Моё знакомство с Маликом ОГ или Честный рассказ очевидца

Jul 24, 2014 23:10


- А вы знает, что ВО?
А вы знает, что ШТА?
А вы знает, что БЕ? -
Во штабé с комендатурой
Сплошь глобы-суперкомпы?
Ходят, жабрами шевéлят,
Огонёчками блестят?

- Ну, ну, ну, ну!
Врёшь, врёшь, врёшь, врёшь!
Ну Серинги, ну Грифоны -
Ходят в блеске эполет,
А глобы с суперкомпами -
Это вражеский навет!

Увидев Малика ОГ впервые, я не мог не узнать его, он отовсюду привлекал взоры…

Хорошо бы так начать, но вот фиг - я не признал его, притом дважды, притом что я разведчик и мог бы проверить по пеленгу, что это за дылда кудрявая, не Шеоловский ли Злыдень.

Шеол мне про него говорил, и я для себя уяснил, что это серьёзно. Даже был внезапно в курсе, что они ждут ребёнка. Но это, может быть, меня и сбило до некоторой степени.

Я уже разок видел другого ОГ, Вулкана, который расхаживал в амбивалентном виде и корчил рожи направо и налево - давал понять, что он не только Вулкан Колебатель Недр, но и Океаническая Русалка Златовласка. Наверное, я насчёт Малика подсознательно ожидал увидеть нечто подобное.

Поэтому сперва принял Злыдня за Адмирала, увидев его на Пластре в толпе неподалёку от Германа и патера Иштара. Заметив вскоре Генерала Аттиса в другом месте, подумал мимоходом: Адмирал-то вот он - а тот верзила, значит, кто-то из адмиральской родни, недавно оживлённый.

И лишь когда я увидел Малика в обществе глобов Сабата и Стивена, которых уже знал по работе - до меня наконец дошло: так это же и есть тот самый, шеольский главный подводный злодей! Меня, конечно, не могло не приколоть, что "фаворитка сатаны № 1" в море и на суше так похожи. Можно было бы патетически воскликнуть по этому поводу "всюду одно и то же! главгады и то на одно лицо!"

На Пластре в тот момент происходили эпохальные события и сногсшибательные открытия. Все на Западе и на Востоке говорили о конференции, на которой каждый день делаются доклады, переворачивающие с ног на голову все представления о мировой истории и её движущих силах. Поневоле представлялась растрёпанная бедняжка ойкумена со своей историей, которую каждый день вертят страстные бесцеремонные руки первооткрывателей, ставя попеременно то на голову, то на ноги.

Мне эти разговоры об открытиях не нравились. Я, как причастный к научному копанию древности, считал, что это просто пошёл такой стих в современном мире - что ни день, находить новые тайные силы, которые лепили и строили человеческую цивилизацию незаметно от людей.

А по мне, надо всё-таки знать меру в открытиях. Ну хорошо, вот уже несколько лет, как обнаружили чёрных, грифонов, с их помощью объяснили загадочные события и особенности арийской истории, которые не объяснялись фактом наличия шаманов, Наутов и волхвов. Но всё это - почитай что наши же граждане, им ли не творить нашу историю. Для Востока выкопали Клан Стражей, нормально. Допустим, есть ещё Серинги восточные и западные (придётся допустить, ибо я и сам Серинга) на случай, если что-то кому-то показалось недообъяснённым.

Ладно, откопали артигемонов - это, по крайней мере, сущие черти, которые наддавали жару в самых тёмных и зловещих местах всемирного исторического процесса. Но добро бы с их помощью удалось объяснить всё зло в мире, а "люди-просто-люди" смотрелись бы на их фоне всегда белыми кудрявыми овечками. Так нет же, люди при углублённом рассмотрении всё равно оказались ещё хуже.

А теперь придумали - зачем, скажите на милость? - каких-то подводных обитателей, которые якобы от начала времён во всё лезли, всех учили жить, и без них ничего бы не состроилось в нынешнем виде. Хочется спросить: если всё так, господа, то на что нужны мы все, жители суши? Точнее, на что нужны наши мозги, и как это мы ни разу не заметили, что нами играют в кукольный театр некие осьминоги? Фигня какая-то, дань моде на мистический зашкал, вот что такое эта ваша конференция.

Может, я несколько утрирую своё тогдашнее настроение, но не без того. Я и вообще на Пластру ехать не хотел - тем более, чем более на меня давили с двух сторон.

С одного бока наезжал друг сердешный Толлер, убеждая как редактор меня вылезти из раскопа, скоренько слетать на Пластру и осчастливить газеты Арийского Севера внятной, профессиональной, не пошлой и не вульгарной информацией об успехах на переднем крае исторической науки. ("Но почему я?!" "Тебе это по теме" "Там не копают" "Ты же не только археолог! Там всякая мистика, а ты - Серинга и вообще экс-мессия." "За мессию могу и в морду!..")

С другого бока попихивала моя собственная мамочка (отец в бомонд не рвался, но маме не перечил), жаждавшая составить с кем-нибудь из "подводного бомонда" искреннее, культурное, не пошлое и не вульгарное знакомство. ("Как знать, мы могли бы оказаться полезными…" "Обитателям Глубин?!" "Первые шаги на земле… Возможно, они чувствуют себя незваными гостями - мы бы их приняли в нашем доме, ввели в офицерское общество городка…") В принципе, её могли бы познакомить с ОГ приятельницы, та же Саккия, шеолова сестра, но мамочка находила, что через меня будет в каких-то смыслах правильнее: не то достойнее, не то пристойнее, я не вникал.

"Смотайся, конечно! Море, фрукты, верменталы! Посмотришь на Ката, ихнего мессира!" - поддерживал идею Тэр. На что мне верменталы, я не рисковал спрашивать, опасаясь нарваться на какую-нибудь остроту.

Если на то пошло, я и сам ощущал потребность пообщаться с какой-нибудь альтернативной культурой (но только оставляющей культурный слой непременно на суше - я же не море копаю!). Да хоть бы даже и верменталами. Опасно в нашем деле закорачиваться на одном-двух способах организации быта - рискуешь неправильно расчесть следы в раскопках.

(Анекдот. Предположим, 2014 год по ЧМ. Археологическая экспедиция раскопала остатки жилища древних. Группа специалистов-людей докладывает: "Обнаруженное помещение, судя по всему, это кухня или столовая: на это указывает ведущий туда пищепровод и осколки фаянса, из которого в ту эпоху делали посуду." Группа археологов-верменталов поддерживает эту гипотезу: "В пищепроводе обнаружены остатки пищи, в самом помещении - ментальный отпечаток приятных эмоций, удовлетворения которой-то из основных потребностей." Встаёт какой-то чувак из оживлённых той эпохи: "Помещение маленькое, без окон. Очень извиняюсь, но по-моему это уборная." Учёные хором: "Быть не может! Зачем же туда - пищепровод?!!" Чувак: "Не было у нас тогда пищепроводов. Это канализация.")

Как бы то ни было, прибыл я на эту Пластру. "И вот я здесь, я с вами!" (с). И чуть было не оскандалился вот так - не приметил Слона, то есть Злыдня.

Когда сориентировался, что это он, решил - скажу непременно Шеолу что-нибудь положительное про его дружка. Не пошлое и не вульгарное. Что он производит солидное впечатление, например. Но как-то сразу не пришлось, потом отвлёкся, а там уже доклад самого Злыдня.

Надо сказать, я к тому моменту начал всё больше проникаться темой конференции. Внял, что не в глобах дело, а в Суперсистеме ("техногенная часть ноосферы нашей планеты"), что она действовала на людей потому, что в ней самой действовали люди же. Что получалось и так, и не так, как планировалось, и отчасти так, с точностью до наоборот - в общем, картина знакомая, никакой конспирологии. То же и с глобским обществом - никакого всезнания-всесилия-всеблагости, их земные контактёры и за нос водили, и воспитывали, так что эти ребята под морем не избегли общей доли.

И вот выступает Малик. Зная от Шеола, что это за птица, думаю: щас он будет рассказывать о себе, своей науке, идеях, опытах и т.п. - и заодно приблизительно объяснит, как это отражалось тут на суше. Может, ещё про бомонд скажет, или даже вспомнит "на сладкое" пару историй из личного архива с участием какой-нибудь одиозной артигемоновской рожи - Мельника или Вензеля. Учёный-весь-в-своей-науке, главный бомондовский гад и сноб, вдобавок сгусток энергоинформационный - чего от него ещё ждать?

А он, представьте, раскатал тысячелетнюю историю попыток освоения людьми высоких широт по этапам, по запросам, по итогам, с указанием всех опорных точек во времени и пространстве. Я был прям потрясён.

У меня в практике, знаете ли, не так редко встречаются личные истории с радикальной переменой ума - так сказать, полное раскаяние. И клиент обычно искренне восклицает - я понял, осознал, я теперь наравне с собой уважаю таких-то! - то есть неарийцев, солдат, пеонов или кого он там до того кушал горстями. И такой чувак с волнением и сочувствием готов выслушивать всякие драматические истории из жизни своего вчерашнего подножного корма, которые я и другие разведчики ему для примера рассказываем.

Но далее начинается этап встречной работы - требуется припомнить, разобраться и рассказать про ситуации среди этих самых неарийцев-солдат-пеонов, в коих чувак был задействован. Клиент начинает бекать-мекать, на глазах терять драйв: ему стыдно признаться, но он не умеет, не может и не хочет (с непривычки, дело понятное) воспринимать их и их чуйства в заявленном масштабе "наравне с собой". Не то чтобы совсем не вспомнить в лицо, кого из этих мелкоскопических людишек, когда и почему ты порвал-сожрал-закопал, но вроде того. Мнемо-психическое усилие неадекватное, вроде разглядывания блохи без лупы, и чувак съебаться норовит предпочитает гордо заявить "я поступил так, потому что я негодяй, и готов платить по счетам" - чем вспоминать-корячиться, что тогда на самом деле вышла за хрень с пострадавшим, кто там ещё был и так далее. То есть не хочет (ну нет у него сил, у бедного) помочь разобраться в том, что может и в самом деле пролить свет на ситуацию и помочь при оживлении человека. Интересно, что к себе при этом герой требует внимания в полный размер: можешь-де меня разрезать на ремешки для часов, но изволь уважать каждый мой взмах ресниц и не затопчи ни одну мою скупую слезинку на полу.

Разведчики привыкли относиться к этому багу толерантно: да, трудно с непривычки, да, масштаб восприятия в прошлом не изменишь на одном хотении, приходится разрабатывать память, было бы в принципе у клиента желание сотрудничать. Хотя иногда мне лично хочется собеседнику вломить по полной. Но я вспоминаю себя в юности и вместо этого предлагаю выпить по полной.

А тут, в ситуации с Маликом, понимаете - слышу компетентный, добротный доклад (не пошлый и не вульгарный, хе-хе), вижу концентрацию на земных делах, фактах и датах. Ясно, что парень не просто принял решение "буду с ними дружить и уважать их наравне с собой". И даже не просто - в соответствии со своим решением! - усадил себя вдумчиво поработать с материалами мурашей. Он, братцы, в натуре пропустил новую, непривычную инфу через себя, соотнёс, обобщил, сделал собственные выводы, сформулировал концепцию. Учёный, блин!

И тут я понял интересную вещь про себя самого - я до этого момента не верил в его "перемену ума". Даже, пожалуй, верил в искренность намерений - а чо, новые друзья, новые веяния, почему не поучаствовать, тем более что старое обрыдло. Но чтобы вот так, за неполных два месяца, взяться, углубиться, взвалить эту гору на себя и вытащить на свет - для этого точно надо быть стоумовой структурой. А я думал - этим эисам слабо концентрировать усилия, делать резкие повороты, менять свою жизнь - тем более из-за нас, фанерок-эфемерок. Это мы, люди, так я считал, ради близких-любви-принципов можем очертя голову, сворачивая горы, проламывая стены и так далее - а никто другой так не может!

Ан вот, может. Позор ксенофобам-маловерам, то есть мне. От этого осознания я вдруг резко проникся симпатией к Старшим. Подумал: это ничего, что они - от великой к нам родительской любви - наворочали нам тут Вольдемор, вампиризм и ортодоксию. И слиняли, чтобы не мешать нам развиваться - иными словами, сбежали с испугу от таких чад как мы. Ладно, решил, так и быть, пусть возвращаются, потолкуем. Если они правда той же породы, что и Злыдень - мы поладим.

ЗЫ:

Материал для толлер-печати я дал вскорости, но, надо сказать, меня опередили. Хелик с друзьями торчали на Пластре чуть не с мая и изнывали от переполнявшего их желания рассказать Северному Городу и миру об артигемонах, глобах и Суперсистеме. Так что они и написали штук десять разных статей - можно было Толлеру меня не гонять. Ну не в первый раз, я привык.

Что касается матушки, то я пригласил её саму приехать на остров и выбрать тут объект дружбы на собственный вкус, что она и сделала. Стала ходить на акции, нашла там о ком заботиться, задружилась с обществом благородных глобовских девиц (Семирамида и иже с ней).

Помню, приехали мы с отцом на часок в родной дом, она выходит на цыпочках встречать: "тише, у меня в гостиной дремлет белый пеон". Нифига себе, думаю, мама взяла шефство над какой-то плантацией, где все пеоны чёрные, а один белый, что ли? Интересно, кстати, что скажет отец по поводу спящего в гостиной парня.

Но выяснилось, что это не парень, не белый и даже не пеон, а глоб-девочка Белый Пион. Из "цветочной" маликовой родни.

А вскоре уж наша семья обзавелась своим собственным глобом, притом из Сростка, Алвастром. Как раз накануне отец с торжеством сообщил мне, что, наконец, разобрался, что черти, дьяволы и демоны - это всё разные этносы. Вот ему это понимание как раз и пригодилось - решать, к которой породе Алвастра отнести.

ЗЗЫ:

Меня просили не пудрить мозги читателю насчёт сюжета, как Малик дыхнул инеем, проходя мимо. Ну раз не хотите слушать, как я умею красиво врать, не буду. Честно признаюсь: это было не со мной.

Один чувак в своё время лаборанствовал в заведении, где имелись хладагрегаты под рукой Злыдня. Тогда этот парень ничего такого не знал - хотя понимал, что подпольная наука, что самого могут заморозить, если что - и вскоре ушёл. В другом заведении поработал, погиб и вот теперь, оживлённый, приехал на Пластру в составе группы коллег, сопровождая очередной сундучок в котором что-то стучит артефакт с пеленгом внутри. На предмет компетентного разбирательства и выведения на свет через акцию.

Здесь он услыхал в числе прочего истории про Ледяного Бога и тонны замороженных коллаборантов, задним числом чего-то вдруг резко испугался и ходил по Пластре, то и дело оглядываясь. Ну это я преувеличиваю, ну да ладно.

И вот разок вокруг Полуденного Солнцеворота он сидит под деревом и изнемогает от жары, ожидая очередной акции. Не то чтобы это было обязательное условие, но бонтон такой сложился - пока дойдёт очередь до "твоей" акции - поучаствуй в чужих. Иные до того входили во вкус, что и после своей не хотели уезжать восвояси - подавай ещё акций! приходилось связывать и увозить силой. Так, это я опять заврался.

Итак, сидит чувак, потеет и вдруг слышит - о, вон идут глобы такие-то и в том числе Мальдеус! (Злыдень наш то есть.) Парень весь покрывается мурашками и волосы встают дыбом, зубы начинают стучать. ОГ прошли мимо, а на нём лица нет. Его отпоили завариной и говорят - ты весь побелел! А он - это меня Мальдеус хотел заморозить! Народ кругом видит - у гражданина приступ мистикофобии (это когда не просто всюду видятся черти, селениты и адепты культа засухи, а вдобавок кажется, что они сюда все собрались тебя лично сгубить). Спорить с психом, что никто его не морозил, нет смысла, поэтому ему так и объяснили: чувак, ты не понял, Злыдень тебя поприветствовал как старого знакомого - он теперь всех своих вспоминает и здоровается - и дохнул на тебя прохладой, чтобы не было теплового удара! Тогда парень успокоился и говорит - и правда, в прохладе лучше!

истории, паучное объяснение мира, Малик

Previous post Next post
Up