Труд має оплачуватися. В даному разі - труд тих, хто вчить новому. Хто платитиме - вже не так критично, чи то держава чи учень чи батьки. Як не труд вчителів, то підручники, профліт, все супутнє. Ну а як на все це нема грошей і розуміння як їх на омріяну мету заробити, може, не така вже мета і омріяна?
Ми маємо працю з обох боків, і вчителя, і учня. Якщо учень не працює, результату не буде. А питання в тому, чи потрібен результат ще комусь, крім учня. Мені здається, це критично. А далі - питання дієвих механізмів. Я не кажу, що просте. Але в системі платної освіти системний збій іде вже на початку. Праця підміняється грошима.
В системі безкоштовної освіти (як і охорони здоров’я) освіта і здоров’я лишаються платними, просто ти платиш за це опосередковано, податками. Питання в тому, чи потрібно бути здоровим комусь, крім пацієнта. Власне, не бачу резону про це говорити, я двічі платив за вищу освіту, двічі її не здобував, так без диплома і лишився. Але сталося це через якість освіти, а не мене. Бездумно зубрити - це радянський підхід. Зараз би заплатив за який просунутий курс книжкового дизайну. Бо треба.
Вот я, к примеру, научился вырезать деревянных человечков. Стою на базаре, значит, приторговываю. Кому человечков, по рублю штучка, и так далее. Приходит юное создание, хлопает ресницами и говорит: - Дяденька, научите человечков вырезать! Я отвечаю: Ха! Ведь встанет, шельма, рядом со своими фигурками. Мои, значится, никто и не купит. Убыток, стало быть. - Ну дяденька, ну пожалуйста! - Мешок зерна! - говорю я.
Вообще, я за максимальное число социальных ништяков. Но всегда будут некие дополнительные ништяки, которые люди оплачивают себе сами, а не в складчину (за счёт государства). Типа вашего руления.
Мне кажется, в принципе говорить о бесплатном образовании некорректно. Оно всё платное - вопрос в том, кто платит.
В примере с человечками - если мне нужен ученик, плачу я, если не нужен - он.
Напрягает другое - число социальных ништяков неуклонно сокращается, скоро уже и воздух...
Потому что ништяки завязаны на государственные приоритеты. Нужна здоровая нация - будет массовый бесплатный спорт. На данный момент здоровье детей нужно только мне, я плачу за секции и не жужжу. Нужна читающая нация... ну и далее по тексту. Голый рынок не менее уродливое образование, нежели тоталитаризм.
Реальной инвестицией может быть только интеллект и труд. А деньги это подменяют. Получается фиктивная инвестиция и фиктивный результат. В подавляющем большинстве случаев.
Деньги это ресурс, такой же как труд и интеллект. В обмен на ресурсы в процессе обучения получают знания и умения. Если человек интеллектуально способен пройти на бюджет или получить стипендию на обучение, то денежный ресурс за него платит кто-тот другой. Если нет, то этот ресурс вносит он сам. Это относится, естетственно, только к высшему образованию.
Страшно раздражают разговоры о том, что "сейчас" все только за взятку, без денег никуда. Я отучился и ни разу никому не платил ни копейки. Единственное условное исключение - ПОСЛЕ экзамена принятого в неурочное время (фактически, он экзаменовал меня у себя дома, вечером, за месяц до сессии) я привез преподавателю из-за бугра бутылку хорошего виски в благодарность. И без предварительной договоренности) Да, я согласен, есть ВУЗы, где со студентов вымогают деньги. Бывают суперпопулярные универы, где все бюджетные места расписаны до выборов нового ректора. Но, во-1, не все ;) во-2, поступи в другой ВУЗ, какие проблемы? В других "не дают такого образования"? А ты сам-то готов его "взять" друг? =) если готов - ты и в саратове станешь толковым специалистом.
А вообще, Яна, у меня такие же ассоциации - если коммерческое отделение универа - значит, дуб дубом) Так что не Вы одна - совок =)))
У нас в приёмной, пока родителей пускали, тоже периодически звучали намёки, типа, кому занести и сколько? Ответ, что мы тут в общем-то только документы оформляем, да и поступить к нам при помощи головы не так уж сложно, воспринимался как гнилая отмазка.
А ещё мне нравится когда приезжие из провинции вдруг узнают, что у нас поступают на бюджет.
Comments 60
Як не труд вчителів, то підручники, профліт, все супутнє.
Ну а як на все це нема грошей і розуміння як їх на омріяну мету заробити, може, не така вже мета і омріяна?
Reply
А питання в тому, чи потрібен результат ще комусь, крім учня.
Мені здається, це критично. А далі - питання дієвих механізмів. Я не кажу, що просте.
Але в системі платної освіти системний збій іде вже на початку. Праця підміняється грошима.
Reply
Питання в тому, чи потрібно бути здоровим комусь, крім пацієнта.
Власне, не бачу резону про це говорити, я двічі платив за вищу освіту, двічі її не здобував, так без диплома і лишився. Але сталося це через якість освіти, а не мене. Бездумно зубрити - це радянський підхід. Зараз би заплатив за який просунутий курс книжкового дизайну. Бо треба.
Reply
Це теж підхід.
Reply
Приходит юное создание, хлопает ресницами и говорит:
- Дяденька, научите человечков вырезать!
Я отвечаю: Ха!
Ведь встанет, шельма, рядом со своими фигурками. Мои, значится, никто и не купит. Убыток, стало быть.
- Ну дяденька, ну пожалуйста!
- Мешок зерна! - говорю я.
Вот как-то так, разве нет?
*зерно может быть бюджетное
Reply
Reply
Вообще, я за максимальное число социальных ништяков.
Но всегда будут некие дополнительные ништяки, которые люди оплачивают себе сами, а не в складчину (за счёт государства). Типа вашего руления.
Мне кажется, в принципе говорить о бесплатном образовании некорректно. Оно всё платное - вопрос в том, кто платит.
В примере с человечками - если мне нужен ученик, плачу я, если не нужен - он.
Напрягает другое - число социальных ништяков неуклонно сокращается, скоро уже и воздух...
Reply
Нужна читающая нация... ну и далее по тексту.
Голый рынок не менее уродливое образование, нежели тоталитаризм.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, я согласен, есть ВУЗы, где со студентов вымогают деньги. Бывают суперпопулярные универы, где все бюджетные места расписаны до выборов нового ректора. Но, во-1, не все ;) во-2, поступи в другой ВУЗ, какие проблемы? В других "не дают такого образования"? А ты сам-то готов его "взять" друг? =) если готов - ты и в саратове станешь толковым специалистом.
А вообще, Яна, у меня такие же ассоциации - если коммерческое отделение универа - значит, дуб дубом)
Так что не Вы одна - совок =)))
Reply
Reply
А ещё мне нравится когда приезжие из провинции вдруг узнают, что у нас поступают на бюджет.
Reply
Хотя выбирать юноша сам будет, нефиг-нефиг.
Reply
Leave a comment