это развлечение, а для жителей Бора - удобный общественный транспорт. Раньше им приходилось ехать на автобусе по пробкам через объездной мост, либо на речной переправе ехать. Кстати, паромчики вроде как теперь вообще отменили.
dimfoto предупреждает:
"Имейте в виду, что с 8 по 16 декабря 2012 г. включительно канатка закрыта на регламентные работы". Кстати, она иногда останавливается и из-за неблагоприятных метеоусловий. На сайте
http://nnkd.ru смотрите телефоны автоинформатора о работе канатной дороги
Следите за моими новыми записями, для этого достаточно добавиться
добавить меня в друзья Еще интересные материалы по этой теме: